Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект по русскому языку в 4 классе "Склонение личных местоимений" по программе "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skloneniya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение личных местоимений
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Предметные результаты обучения: умение склонять личные местоимения и правильно употреблять их в речи; умение работать в группе.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищают результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание, оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.
Личностные УУД: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.
Оборудование: тетради, тетради по чистописанию, таблица «Личные местоимения», запись на доске, карточки для самостоятельной работы, фишки красного, жёлтого и зелёного цветов.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы; Практический: выполнение упражнения по слайду | 3 мин. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Я хочу вам пожелать Громко, четко отвечать, Удачи в учении, Улыбок и хорошего настроения! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте успешной работы на уроке себе, своему соседу, мне. - Вспомним, что нам необходимо для успешной работы? - Правильно, соблюдать основные правила:
| Приветствуют учителя Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ, опираясь на стихотворение | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Мотивационный этап Словесный: Рассказ учителя, чтение письма Наглядный: показ письма на слайде | 7 мин. | С чем мы знакомились на прошлых уроках? Назовите местоимения ед. числа…. Мн. Числа. 1. В каком местоимении два звука, одна буква? 2.Сколько личных местоимений в слове семья? 3.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?
4. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка. Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения. 1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч. (А.С.Пушкин) 2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор. (П.П.Ершов) 3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов) 4) Всех ___ вас люблю сердечно, Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин) 5) «Ах ____, мерзкое стекло! Это врёшь ___ ___ назло». (А.С. Пушкин) 6)Не оставь___, кум милый. Дай___ ____собраться с силой. (И.А.Крылов) Что заметили? Зачем это нужно? Где пригодится? Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно, Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для Меня; Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный – Это значит – только Мне! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается Меня! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!.. Нет, друзья, падеж Творительный Сотворен совсем не Мной! Ждете, видимо, Предложного? Новых данных обо Мне? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне. (М. Раскатов.) 1 группа – ты 2 группа – он 3 группа – оно 4 группа – она | Отвечают на вопрос, слушают
Отвечают на вопросы | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: владеть диалогической формой коммуникации; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: овладение следующими логическими действиями; анализ; синтез; отнесение к известным понятиям. |
Постановка и решение учебной задачи Частично — поисковый: задание по учебнику, находят подходящие слова по смыслу Словесный: формулирование мыслей Практический: групповая работа Практический: Парная работа по учебнику | 3 мин. 15 мин. | Я. ты, он, она, Вместе - целая страна. Вместе – дружная семья. В слове мы – сто тысяч я. Большеглазых, озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах! ( Роберт Рождественский) -Прочитайте. -Назовите местоимения в тексте. -Что вы о них знаете? -Что такое местоимение? (Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его.) -Назовите местоимения. -Какие это местоимения? (Личные.) -С какой частью речи сравнивают местоимения? (С существительными.) -Что общего имеют эти части речи? (Отвечают на одинаковые вопросы; местоимения употребляются вместо существительных в предложении.) -Чем отличаются? (Существительные называют предмет, местоимение указывает на предмет, не называя его.) -Что вы ещё знаете о местоимении? (Изменяются по родам в 3 лице ед.ч.,бывают ед.ч и мн. ч., бывают 1, 2,3-го лица.)-Назовите тему урока, сформулируйте цели урока. Упр. 122 на странице 74. По заданию. | Читают текст по учебнику Формулируют тему, ставят цели урока Слушают Отвечают на вопросы | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Физ. минутка. | 2 мин. | Показывает движения. | Повторяет движения. | |
Решение частных учебных задач Словесный: анализируют, формулируют мысли, отвечают на вопросы Практический: работа в команде, выполнение заданий, используя полученные знания | 7 мин. | (фронтальная работа) Местоимения, данные в скобках, употребите в нужной форме.
1) Приплыла к (он) рыбка, спросила: «Чего (ты) надобно старче?» 2) Воротился старик ко старухе, Рассказал (она) великое чудо. 3) Не посмел я взять с (она) выкуп, Так пустил (она) в синее море. 4) Не сумел ты взять выкупа с рыбки, Хоть бы взял ты с (она) корыто. 5) На (он) прикрикнула старуха, На конюшню служить (он) послала. Что заметили, изменяя местоимения по падежам? |
| Познавательные: проводить сравнение, классификацию. |
Рефлексивный Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин. | -С какой конкретной задачей столкнулись? - Решили ли учебную задачу?
Как вы думаете, осталось ли что-то, что нужно выяснить на следующих уроках? -Что нового мы узнали о личных местоимениях? -В чём особенность изменения местоимений по падежам? -Только ли окончания меняются у местоимений при склонении? Домашнее задание: упр.69 из РТ. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания, приобретенные на уроке. | Познавательные: обобщать, делать выводы, устанавливать аналогии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....