Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предложение", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
В данном разделе представленны материалы, которые могут понадобиться учителю в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта
урока по русскому языку
Студентки 331 группы
социально-педагогического отделения
Дуркина Евдокия Васильевна
Место проведения урока:
Школа № 12 , класс 2 «б»
Дата проведения урока: 13 сентября
Начало урока 9:05
ФИО учителя школы:
Гудз Оксана Викторовна
ФИО преподавателя-консультанта:
Полякова В.Р.
Допуск к проведению урока:
Тема урока: «Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?»
Учебный предмет: Класс: | Русский язык 2 | ||
Цели урока: | Деятельностная: Создать условия для формирования УУД. Содержательная: Способствовать формированию знаний о предложениях и ставить знаки препинания в конце предложений. | ||
Технологии, методы, приёмы: | Беседа, игры-задания, работа по цепочке. | ||
Основные понятия, термины: | Предложение | ||
Тип урока: | Урок ОНЗ | ||
Планируемые результаты урока: | |||
Предметные:
| Личностные:
Метапредметные:
| ||
Организация пространства: | |||
Формы работы по организации деятельности детей:
| Ресурсы:
|
Этапы урока Задачи этапов | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I. Организационный момент. Мотивация на деятельность Задачи: Личностные: - Организовать направленное внимание на начало урока; - Замотивировать к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна и сегодня я у вас проведу урок русского языка. - Урок я начну с данного стихотворения. Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 13 сентября. Классная работа. | Ученики открывают тетради, записывают число. |
II. Актуализация знаний Задачи: Личностные: проявлять интерес к предстоящей работе; Познавательные: уметь ориентироваться на страницах учебника; Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями. | Минутка чистописания. - Ребята, откройте учебник на странице 24 и посмотрите на слова после 1 упражнения, прочитайте их. - Как вы думаете, что такое Родина? Почему одно слово пишется со строчной буквы, а другое с прописной? Орфограмма – безударная гласная в корне слова, написание слова с прописной буквы. - С какой буквы данный слова начинаются? Какой звук обозначает буква «р»? - Сегодня мы не будем эти слова, а только пропишем букву «Р» - заглавную и «р» - строчную. - Давайте вместе со мной возьмём ручки и в воздухе пропишем заглавную и строчную буквы «Р», «р». - Так, а теперь обратите внимание на видео и посмотрите как правильно пишется данная буква. - Также пропишем слоги «Ро», «ро». - Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спина прямая, тетрадка под наклоном, ноги прямо. | Открывают учебники. родина – это то место, где каждый из нас родился – имя нарицательное. Родина – Отечество – имя собственное. Данные слова начинаются с буквы «Р», «р». Пишут букву «Р», «р» и слоги «Ро», «ро». |
III. Выход на тему и постановка задач урока Задачи: Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока. | - Составьте предложение со словом «Родина» либо «родина». Устно, ответы по цепочке. - Так, что мы с вами сейчас составляли? - На какую тему мы будем говорить на уроке? - Какие цели поставим перед собой? - Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке? | Составляют предложения, озвучивают их. - Предложения. - будем говорить на тему «Предложение» - Цель – узнать что такое предложение. - «Что такое предложение?» |
IV. Открытие нового знания Задачи: Познавательные: выполнять задания; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу; Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах; Личностные: проявлять положительное отношение к языковой деятельности. | - Рассмотрите 20 упражнение. Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете? По цепочке. - Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение? - Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение. - Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл? - Скажите пожалуйста, мы можем сказать что такое предложение, сформулировать правило? - Что же такое предложение? – Где мы можем проверить это правило? - Прочитайте правило на с. 24 в учебнике. - Итак, мы с вами составили предложения, а как вы думаете какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Точка ставится в конце. - Когда ставим точку в конце предложения? У каждого знака есть тысячи дел, Узнать меня просто: я крив и горбат, - О чём говорит вопросительный знак на конце предложения? Восклицательный знак. - Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак? - Давайте обратимся к учебнику на странице 25 упр. 22. - Итак, давайте сделаем небольшой вывод, какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение. Списывают предложение, определяют его смысл. Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них. Отвечают на вопросы учителя. - Предложение – это набор слов, связанных между собой по смыслу. - Правило можно проверить в учебнике. - в конце предложений ставится точка. - когда предложение утвердительное. - о том, что в предложении что-либо спрашивается - читаем с повышенной интонацией. - перечисляют. |
V. Воспроизведение знаний и промежуточная рефлексия. Задачи: Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию. | Игра « Помоги Маше найти предложения». Задание. Записан текст, разделить его на предложения. Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле. -Давайте проверим, сколько предложений у вас получилось? Давайте проверим. По цепочке читают 2 предложения, записывают на доске. 2 предложения самостоятельно. - Давайте проверим, если предложения совпали, ставим рядом с предложением +. | Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст. - получилось 4 предложений. |
Физкультминутка | Гимнастика для глаз. | Гимнастика для глаз. |
VII. Закрепление знаний Задачи: Познавательные: делать выводы и обобщения; Регулятивные: контролировать свою работу; Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с учителем; | - Сегодня на уроке мы говорили о предложении, давайте снова обратимся к правилу в учебнике на странице 24 и прочитаем его. Вам нужно будет выучить! | Читают правило. |
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока Задачи: Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников. | Подведение итогов урока. - Что такое предложение? - Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Рефлексивный экран Сегодня я узнал(а)… | Подведение итогов, ответы на вопросы. |
Список литературы:
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_russkogo_yazika_chto_takoe_predlozhenie_2_k_194555.html
https://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs&t=0s&index=21&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Предложение"
План открытого урока "Предложение"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме « Предложение» (повторение)
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».УУД:Регулятивные: - ор...
Проверочная работа по русскому языку. Тема "Предложение" 3 класс
Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 3 класс. Школа России. 2 варианта...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Предложения с обращением.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Предложения с обращением" с ипользованием карточек учебной платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»...