Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предложение", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дуркина Евдокия Васильевна

В данном разделе представленны материалы, которые могут понадобиться учителю в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русский язык34.46 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

урока по русскому языку

Студентки 331 группы

социально-педагогического отделения

Дуркина Евдокия Васильевна

Место проведения урока:

Школа № 12 , класс 2 «б»

Дата проведения урока: 13 сентября

Начало урока 9:05

ФИО учителя школы:

Гудз Оксана Викторовна

ФИО преподавателя-консультанта:

Полякова В.Р.

Допуск к проведению урока:

Тема урока: «Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложений?»

Учебный предмет:

Класс:

Русский язык

2

Цели урока:

Деятельностная:  Создать условия для формирования УУД.

Содержательная: Способствовать формированию знаний о предложениях и ставить знаки препинания в конце предложений.

Технологии, методы, приёмы:

Беседа, игры-задания, работа по цепочке.

Основные понятия, термины:

Предложение

Тип урока:

Урок ОНЗ

Планируемые результаты урока:

Предметные:

  • знают, что такое предложение;
  • знают, какие знаки препинания ставятся в конце предложения.

Личностные:

  • проявляют положительное отношение к языковой деятельности;
  • проявляют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные:

  • умеют определять тему рока и формулировать цель и задачи учебной деятельности; (регул.)
  • умеют осуществлять контроль и оценку учебных действий; (регул.)
  • умеют ориентироваться на страницах учебника; (позн.)
  • умеют работать с информацией, представленной в виде текста; (позн.)
  • участвуют в учебном диалоге; (коммун.)
  • умеют взаимодействовать в парах. (коммун.)

Организация пространства:

Формы работы по организации деятельности детей:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;

Ресурсы:

  • мультимедийная презентация
  • учебники

Этапы урока

Задачи этапов

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

I. Организационный момент. Мотивация на деятельность

Задачи:

Личностные:

- Организовать направленное внимание на начало урока;

- Замотивировать к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евдокия Васильевна и сегодня я у вас проведу урок русского языка.

- Урок я начну с данного стихотворения.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число: 13 сентября. Классная работа.

Ученики открывают тетради, записывают число.

II. Актуализация знаний

Задачи:

Личностные: проявлять интерес к предстоящей работе;

Познавательные: уметь ориентироваться на страницах учебника;

Коммуникативные:слушать и понимать речь учителя, обмен мнениями.

Минутка чистописания.

- Ребята, откройте учебник на странице 24 и посмотрите на слова после 1 упражнения, прочитайте их.

- Как вы думаете, что такое Родина? Почему одно слово пишется со строчной буквы, а другое с прописной? Орфограмма – безударная гласная в корне слова, написание слова с прописной буквы.

- С какой буквы данный слова начинаются? Какой звук обозначает буква «р»?

- Сегодня мы не будем эти слова, а только пропишем  букву «Р» - заглавную и «р» - строчную.

- Давайте вместе со мной возьмём ручки и в воздухе пропишем заглавную и строчную буквы «Р», «р».

- Так, а теперь обратите внимание на видео и посмотрите как правильно пишется данная буква.

-  Также пропишем слоги «Ро», «ро».

- Следите за своей посадкой: локоток не свисает, спина прямая, тетрадка под наклоном, ноги прямо.

Открывают учебники.

родина – это то место, где каждый из нас родился – имя нарицательное.

Родина – Отечество – имя собственное.

Данные слова начинаются с буквы «Р», «р».

Пишут букву «Р», «р» и слоги «Ро», «ро».

III. Выход на тему и постановка задач урока

Задачи: 

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока.

- Составьте предложение со словом «Родина» либо «родина». Устно, ответы по цепочке.

- Так, что мы с вами сейчас составляли?

- На какую тему мы будем говорить на уроке?

- Какие цели поставим перед собой?

- Откройте учебник на с. 24. Прочитайте тему урока. На какой вопрос мы должны ответить на уроке?

Составляют предложения, озвучивают их.

