Конспект урока по русскому языку. Тема "Глагол" ( 4 класс, УМК "Начальная школа 21 век")
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Познакомить детей с морфологическими признаками глагола, сформировать умение находить глагол среди других частей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_v_4_glagol.docx | 23.13 КБ |
pril.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Воронцовская СОШ
Конспект урока по русскому языку
Тема «Глагол»
( 4 класс, УМК «Начальная школа 21 век»)
Учитель начальных классов
Польченко Е.В.
Цели урока:
- Знакомить с морфологическими признаками глагола, формировать умение находить глаголы среди других частей речи.
- Развивать внимание, логическое мышление, умение формулировать учебную задачу.
- Воспитание самостоятельности, сотрудничества.
Оборудование:
- Учебник “Русский язык” 4 класс (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. )
- Рабочая тетрадь №1 “Пишем грамотно”
- Карточки с заданиями для исследовательской работы в группах.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в учебнике;
- находить ответы на вопросы в тексте,
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные УУД:
- осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания;
учиться планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Коммуникативные УУД:
- учиться работать в паре, группе
учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения
Личностные УУД:
Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент 1. Чистописание Г г Гл гл 2. На доске задание “Четвертый лишний” Существительное | Дети читают и определяют лишнее слово в данном ряду. Доказывают по каким признакам исключают. |
2. Актуализация знаний На доске записаны слова. Г.р.зонт, лаг.рь, ар.матный, г.л.рея, остр.в, л.ловый, св.ркать. Прочитайте. – Что объединяет эти слова? – Какое задание вы предложите? Все ли слова мы записали? Почему? | – Они все из словаря. Имена существительные. – Вставить пропущенные буквы. Дети записывают слова,1 ученик ученика работают у ИД – Нет. Сверкать не подходит. Это глагол. |
3. Постановка учебной задачи. – Так что мы будем делать на уроке? Тему урока определите, если подчеркнете первые буквы словарных слов. | – Что такое глагол. |
4. Первичное закрепление. Работа в парах. Составление таблицы.(выбор правильных ответов) | 1 пара у ИД Самостоятельная работа с самопроверкой (ключевое слово “верно”) |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. С.82, упр. 1 Оцените свою работу. Справился- + Сомневался- ? Не справился- - | 1 ученик у доски Добраться, встретить, гадать, стремиться, ждать, сбыться, хотеть, добиться. |
6. Включение нового знания в систему знаний. 1.– Достаточно ли одного упражнения для усвоения нового материала? – Хотите еще узнать интересное о глаголе? Тогда предлагаю каждой группе найти и показать действия, которые написаны у них на карточке. Строить, думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, кидать, убираться, бежать, идти. – Где невозможно показать действие? – Тогда что они обозначают? физминутка 2.Сам. Работа с.83, упр.2 в группах. 3.– А теперь составим предложение из предложенных слов. Ученики, школы, возле, деревья, липы, и, тополя, клены, ивы. | – Нет Дети показывают (строить, кидать, убираться, бежать, идти.) Думать, мечтать, мёрзнуть, спать, ждать, С.83 правило В каждой группе ученики имеют порядковые номера от1 до 5. Для каждого номера своё задание. Первые номера каждой группы садятся за стол под № 1, вторые номера за стол под № 2 и так далее. После выполнения заданий каждый номер возвращается в свою группу, где делится своей информацией. В группе идёт обсуждение полученной информации. 1)готовить: варить, жарить, 2)общаться: беседовать, спорить, спрашивать, обсуждать, шептаться, 3)одевать: обувать, укутывать, одеваться, надевать 4)думать: размышлять, мыслить, соображать, 5) звучать: звенеть, греметь, пищать, мурлыкать Этих слов недостаточно, нужен глагол. Посадили, вырастили. Составляют предложение, записывают и выполняют синтаксический анализ. Один ученик у доски. Ученики возле школы посадили деревья: липу, клён, тополь и иву. |
7. Итог урока. – С какой частью речи мы знакомились? – Что узнали? – Оцените свою работу на уроке. – Как вы думаете все ли мы узнали о глаголе? С.83 Прочитать. – Какую задачу ставим на следующий урок? 8 .Домашнее задание: с. 64, упр. 4 | Глаголом. Глагол называет не только действие, но и состояние Заполнение таблицы: Сегодня я узнал.. Мне было интересно.. Мне было трудно.. Меня удивило.. |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Прочитайте. Выберите букву правильного ответа.
- Глагол -это
в) часть речи;
г) член предложения.
2. Глагол называет:
д) предмет;
е) действие предмета;
ж) признак предмета.
3.Глаголы отвечают на вопросы:
о) Что? Кто?
п) Кому? Откуда?
р) Что делать? Что сделать?
4.Каким членом предложения является?
л) подлежащим;
м) дополнением;
н) сказуемым.
5. Как подчеркивается в предложении?
о)__________
___________
п)_ _ _ _ _ _ _
р)__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Деление слов на слоги"...
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).
Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».
Тема урока: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Качественные имена прилагательные».
Тема урока: «Качественные имена прилагательные».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с качественными име...