конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
«Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_20_03doc.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тема урока: «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
Цели урока:
- формировать умение определять падеж имен прилагательных;
- учить правильно, писать падежные окончания;
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь согласовать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по падежам; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок.
- Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Оборудование: Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г., с. 82 – 83
№ | Этапы, методы и приёмы | Хро- Номе-траж | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Словесн.: слово учителя | -Подарите друг другу улыбку. Присаживайтесь. | Приветствовать; Слушать; Настраиваться эмоционально; | К: формировать положительное отношение к урокам русского языка; | |
2. | Постановка учебных задач Практич: преобразование слов Практич.: уст. работа со словосочетаниями Словесн.: ответы на вопросы; | - А начнем мы с небольшой словарной работы.Начнем со слова животные,ставим двоеточие, а теперь посмотрите на слайд,там даны ребусы,вам нужно угадать какое же животное спряталось в этом ребусе и записать. Давайте проверим вместе. Посмотрите на доске даны словосочетания: Вкусный уж…н,в детском лаг…ре,грецкого …реха,красным карандашом.Давайте определим падежи прилагательных в этих словосочетаниях.Как мы будем это делать?От чего зависит падеж прилагательного? Как вы думаете,какая у нас будет сегодня тема? Какие цели мы поставим на урок? | Образовывать имена прилагательные; Работать со словосочетаниями; Анализировать; Делать вывод; Высказывать свои предположения; Определять тему; Ставить цели; | Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | |
3. | Решение частных задач Словесн: ответы на вопросы; Практич.: анализ таблицы | - Хорошо. Сейчас откройте учебники на стр. 83. Посмотрите на номер 146.Что нам нужно сделать?Давайте объясним смысл этих пословиц.Давайте найдем орфограммы и проговорим их.Теперь закрывайте учебники.Пишем под диктовку.Открывайте учебники,у вас есть минутка,чтобы проверить себя.Посмотрите у нас есть разбор.Что нам нужно сделать? Молодцы! Давайте найдем прилагательные и определим у них падеж. | Работать по учебнику; Писать под диктовку; | П: правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом; | |
Практич.: письм. Упр. Склонение прилагательные Словесн.: ответы на вопросы Практич.: чтение правила про себя | - Прочтите правило на странице 85. Теперь посмотрите на доску,там даны словосочетания,вам нужно найти и выписать только те,которые стоят в начальной форме Маленький ребёнок,старинная мебель,звездное небо,красивый снимок,об интересной книге,золотому лучу,парус одинокий. Назовите какие вы выписали? Как вы определили что они стоят в начальной форме? Давайте выполним упр 149. Разберем устно,а затем вы запишите самостоятельно. Давайте объясним смысл этих фразеологизмов. Вам нужно списать и определить падеж имен прилагательных | Изменять прилагательные по падежам; Пользоваться правилом; Объяснять смысл Списывать | К: построение логической цепи рассуждений; К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; | ||
4. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Итак, от чего зависит падеж имён прилагательных? -Понравился вам урок? Достиг ли ты поставленной цели? -Научились ли вы чему- то новому? Возникли ли трудности? - Молодцы. Урок окончен. | Подводить итог урока; | Р: Осуществлять итоговый контроль; Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже"
Урок - исследование по русскому языку.Эпиграф урока «Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дист...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Школа России" Тема: Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.
Предмет: Русский языкПрограмма: Школа РоссииКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: Правописание окончаний имен существительных в Т.п.Цель урока: познакомить с окончаниями ...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...
Технологическая карта урока по русскому языку «Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного»(3 класс)УМК Школа России"
Цель урока: формирование умения точно употреблять имена прилагательные в речи с точки зрения их рода, правильно писать их родовые окончания.Задачи урокаДидактическиеформировать умение согласовыв...