- Предложения.

-  будем говорить на тему «Предложение»

- Цель – узнать что такое предложение.

- «Что такое предложение?»

IV. Открытие нового знания

Задачи:

Познавательные: выполнять задания; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию; 

Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать свои действия, последовательно выполнят задания, проверять свою работу;

Коммуникативные: уметь взаимодействовать в парах;

Личностные: проявлять положительное отношение к языковой деятельности.

- Рассмотрите 20 упражнение. Определите, что записано на первой строке? Почему вы так считаете? По цепочке.

- Что записано на второй строке? Можно ли назвать это предложение?

- Что записано на третьей строке? Докажите, что это предложение.

- Спишите предложение. Как вы понимаете его смысл?

- Скажите пожалуйста, мы можем сказать что такое предложение, сформулировать правило?

- Что же такое предложение? –

 Где мы можем проверить это правило?

- Прочитайте правило на с. 24 в учебнике.

- Итак, мы с вами составили предложения, а как вы думаете какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.

- Когда ставим точку в конце предложения?

У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.

Узнать меня просто: я крив и горбат,
Я вечно в раздумьях: что делать? что будет?
Но счастлив я тем, что любой из ребят
Запомнит меня и вовек не забудет! (вопросительный знак)

 - О чём говорит вопросительный знак на конце   предложения?

Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! 

- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?

- Давайте обратимся к учебнику на странице 25 упр. 22.

- Итак, давайте сделаем небольшой вывод, какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Читают каждую строчку, определяют, что это – слово, набор слов или предложение.

Списывают предложение, определяют его смысл.

Читают правило, задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Отвечают на вопросы учителя.

- Предложение – это набор слов, связанных между собой по смыслу.

- Правило можно проверить в учебнике.

- в конце предложений ставится точка.

- когда предложение утвердительное.

- о том, что в предложении что-либо спрашивается

- читаем с повышенной интонацией.

- перечисляют.

V. Воспроизведение знаний и промежуточная рефлексия.

Задачи:

Познавательные: выполнять задания творческого и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения, использовать терминологию.

Игра « Помоги Маше найти предложения».

 Задание. Записан текст, разделить его на предложения. 

Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд. Желтые, красные и коричневые листья устилают землю. Белки ищут орехи и прячут их в дупле.

-Давайте проверим, сколько предложений у вас получилось? Давайте проверим. По цепочке читают 2 предложения, записывают на доске. 2 предложения самостоятельно.

- Давайте проверим, если предложения совпали, ставим рядом с предложением +.

Определяют границы предложения, записывают заголовок, списывают текст.

- получилось 4 предложений.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.

VII. Закрепление знаний

Задачи:

Познавательные: делать выводы и обобщения;

Регулятивные: контролировать свою работу;

Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с учителем;

- Сегодня на уроке мы говорили о предложении, давайте снова обратимся к правилу в учебнике на странице 24 и прочитаем его. Вам нужно будет выучить!

Читают правило.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока

Задачи:

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников.

Подведение итогов урока.

- Что такое предложение?

- Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

Рефлексивный экран

Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился (научилась)…
Я смогу…

 Подведение итогов, ответы на вопросы.

Список литературы:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_russkogo_yazika_chto_takoe_predlozhenie_2_k_194555.html 

https://www.youtube.com/watch?v=pelXy-BpRAs&t=0s&index=21&list=PLb_v9wkxsViXInlcN6bo833yZMRGN-Y-M

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Предложение»

Конспект урока по русскому языку  для 2 класса по теме «Предложение»Цель: развивать навык самостоятельной работы, закрепить и обобщать знания учащихся по теме «Предложение».УУД:Регулятивные: - ор...

Проверочная работа по русскому языку. Тема "Предложение" 3 класс

Проверочная работа по русскому языку по теме "Предложение" 3 класс. Школа России. 2 варианта...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Предложения с обращением.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Предложения с обращением" с ипользованием карточек учебной платформы Учи.ру...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Повторение по теме «Предложение»...