Конспект урока по русскому языку. Тема: Имя существительное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Тема: Имя существительное
Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»
Задачи: Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять имена существительные
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь ставить самостоятельно учебную задачу
- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия
Коммуникативные:
- уметь участвовать в обсуждении
- уметь взаимодействовать со сверстниками
- уметь слушать и слышать других
Познавательные:
- уметь выделять нужную информацию в учебнике
- уметь искать информации по теме «Имя сущешствительное»
- уметь находить имена существительные в тексте
Личностные:
- понимать роль имен сущ в речи и в жизни
- проявлять интерес к изучению русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._russkiy_yazyk_imya_sushch.docx | 27.43 КБ |
imya_sushch.pptx | 83.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».
«Методика преподавания по русскому языку»
Тема: «Имя существительное»
Выполнила: студентка 3 курса
ПвНК-14 б Сивцева Вероника
Якутск, 2017
УМК: Школа России
Класс: 2 класс
Тема: Имя существительное
Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»
Задачи: Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять имена существительные
Метапредметные:
Регулятивные:
- уметь ставить самостоятельно учебную задачу
- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия
Коммуникативные:
- уметь участвовать в обсуждении
- уметь взаимодействовать со сверстниками
- уметь слушать и слышать других
Познавательные:
- уметь выделять нужную информацию в учебнике
- уметь искать информации по теме «Имя сущешствительное»
- уметь находить имена существительные в тексте
Личностные:
- понимать роль имен сущ в речи и в жизни
- проявлять интерес к изучению русского языка
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. | Учащиеся настраиваются на урок, играют в игру приветствие. | Организация и мотивация на урок русского языка. |
Постановка учебной задачи | 2.1. Создание ситуации успеха ЧИСТОПИСАНИЕ: - Откройте тетради, запишите число - Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы Л и М, состоят из наклонной с закруглением внизу справа и слева Слова: лИмон, маЛЬчИк, малыШ. - Какие орфограммы встретились? ЗАДАНИЕ: СЛАЙД (слова) Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш, идет. - Какое слово здесь лишнее? Почему? Объясни? - тогда мы это слово исключаем, оно здесь лишнее 2.2. Создание ситуации разрыва - Ребята внимательно еще раз посмотрите, кто скажет, в какой части речи относятся все эти слова? - Что обозначают эти слова, что у них общего? Если не скажут то ребята яблоко это действие или предмет? А машина? Да действительно все обозначают предметы, то тогда к какой части речи относятся? Запомните есть такая, часть речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ он обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? ЧТО? - тогда какова сегодняшняя наша учебная задача? Что мы должны сегодня узнать на этом уроке русского языка? - Давайте распланируем нашу сегодняшнюю работу 1. узнаем, что такое имя существительное? 2. какие слова отвечают на вопрос КТО? Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? 3. выполнение упражнений - при достижении этих целей мы рядом поставим плюсы, так мы можем отследить ход урока и полученные знания. | Дети пишут слова под диктовку учителя: лимон мальчик, малыш и объясняют какие орфограммы встретились в каждом слове. - ИДЕТ потому что это глагол и отвечает на вопрос что делает? Дети думают, затрудняются - Все эти слова, которые обозначают предметы - ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ - предмет - предмет - мы должны узнать о именах существительных | Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь взаимодействовать со сверстниками - уметь слушать и слышать других Познавательные: - закрепление и осмысление ранее усвоенных знаний Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь взаимодействовать со сверстниками - уметь слушать и слышать других Регулятивные: - Уметь контролировать и оценивать свою деятельность Регулятивные: - уметь ставить самостоятельно учебную задачу |
Поиск решения учебной задачи | - а теперь внимательно рассмотрите эти слова Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш - на какие 2 группы можно их разделить? - поставьте вопросы к словам. Яблоко – Машина – Девочка – Коньки – Ворона – Чашка – Карандаш – - вот мы сгруппировали слова, кто может сказать, какие слова отвечают на вопрос КТО? - все живые существа в том числе и люди отвечают на вопрос КТО? - а какие слова отвечают на вопрос ЧТО? - все что не живое, например предметы, книги, еда отвечают на вопрос ЧТО? - Тогда у нас получается такая модель - Вот мы и определили, что такое имя существительное и даже определили, какие слова отвечают на вопросы КТО? А какие на ЧТО? Давайте поставим плюсы на 1 и 2 пункте | - по вопросам КТО? ЧТО? (живое и неживое) - Что? - Что? - кто? - что? - кто? - что? - что? Девочка, ворона яблоко, машина... - живое существо в том числе и люди
- не живые | Регулятивные: - Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь взаимодействовать со сверстниками - уметь слушать и слышать других Регулятивные: - Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнении Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения - уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: Уметь моделировать новое понятие |
Решение учебной задачи | - Ребята, сейчас научимся находить имена существительные и поставить к ним правильно вопросы. СТР 45. УПР 75. Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? Или что? Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина. - по цепочке по одному слову говорим и к нему поставляем соответствующие вопросы. СТР 46 УПР 77 Спишите. Подчеркните имена существительные которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос ЧТО? | Дети читают, задание упражнения. | Регулятивные: - Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнения Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения - уметь взаимодействовать со сверстниками Познавательные: - уметь выделять нужную информацию - уметь распознавать имена существительные в тексте |
Рефлексия | Чему учились в этой части урока | Дети высказывают свои мнения по поводу пройденной темы | Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь вступать в диалог Регулятивные: - Уметь контролировать и оценивать свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ: Исключи лишнее Яблоко , машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш, идет.
К какой части речи относятся эти слова? Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ИМЯ СУЩЕСТИВТЕЛЬНОЕ – ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ КТО? ЧТО?
На какие 2 группы можно эти слова разделить? Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш
КТО? Девочка , ворона ЧТО? Яблоко Машина Коньки Чашка Карандаш
какие слова отвечают на вопрос КТО ? а какие слова отвечают на вопрос ЧТО?
ИМЯ СУЩЕСТИВТЕЛЬНОЕ – ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ КТО? живое ЧТО? неживое
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
Познакомить детей с морфологическими признаками глагола, сформировать умение находить глагол среди других частей речи....
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
Конспект урока по русскому языку . Тема "Омонимы" 2 класс
Урок ознакомления с новым материалом....
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России
Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Приставка», 3 класс
Конспект урока по русскому языку...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предложение", 2 класс
В данном разделе представленны материалы, которые могут понадобиться учителю в образовательном процессе....