Конспект открытого урока русского языка по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На уроке присутствует групповая работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc | 54.5 КБ |
doc1.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
русского языка по теме:
«Обобщение знаний
об имени прилагательном»
4 класс
(Программа «Школа России»)
ГБОУ СОШ №1905 г. Москва
Учитель начальных классов Моисеева Светлана Анатольевна
Цели урока:
- Обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи;
- Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род и число имен прилагательных, правильно писать безударные окончания имен прилагательных мужского и среднего родов, вспомнить понятие “начальная форма имени прилагательного”,
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: рисунок трех звездочек, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент (психологический настрой) На листочках у каждого ребенка три облачка: грустное выражение, спокойное и веселое.
- Ребята, посмотрите внимательно на звездочки. Обведите ту, которая больше подходит вашему настроению в данный момент. Опрос детей.
- Замечательно, что у вас хорошее настроение, надеюсь, к концу урока оно сохранится и приумножится.
II. Сообщение темы урока
Тема урока: - Сегодня мы с вами совершим путешествие на планету “Имя прилагательное» ,обобщим наши знания о этой части речи, потренируемся в написании безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего родов, а так же поговорим о роли его в предложении и речи. Итак, все готовы к полету? (на экране появляется первый слайд).
III. Чистописание
-На эту планету попадут только те, кто умеет красиво писать. Пропишите в тетради следующие сочетания букв.
ое, ые, ий, ой.
- Ребята, а что интересного вы заметили в этих сочетаниях, где они встречаются, в окончаниях какой части речи?
-Молодцы с заданием все успешно справились , и мы с вами попадаем на планету «Имя прилагательное». Нас встречают жители этой планеты – прилагашки.
IV. Словарная работа.
-Ребята, прилагашки очень любопытные, они слышали, что на нашей планете есть сочетание «словарные слова». Им очень бы хотелось узнать, что это такое.(появляется слайд).
-Итак, какие слова называются словарными?
-Сейчас мы с вами повторим некоторые словарные слова.
-При железнодорожном вокзале, мощное электричество, школьный пенал, у старого инженера, за новым адресом, по крутому берегу, в красочном календаре, хороший агроном, в дружном коллективе, в синем пальто.
-Молодцы, прилагашки очень довольны нашей работой.
V. Работа по теме урока.
-А теперь давайте расскажем прилагашкам, что мы знаем о части речи, в честь которой названа их планета.
-Что такое ИП?
-На какие вопросы отвечает ИП?
-Каким членом предложения чаще всего является ?
-Для чего они нам необходимы в речи?
-Хорошо, а теперь мы с вами отправляемся дальше!
Ребята, прилагашки задаются вопроссом: что значит изменение прилагательного по падежам? Давайте ответим на этот вопрос. А для этого просклоняем прилагательное школьный (пенал)
-Ребята, скажите, пожалуйста, на какие вопросы отвечают прилагательные мужского и среднего рода и какие окончания имеют в именительном падеже.
-Молодцы, прилагашки довольны нашей работой.
-Ребята, у жителей страны Прилагательное есть соседи, с которыми они очень дружны. Как вы думаете, что это за соседи?
-Конечно же, имя существительное! А кто мне ответит, почему так дружны прилагательные с существительными?
-А чтобы доказать это, давайте поработаем немного самостоятельно. Посмотрите внимательно на слайд. Наша задача: определить в какой же форме согласуются данные прилагательные с существительными (появляется слайд, дети определяют род, падеж и число прилагательных).
О метеоритном дожде
у звездного неба
космическому кораблю
лунным светом.
(записывают в тетрадь с комментированием)
-Молодцы!!!Ребята, прилагашки путаются в написании безударных окончаний имен прилагательных. Давайте научим их не допускать ошибки. Для этого вспомним алгоритм определения правильного написания безударного окончания имени прилагательного.
-А теперь немного потренируемся и поработаем самостоятельно (появляется слайд)
на голуб... небе
космическ... кораблем
у сказочн... созвездия
по млечн... пути
небесн... светило
-Наша задача вставить пропущенные окончания прилагательных, определив их по вышеизложенному алгоритму.
-А ттеперь давайте проверим.(после проверки еще раз повторяется алгориитм )
VI. Физкультминутка
-Ребята, пока мы с вами летели на планета Имя Прилагательное, из окна иллюминатора я засняла наш путь. Давайте посмотрим его вместе. Внимательно следите за всеми перемещениями на экране. (появляется слайд).
VII. Продолжение работы по теме урока.
-Соседи прилагашек хвастались, что у них есть свой определенный морфологический разбор.
Скажите, пожалуйста, а есть ли у имени прилагательного определенный разбор как части речи? Давайте продемонстрируем это прилагашкам на примере прилагательного в звездном(небе).
(один работает у доски, остальные в тетрадях)
-Умнички, посмотрите как радуются прилагашки, теперь они тоже могут похвастаться.
-Ребята, в 4 пункте нашего морфологического разбора мы указали, что прилагательное выступает второстепенным членом. А где мы встречаемся с второстепенными членами? Давайте составим с данным словосочетанием предложение, разберем его по членам, запишем характеристику и построим схему.(работа у доски и в тетрадях)
-Ребята, скажите мне, пожалуйста, в роли чего выступает прилагательное в предложении? (второстепенного члена). А какого? (определения).
-Ребята, прилагашки как-то прилетали на нашу планету и увидели здесь неизвестных для них существ. А вот каких, мы узнаем поработав в группах. (дети готовятся к работе в группе).
-Для каждой группы приготовлена загадка, отгадав которую вы узнаете, кого увидели прилагашки. Но это еще не все: вы должны не просто назвать отгадку, а рассказать о ней 2способами:
- с использованием прилагательных;
-и без использования прилагательных.
(работает 4 группы: появляется первый слайд с загадкой для 1 группы, отгадывают, приступают к работе. Затем по аналогии для 2, 3, 4 групп).
-Ну что, готовы?(от каждой группы выходит по 2 представителя и излагают свой материал).
-Молодцы! Ребята скажите, пожалуйста, как было сложнее составлять рассказ: с использованием прилагательных или без них?
-Так для чего же нам нужны прилагательные в речи?
-Молодцы!!!Давайте еще раз вспомним, что же мы знаем об именах прилагательных и для чего они нужны нам!
Прилагашки говорят нам огромное спасибо. Теперь они многое знают о своей стране благодаря вам!
VIII. Итог урока
-А мы с вами отправляемся назад домой, и по пути давайте вспомни, чему же мы учились сегодня на уроке? Что повторяли?
Вам понравился урок?
-Ребята, посмотрите внимательно на звездочки. Обведите ту, которая больше подходит вашему настроению в данный момент. (Опрос детей).
Замечательно, я рада, что ваше хорошее настроение сохранилось к концу урока!!!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном" 3 класс
ТЕМА: «Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном»Тип урока: повторение и закрепление изученного ( части речи)....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"
Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....
Конспект урока русского языка на тему: Морфологический разбор имени прилагательного
Конспект урока русского языка на тему: "Морфологический разбор имени прилагательного...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных"
Сценарий открытого урока по теме "Обобщение знаний о написании заглавной буквы в именах собственных" УМК "Школа России", 2 класс...
Презентация по русскому языку по теме "Обобщение об имени прилагательном".
Презентация по русскому языку "Обобщение об имени прилагательном"....