Конспект урока по русскому языку. Тема: «Имя существительное» 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имя существительное»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 г. | ФИО учителя: Слуднова Наталья Викторовна |
Школа: № 104 | ФИ студента: Цуркан Екатерина |
Класс: 2 | ФИО методиста: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Кабинет: 103 Время занятия: |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Имя существительное»
Цель деятельности учителя: формирование общего понятия об имени существительном; знакомство с именем существительным как частью речи;
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
-знать различие между одушевленными и неодушевленными существительными
Личностные:
-умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
-проявлять интерес к учебной деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: УМК «Перспектива», Русский язык 2 класс 2 часть Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, тетрадь, ручка, карандаш, презентация к уроку, школьная доска.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
| -Приветствуют учителя -Проверяют готовность к уроку | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Словарно–орфографическая работа | 4-5 мин | -Прочитайте пословицу на экране: «Пишут не пером, а умом» Как вы понимаете эту пословицу? - Молодцы! Действительно, чтобы писать правильно, нужно уметь мыслить, контролировать свои действия. Запишите сегодняшнее число. Минутка чистописания. Жи ши ча ща чу щу Котёнок Мурзик шипит на Жучку. - Кто мне, ребята, ответит, какие орфограммы мы встретили в речевой гимнастике и в минутке чистописания? - Словарная работа (слова различных частей речи): декабрь, завтра, герой, компьютер, молоко, вдруг, здесь, твердый. - Ребята, какие слова отвечают на вопросы: кто? что? | Отвечают на вопрос Работа в тетради Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу Записывают слова декабрь, герой, компьютер, молоко. | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа | 4-5 мин | Постановка цели и темы урока - Ребята, давайте представим, что мы детективное агентство и сегодня нам предстоит разыскать пропавшую часть речи, а как ее зовут вы узнаете из загадки. Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я ... Эта часть речи предмет означает И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает. - Как же зовут пропавшую часть речи? | Внимательно слушают учителя. Существительное Имя существительное | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: саморегуляция Р.: целеполагание |
4. | «Открытие» нового материала Словесный, беседа | 7-8 мин | Работа с учебником -Тема нашего урока «Имя существительное» -Мы познакомимся с новой частью речи; узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает; а также научимся распознавать ее среди других слов. - В русском языке слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? или что?, называют именами существительными. -Давайте посмотрим на доску и составим фоторобот. На центральной части доски вывешивается табличка ФОТОРОБОТ -Замените одним словом: Движение воздуха - ... Буря на море - ... Сильный ветер со снегом - ... Порывистый ветер- … Ненастье с громом и молнией - ... Обозначьте и объясните орфограммы. Найдите среди этих слов слово, в котором букв меньше, чем звуков; все согласные звуки являются мягкими; состоящее из одного слога; с безударной гласной в корне. Прочитайте еще раз записанные слова. Что вы можете сказать о них? На центральной части доски появляются таблички ЧТО? ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ | Составление фоторобота (работа в тетрадях и на доске). ветер шторм метель вихрь гроза Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы | П.: выделение необходимой информации П.: смысловое чтение К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: смысловое чтение П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П.: смысловое чтение |
Физкультминутка | 1 мин | Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. | -Повторение движений за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. | |
5 | Первичное закрепление. | -Откройте учебник на стр. 76. упражнение 99. Давайте прочитаем текст. Весна. Алёша и папа поехали на дачу. Они осмотрели свой сад. Кора на молодых яблонях и грушах кое-где потрескалась. Как защитить деревья? Алеша решил побелить стволы яблонь и груш. Похорошел фруктовый сад! Запишите слова, которые служат ответами на вопросы. Кто поехал на дачу? Что росло в саду? Что обозначают эти слова? На какие вопросы отвечают? Давайте про себя прочитаем с вами сообщение профессора на стр. 76-77 - Какие слова называют именами существительными? - На какие вопросы они могут отвечать? - Какие имена существительные называют одушевленными, а какие неодушевленными? Приведите примеры. | записывают ответы на вопросы читают текст самостоятельно. отвечают на вопросы учителя | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: смысловое чтение; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П.: анализ | |
6. | Включение в систему знаний, повторение. | 7-8 мин | Откройте стр. 77 упражнение 100. Давайте прочитаем стих выразительно. Мне нужны такие вещи: Молоток, тиски и клещи, И напильник, и ножовка, А всего нужней сноровка. Б. Заходер -Каким общим словом назовем предметы? -На какой вопрос отвечают слова? -Какие это предметы одушевлённые или неодушевлённые? почему? - Послушайте загадки, найдите отгадки среди картинок. Самостоятельно запишите слова в тетрадь. Самый бойкий я рабочий В мастерской, Колочу я что есть мочи День-деньской. Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется. Быстро грызет, мелко жует, а сама не глотает. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. Носик мой, как у иголки, Все дырявлю носом колким. И сапожник без меня Не забьет в сапог гвоздя. -Назовите слова с буквосочетаниями жи-ши -Назовите слова с непроверяемой безударной гласной. | Выразительное чтение стихотворения. Отвечают на вопросы. Молоток Топор Пила Ножницы Шило | П: извлечение необходимой информации из текста. К: строить речевые высказывания в устной форме Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
7. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Распределите имена существительные по двум группам: одушевленные и неодушевленные. Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, медведь, капуста, молоток. Давайте проверим. Если правильно, ставим «+», если не правильно «-» | Делают упражнение письменно. оценивают свою работу | П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха |
8. | Подведение итогов урока | 1 мин | -Как называется часть речи, с которой мы познакомились на уроке? -Какие общие свойства имеют имена существительные? | Р: осуществление итогового контроля; | |
Домашнее задание | Упражнение 101 (стр. 77) | открывают дневники, записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Слово. Слог» 1 класс УМК «Школа России»
Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 1 класс.Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала (открытие нового знания).Тема: «Слово. Слог»Цель: формирование умения различат...
конспект урока по русскому языку "Типы склонений" (4 класс, УМК "Школа России, Канакина В.П., Горецкий В.Г., 1 часть)
Типы склонений...
Конспект урока по русскому языку "Времена глагола" 3 класс , УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Времена глагола"Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с изменением глаголов по временам и с особенностями каждой временной формы.Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Правописание НЕ с глаголами» Школа России 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представления о правописании не с глаголами, формирование умения писать не с глаголом.Планируемые результаты: Предметные:- знать определение глагола;- уме...
Конспект урока по русскому языку.Тема "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: Неопределенная форма глагола Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления и обобщения знаний учащихся о глаголе как части речи, неопределённой форме глагола, временах г...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умения распознавать глаголы в неопределенной форме. Планируемые результаты Предметные: - знать что та...
Конспект урока по русскому языку «Восстановление предложений» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст и предложения из деформированных предложений; умение устанавливать последовательность предложений, выделять части и правильно записывать...