Конспект урока "Винительный падеж имени существительного"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока русский язык 3класс; УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinitelnyy_padezh_.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Винительный падеж имен существительных»
Цели урока: познакомить с особенностями винительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, тренировать умения определять падеж и склонение имен существительных.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомить учащихся с признаками Винительного падежа имен существительных;
- формировать умение правильно употреблять существительные в В.п.
- Личностные:
- воспитывать аккуратность при выполнении работы;
- развивать внимание, память, способность высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру общения через организацию урока, гуманное т толерантное отношение друг другу;
- формировать добросовестное отношение к труду, культуру поведения при разных формах работы.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс, 2 часть, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный | Проверь, дружок, | Проверить готовность к уроку | К: настрой на урок | |
Мотивационный Словесный: беседа | На доске написана пословица: Где хотенье, там и уменье. Как понимаете смысл пословицы? (Если захотеть, то можно научиться) Согласны ли вы с этим утверждением? А хотите ли вы сегодня научиться новому? | Объяснять смысл пословицы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
Повторение ранее изученного Словесный: беседа Практический: выполнение задания | Ребята, с сегодняшнего урока мы отправимся в путешествие. А когда мы закончим путешествие, мы узнаем много интересного. Ну что ж, нам пора в путь. - Посмотрите, нам пришло первое задание. От кого же оно? Стимул: Мальвина задала задание Буратино. Помоги ему. Задание: Выбери из предложенных слов те, которые заканчиваются на твердый согласный:
Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились хорошо. | Участвовать в беседе Выполнять задание | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств | |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Словесный: постановка темы урока | Прочитайте стихотворение. Определите падеж слова дорожка в каждом случае. Дорожка домой Мне мила с детских лет. Дорожки знакомой Красивее нет! И если б зашёл я Не знаю куда, Дорожку домой Отыскал бы всегда. На этой дорожке И в трудные дни Я пел бы без устали Песни свои. К. Рейс Прочитайте словосочетания со словом дорожка и определите падеж. (дорожка домой – и.п., дорожки знакомой – р.п. дорожку домой – в.п. на этой дорожке – п.п.) - Как вы считаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (винительный падеж) | Читать стихотворение Определять падеж Определять тему урока | П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений | |
Решение частных задач Практический: выполнять письменное упражнение Словесный: беседа Практический: выполнять упражнение Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Практический: запись предложений Практический: работа с учебником | Запишите число, классная работа в тетради. Выполним упр. 86, стр. 48. Прочитайте словосочетания. Определите падеж имен существительных ( В.п.) Как вы определили? (по вопросу) На какие вопросы отвечают им.сущ.в В.п.? (кого? Что? ) К каким существительным поставили вопрос кого?, а к каким — что? С какими предлогами употребляются такие существительные? Запишите эти словосочетания в тетрадь(один ученик у доски), подчеркните предлоги, укажите падеж. - Выполним следующее упражнение87 на странице 48. Прочитайте текст. - Устно определим падеж слова море в каждом предложении. - Как определить верно падеж имени существительного? (Нужно задать вопрос) - Какой вопрос мы зададим к слову море в первом предложении? (Что?) А во втором? (Что?) - имена существительные в каком падеже отвечают тоже на вопрос что? (И.п) - А как же нам не перепутать где винительный, а где именительный падеж? - В предложении нужно найти грамматическую основу и если слово, которое отвечает на вопрос что является подлежащим, то это именительный падеж. А если слово является второстепенным членом предложения, то это В.п. Запишем только те предложения, в котором слово море употреблено в винительном падеже? - какие это предложения? (старик смотрел на море. Вдали мы увидели море. Уплыла рыбка в море.) Подчеркните главные члены предложения? Чем является в предложении слово море? (второстепенным членом) - Прочитайте сведения о языке на с. 49. — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что?», стоят в форме именительного падежа? — Каким членом предложения являются имена существительные, которые отвечают на вопрос что? и стоят в форме винительного падежа? | Выполнять упражнение письменно Участвовать в беседе Отвечать на вопросы Определять падеж Строить грамматическое рассуждение Записывать предложения в тетрадь Выбирать необходимую информацию. Делать вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |
Физминутка Словесный : слово учителя, ответы на вопросы. Словесный: устное грамматическое упражнение Словесный: ответы на вопросы Практический: самостоятельная работа | Упр. 88 на странице 49 — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. — Обсудите в парах и выполните задание. (Проверка по эталону) Упр. 89. Ребята, прочитайте задание к следующему упражнению. Прочитаем скороговорки. Что такое скороговорки? Как определим падеж выделенных слов? (нужно задать вопрос от главного слова) - а сейчас выберете одну из скороговорок, постарайтесь ее запомнить в течении нескольких минут и запишите по памяти. Выпишите из скороговорки, которую вы записали словосочетания. Укажите падеж имен существительных. | Строить грамматическое рассуждение. Отвечать на вопросы. Выполнять упражнение самостоятельно | Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П: строят речевое высказывание | |
Итог урока. Рефлексия. Практический: выборочное списывание с грамматическим заданием Практический.: фронтальная проверка. | Работа в парах Выпишите имена существительные и распределите их в два столбика:1) в именительном падеже; 2) в винительном падеже. Любит лётчик самолёт, Пулемётчик-пулемёт. Как стекло, светло и чисто Блещет мастера станок. У бойца-кавалериста Серебром горит клинок. Содержи и ты в порядке Парту, книжки и тетрадки. С.Маршак В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И являются главным членом предложения? В каком падеже стоят имена существительные, которые отвечают на вопрос что? И являются второстепенным членом предложения? Назовите вопросы винительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в винительном падеже? - А теперь давайте подведем итог нашего урока. - Какую цель мы поставили перед собой в начале урока? Я не знал (а)… Теперь я знаю… Мне было трудно Теперь я могу… Мне было легко, потому что… Мне захотелось… Запишите д/з: упр.93 на странице 52. | Обобщать изученное Подводить итоги урока. Записывать д/з | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...
Конспект по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" . Тема " Падеж имен существительных. Дательный падеж"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты:Предметные:Знать: как распознавать имя существ...
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"
Тренажер по темам "Склонение имен существительных", "Падеж имен существительных"...