Конспект урока по русскому языку . Тема "Омонимы" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок ознакомления с новым материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omonimy_2.pptx | 1.34 МБ |
omonimy.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Там лес и р Е чка Там русская п Е чка . ч е к р д е р в н а я
д ревня Е
Н.Сладков «Овсянка» ОВСЯНКА ОВСЯНКА
Омонимы Девичья коса Острая коса Гибкий прут Глубокий пруд
ОМОНИМ – древнегреческое слово: хомос – « ОДИНАКОВЫЙ » онима – « имя »
КЛЮЧ КЛЮЧ КЛЮЧ
СВЕТ СВЕТ СВЕТ
Упражнение 2 Наконец мы нашли старый замок. Замок ? Замок
Упражнение 2 Это была настоящая мука. Мука ? Мука
Упражнение 2 В магазине продавался старинный атлас. Атлас ? Атлас
Упражнение 4 Слова, не связанные по смыслу (Омонимы) Одинаково звучат и пишутся Одинаково звучат, пишутся по - разному Одинаково пишутся, звучат по- разному УЖ Код - кот Гвоздики
ОМОНИМЫ Написание, звучание Значение СИНОНИМЫ РАЗНОЕ БЛИЗКОЕ АНТОНИМЫ РАЗНОЕ ПРОТИВО ПОЛОЖНОЕ ОМОНИМЫ СОВПАДАЕТ РАЗНОЕ
Найди пару
- Теперь я знаю, что … - Теперь я могу… -Мне понравилось…. -Мне пригодятся новые знания … Сегодня на уроке:
Косил косой косой косой .
Домашняя работа Страница 68 – правило, стр. 71 упр. 6, словарные слова
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Урок «Слова – омонимы»
Цели урока.
- Обучающие: Знакомство с термином «омонимы».
- Развивающие: Развитие мыслительных процессов и познавательной активности.
- Воспитательные: Воспитание чувства уважения к русскому языку.
Задачи урока:
- Научить применять в практической деятельности знания об омонимах.
- Развивать словесно-логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать; развивать устную и письменную речь.
- Научить пользоваться словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению.
Место урока в серии других уроков: урок раздела «Как устроен наш язык».
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оснащение урока:
- компьютер,
- индивидуальные карточки,
- интерактивная доска
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока
- Организационный момент.
-Добрый день ребята, мы начинаем урок русского языка. Сегодня нас ожидает много интересной работы, которая, я надеюсь, будет успешной и плодотворной.
- Постановка цели урока.
-Сегодня мы будем наблюдать за словами и познакомимся с новым термином. Итак, начинаем нашу работу.
- Минутка чистописания.
-Пропишите буквы К к. Вспомните для чего нужны заглавные буквы. Слайд 2.
- Словарно-орфографическая работа.
-Отгадаем загадку. Слайд 3.
Там лес и речка,
Там теплая печка. (деревня)
Пропишем слово 2 раза. Составим с этим словом предложение и запишем его в тетрадь. Слайд 4.
- Постановка темы урока.
Познакомиться с новым языковым понятием поможет нам рассказ Н.Сладкова «Овсянка». Слайд 5.
- А у меня дома овсянка.
- Подумаешь, у меня сегодня тоже дома овсянка.
- Люблю я овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная! Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как с молоком?
- Да так. А ещё хороша с маслом или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?!
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица овсянка!
- Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне мою овсянку слушать!
- А потом ко мне мою овсянку кушать!
Вопрос классу: Почему вы улыбнулись, слушая этот рассказ?
- Вы услышали одинаково звучащие слова: овсянка (каша) и овсянка (птица), но имеющие разные значения. Сегодня речь пойдет как раз о таких словах, одинаковых по звучанию или написанию.
- Наблюдение над ролью омонимов в нашей речи.
Рубрика «Давай подумаем».
- Наблюдение за значением слов-омонимов: коса-коса; пруд-прут. Слайд 6.
Вывод: В русском языке есть слова, одинаковые по звучанию или написанию, но разные по значению. Их называют омонимами. Слайд 7.
-Слово омоним произошло от двух древнегреческих слов: хомос-«одинаковый» и онима- «имя».
- Физкультминутка.
- Упражнение в распознавании и употребление в речи омонимов.
- Упражнение 1. Слайд 8,9
2. Упражнение 2. Слайд 10, 11, 12
Вывод: иногда различать слова-омонимы помогает ударение.
3. Наблюдение за различными видами омонимов.
Раздаются карточки с незаполненными таблицами.
Найди омонимы и запиши примеры в каждую графу.
Заполненные таблицы выглядят так:
Слова, не связанные по смыслу.
Одинаково звучат и пишутся | Одинаково звучат, пишутся | Одинаково пишутся, звучат |
Уж-уж | Код-кот | Гвоздики-гвоздики |
- Уж наступил вечер. Уж питается лягушками.
- Зацвели душистые гвоздики. Мальчик рассыпал маленькие гвоздики.
- Сложный код. Пушистый кот. Слайд 13.
- Повторение и обобщение знаний о понятиях синонимы, антонимы, омонимы. Слайд 14.
- Закрепление изученного материала
Игра «Найди пару» Слайд 15.
- Рефлексия.
- Продолжите фразы Слайд 16.
Теперь я знаю, что …
- Теперь я могу…
-Мне понравилось….
-Мне пригодятся новые знания …
-Ваши знания могут пригодиться, чтобы понять следующее предложение.
- Задание повышенной сложности
Косил косой косой косой. Слайд 17.
1.Что необходимо, чтобы понять предложение? (знать значение каждого слова);
2.Соотнеси каждое слово предложения с картинкой
2.1 Кто косил? (заяц-косой)- шутливое название зайца;
2.2 Чем он косил? (косой - предмет для срезания травы);
2.3 Какая коса по форме? (косая – изогнутая)
- Домашнее задание: Страница 68 – правило, стр. 71 упр. 6, словарные слова
Слайд 18.
- Итог урока Слайд 19.
Итак, сегодня мы с вами убедились, как богат и разнообразен русский язык. Мне хотелось бы, чтобы вы умели пользоваться этим богатством в своей устной и письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...