Конспект урока: «Текст и предложение»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложение
Планируемые результаты:
ü Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий;
ü Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_tekst_i_predlozhenie.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Текст и предложение»
Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложение
Планируемые результаты:
- Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий;
- Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, презентация
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро- номет- раж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. Момент Словес.: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и очень тихо сядем на свои места. | Слушать учителя, приветствовать друг друга, садиться на места. | Л: положительное отношение к учебному процессу. |
2 | Мотивационный: Практич.: правописание, разгадывание ребуса. | 4 мин | -Откройте тетради по русскому языку. Приготовьтесь к письму. -Какие правила нужно соблюдать при письме? -Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? - Отступите нужное количество строк. -Запишите: число, классная работа. -Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы. -Как называется наш урок?(русский язык) -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? Хорошо! -Сегодня у нас необычный урок. -Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово. 1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс) 2) Первая школьная книга? (азбука) 3)Наш родной язык? (русский) 4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка) 5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и) 6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль) 7)Первая буква алфавита? (А) -Какое слово у нас получилось?(картина) -Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники? -Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как? Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении. | Повторять правила. Записывать в тетради. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. | Л: создание мотивации к усвоению нового материала Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания |
3 | Постановка учебной задачи Практич.: выполнение задания. Словесн.: ответы на вопросы. | 7 мин | -Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст) -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения. Для начала мы с вами проведем минутку чистописания, но она у нас необычная. Сначала вы должны отгадать загадки. -Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой. Две болтливые соседки Разговор вели на ветке. Очень важные персоны Чёрно-серые….(вороны) Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает Эта птица - круглый год Во дворе у нас живет И чирикает она Громко с самого утра: - Просыпайтесь поскорей. - Всех торопит (Воробей) Эта маленькая пташка Носит серую рубашку, Подбирает быстро крошки И спасается от кошки.(Воробей) Молодцы! -Что вы знаете о этих птицах? -Прочитаем, что сообщает нам словарь. -Что общего в написании этих двух слов? (буква В) Минутка чистописания. -Какой звук в этих словах первый? -Какой буквой он обозначается? -Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква? -Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении. | Вспоминают формы глагола, времена глагола, отвечают на заданные вопросы. | П: владеть рядом общих приемов решения задач, строить сообщение в устной форме с опорой на свои знания Л: учебно-познавательный интерес к отработке чистописания Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока |
4 | Решение частных задач Словесн.: слово учителя. Практич.: выполнение задания Групповая работа Коллективная проверка задания. Наблюдение. Обобщение Физ.минутка \ | 28 мин | Изучение нового материала Откройте учебник на стр.10. Давайте выразительно прочитаем текст. Ребята, скажите, то что мы прочитали – это текст или предложение? В этом тексте говориться об одном явление или нескольких? О ком и о чем говориться в каждом предложении? Можно ли говорить, что во всех предложениях говориться о приближении весны? Подходит ли рисунок к тексту? А какой заголовок подойдет к нашему тексту: «Первый весенний денек», «Льдинки на окне», «Весна пришла»? А давайте придумаем свой заголовок к этому тексту. Молодцы! Скажите, из чего все-таки состоит текст? А если у нас одно предложение - это считается текстом? А если предложений много, но они не связанны между собой? Давайте подведем итог. Текст состоит из предложений, предложения в тексте должны быть связанны по смыслу между собой. И текст можно озаглавить. Повторите теперь вы наш итог. Стр. 11, упр. 2. Прочитаем еще раз текст из 1 упр. Определите, какая мысль выражена словами каждого предложения. Посмотрите на наш текст, на 1 предложение. Что вы можете сказать об оформлении? Первое слово с заглавной буквы, между словами – пробел, в конце – точка. А как начинается текст? С красной строки, с заглавной буквы. Посмотрите на рисунок под текстом. К какому предложению он больше подходит? Давайте спишем это предложение в тетрадь. Но сначала мы с вами прочитаем это предложение, проговорим каждое слово вслух, по слогам. Прочитаем шепотом, громко. Теперь по очереди проговариваем слова, запоминаем, как оно пишется, и записываем в тетрадь. Работа в парах. -У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое. -Как вы думаете, что нужно сделать? -Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх. -Прочитаем по цепочке и получиться целый текст. 1) Наступило весеннее утро. 2) Тёплые лучи солнца растопили лёд. 3) У берёзы весело зашумела стайка воробьёв. 4) Гордая ворона уселась на ветви ели. 5)Весь лес пробудился. | Читать текст. Отвечать на вопросы учителя, анализировать результаты. Делают вывод о проделанной работе. Формулируют правило. Выполняют упражнения. Работа в тетрадях. Осуществляют проверку правильности выполнения задания. Отвечают на вопросы учителя. Работать в парах. | П: владеть рядом приемов решения задач. К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия. Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий. П: обобщать на основе выделения сущностей связей. П: обобщать на основе выделения сущностей связей. Р: оценивать правильность выполнения действий. Р: применять изученные правила правописания. П:безошибочно списывать текст с учебника. П:применять орфографическое чтение при письме.
Л: развивать навыки общения со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности. |
5. | Итог урока. Рефлексия Словес: слово учителя | 5 мин | -Подведём итоги урока: -Чем мы занимались сегодня на уроке? -Что узнали нового? -Что получилось лучше всего? -Что запомнилось больше всего? -Что было трудно? -Спасибо за урок! Урок окончен. | Отвечают на вопросы по теме Проводят самоанализ. | Р: осуществлять итоговый контроль. Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата. К: строить монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс
Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....
Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»
Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...
Конспект урока " Текст. Предложение"
Русский язык, 1 класс, Школа России...
Конспект урока русского языка в 1 классе Тема урока: «Текст и предложение».
Название урока и классПредложение и текст. 1 классЦельФормировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениямиПланируемые результатыУметь распознавать текст, отдельные...
Конспект урока "Текст и предложение"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Текст и предложение" к учебнику по русскому языку "Школа России"...
Конспект урока "Текст и предложение"
Конспект урока "Текст и предложение" 1 класс...