Конспект урока по русскому языку. Тема: Имя существительное 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Сивцева Вероника Васильевна

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Имя существительное

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»

Задачи: Что такое имя существительное?

               На какие вопросы отвечает?

Планируемые результаты:

 

Предметные: уметь определять имена существительные

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:              

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «Имя сущешствительное»

- уметь находить имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._russkiy_yazyk_imya_sushch.docx27.43 КБ
Файл imya_sushch.pptx83.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С. Ф. Гоголева».

 «Методика преподавания по русскому языку»

Тема: «Имя существительное»

Выполнила: студентка 3 курса

 ПвНК-14 б Сивцева Вероника

                                                                                         

Якутск, 2017

УМК: Школа России

Класс: 2 класс

Тема: Имя существительное

Цель: Создание условий для открытия нового понятия «имя существительное»

Задачи: Что такое имя существительное?

               На какие вопросы отвечает?

Планируемые результаты:

Предметные: уметь определять имена существительные

Метапредметные:

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию в учебнике

- уметь искать информации по теме «Имя сущешствительное»

- уметь находить имена существительные в тексте  

 

Личностные:

- понимать роль имен сущ в речи и в жизни

- проявлять интерес к изучению русского языка

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Мне очень хочется пожелать доброго дня всем-всем, каждому из вас. 

Учащиеся настраиваются на урок, играют в игру приветствие.

Организация и мотивация на урок русского языка.

Постановка учебной задачи

2.1. Создание ситуации успеха

ЧИСТОПИСАНИЕ:

- Откройте тетради, запишите число

- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем буквы Л и М, состоят из наклонной с закруглением внизу справа и слева

Слова: лИмон, маЛЬчИк, малыШ.

- Какие орфограммы встретились?

ЗАДАНИЕ: СЛАЙД (слова) 

Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш, идет.

- Какое слово здесь лишнее? Почему? Объясни?

- тогда мы это слово исключаем, оно здесь лишнее

2.2. Создание ситуации разрыва

- Ребята внимательно еще раз посмотрите, кто скажет, в какой части речи относятся все эти слова?

- Что обозначают эти слова, что у них общего?

Если не скажут то ребята яблоко это действие или предмет? А машина? Да действительно все обозначают предметы, то тогда к какой части речи относятся? Запомните есть такая, часть речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ он обозначает предмет и отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

- тогда какова сегодняшняя наша учебная задача? Что мы должны сегодня узнать на этом уроке русского языка?

- Давайте распланируем нашу сегодняшнюю работу

1. узнаем, что такое имя существительное?

2. какие слова отвечают на вопрос КТО?

    Какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

3. выполнение упражнений

- при достижении этих целей мы рядом поставим плюсы, так мы можем отследить ход урока и полученные знания.

Дети пишут слова под диктовку учителя: лимон мальчик, малыш и объясняют какие орфограммы встретились в каждом слове.

- ИДЕТ потому что это глагол и отвечает на вопрос что делает?

Дети думают, затрудняются

- Все эти слова, которые обозначают предметы

- ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

- предмет

- предмет

- мы должны узнать о именах существительных

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Познавательные:

- закрепление и осмысление ранее усвоенных знаний

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные:

- уметь ставить самостоятельно учебную задачу

Поиск решения учебной задачи

- а теперь внимательно рассмотрите эти слова

Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш

- на какие 2 группы можно их разделить?

- поставьте вопросы к словам.

Яблоко –

Машина –

Девочка –

Коньки –

Ворона –

Чашка –

Карандаш –

- вот мы сгруппировали слова, кто может сказать, какие слова отвечают на вопрос КТО?

- все живые существа в том числе и люди отвечают на вопрос КТО?

- а какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

- все что не живое, например предметы, книги, еда отвечают на вопрос ЧТО?

- Тогда у нас получается такая модель

- Вот мы и определили, что такое имя существительное и даже определили, какие слова отвечают на вопросы КТО? А какие на ЧТО?

Давайте поставим плюсы на 1 и 2 пункте

- по вопросам КТО? ЧТО? (живое и неживое)

- Что?

- Что?

- кто?

- что?

- кто?

- что?

- что?

Девочка, ворона         яблоко, машина...

- живое существо в том числе и люди

         

- не живые

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при открытии нового понятия

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь взаимодействовать со сверстниками

- уметь слушать и слышать других

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнении

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:

Уметь моделировать новое понятие

Решение учебной задачи

- Ребята, сейчас научимся находить имена существительные и поставить к ним правильно вопросы.

 СТР 45. УПР 75. Прочитайте. Что обозначает каждое слово? Поставьте к нему вопрос кто? Или что?

 Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина.

- по цепочке по одному слову говорим и к нему поставляем соответствующие вопросы.

СТР 46 УПР 77 Спишите. Подчеркните имена существительные которые обозначают явления природы и отвечают на вопрос ЧТО?

Дети читают, задание упражнения.

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность при выполнении упражнения

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении при выполнении упражнения

- уметь взаимодействовать со сверстниками

Познавательные:        

- уметь выделять нужную информацию

- уметь распознавать имена существительные в тексте

Рефлексия

Чему учились в этой части урока
Научились?
По памятке подведём итоги нашей работы на уроке:
Я понял что….
Было интересно…..
Было трудно……

Дети высказывают свои мнения по поводу пройденной темы

Коммуникативные:

- уметь участвовать в обсуждении

- уметь вступать в диалог

Регулятивные:

- Уметь контролировать и оценивать свою деятельность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык

Слайд 2

ЗАДАНИЕ: Исключи лишнее Яблоко , машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш, идет.

Слайд 3

К какой части речи относятся эти слова? Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш

Слайд 4

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Слайд 5

ИМЯ СУЩЕСТИВТЕЛЬНОЕ – ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ КТО? ЧТО?

Слайд 6

На какие 2 группы можно эти слова разделить? Яблоко, машина, девочка, коньки, ворона, чашка, карандаш

Слайд 7

КТО? Девочка , ворона ЧТО? Яблоко Машина Коньки Чашка Карандаш

Слайд 8

какие слова отвечают на вопрос КТО ? а какие слова отвечают на вопрос ЧТО?

Слайд 9

ИМЯ СУЩЕСТИВТЕЛЬНОЕ – ОБОЗНАЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ КТО? живое ЧТО? неживое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")

Познакомить детей с морфологическими признаками глагола,  сформировать умение находить глагол среди других частей речи....

Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)

Урок повторения, углубления и обобщения изученного,   развитие  умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...

Конспект урока по русскому языку . Тема "Омонимы" 2 класс

Урок ознакомления с новым материалом....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России

Конспект урока по русскому языкуТема: «Имя существительное»...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предложение", 2 класс

В данном разделе представленны материалы, которые могут понадобиться учителю в образовательном процессе....