Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русского языка
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.
Планируемые результаты
предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_tituln_20_fevralya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы приемы | Время | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент; - словесный метод. | 2мин | Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперёд за новыми знаниями! -Открываем тетради, пишем сегодняшнее число | Эмоционально настраиваться на работу; | Личностные формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
2.Актуализация знаний (словарная работа) 3.Постановка учебной задачи 4. Решение частных задач (практический метод, работа с учебником) Пратич.: чтение правила, индивидуальная словесн.:беседа, фронтальная Практич.:выполнение с комментирование, Фронтальная Словесн.:ответы на вопросы 6.Физминутка 7.Рефлексия 8. Итог урока | 5мин 7мин 7мин 15мин 2мин 2мин 5мимн 2мин | Чистописание Открыли тетради. Записываем число. Классная работа. Проверьте, как вы сидите, правильно ли лежат ваши тетради. - Проводим минутку чистописания. Упражняемся в написании Г и г - Прописываем целую строчку. -Спишите пословицу, вставьте не проверяемую безударную гласную в словарное слово. Что написано пером, того не вырубишь т..опором. - Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. Ножницы. Клещи, коньки, брюки. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образовать от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? -Сегодня на уроке мы познакомимся с такими имена существительными и поучимся их употреблять в речи. Откройте учебник на стр. 64 и прочитайте заметку. -Скажите в русском языке какие есть слова? (которые употребляются в одном числе) Упр. 111 с.64 -Давайте с вами прочитаем слова. -Прочитайте задания ниже. -Что сказано в упражнении? (записать слова по группам.) -Давайте с вами проговорим те слова, которые запишем в 1-ую группу. Тетрадь, доска, торты, стакан, бант, снежинка, гербы -Какие это слова? (они изменяются по числам.) -А какие слова мы запишем во 2-ую группу? (которые употребляются только в ед.ч.) -Назовите их. Солнце,сахар, молоко,метро, творог -И последняя группа какая будет? (которые употребляются только во мн.ч.) -Назовем их Санки, ножницы,очки, весы -Приступим к выполнению упражнения. -Давайте повторим с вами. Какие же есть в русском языке имена сущ.? В понедельник я купался, изобразить плавание А во вторник рисовал, изобразить рисование В среду долго умывался, изобразить умывание А в четверг в футбол играл. Бег на месте Я пятницу я бегал, прыгал, прыжки на месте Очень долго танцевал. покружиться А в субботу в воскресенье хлопки в ладоши Целый день я отдыхал сесть на корточки, руки под щеки Упр.114 с.65 -Прочитайте пары имен существительных. -Чем интересна каждая пара имен существительных? (пары однокоренных слов, пары синоним, пары антоним.) -Давайте назовем с вами однокоренные имена. Теперь назовем пары синоним. И какая у нас осталось пара?(антонимы) Проговорим и их. -Прочитайте задания. Что нужно сделать? (Выписать слова. 1Однокоренные, 2. синонимы, 3. антонимы) Что нужно сделать затем? (составить с одним из слов предложение и записать его) -Начните выполнять упражнение. Учитель показывает картинки, учащиеся записывают в первый столбик имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик существительные, которые употребляются только в форме множественного числа (Ножницы, земляника, коньки, метро, молоко, Россия сахар, урожай) Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных? -Приведите примеры им. Сущ. которые употребляются в одном числе. Домашнее задание упр 109 на сранице 63 | слушать учителя; испытывать внутреннюю потребность включения в учебную деятельность («хочу»); Записать пословицу со словарным словом Образовать от данных им.сущ форму ед.ч. Образовать от данных им.сущ форму мн.ч. Делать вывод анализировать информацию; участвовать в диалоге с учителем; Читать правило учебнике. Составить план выполнения упражнения. Записать имена существительные по группам. Составить план выполнения упражнения.
Составить с одним из слов предложение. | П: строят рассуждения; строят речевое высказывание в устной форме Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Р.: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план работы). Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; К:Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Конспект урока русского языка
Тема: Единственное и множественное число имён существительных.
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; изменять существительные по числам.
Планируемые результаты
предметные: развивать устную и письменную речь учащихся, формировать навык грамотного письма; воспитывать внимательное отношение к слову.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: Русский язык: 2 класс, программа «Школа России», учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий - М: Просвещение, 2015., стр.63-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...