Конспект урока: «Текст и предложение»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложение

Планируемые результаты:

ü Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий;

ü Личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

 

 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekst_i_predlozhenie.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Текст и предложение»

Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложение

Планируемые результаты:

  • Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий;
  • Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, презентация

Этап урока

Метод и приемы

Хро-

номет-

раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. Момент

Словес.: слово учителя

 1 мин

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу и очень тихо сядем на свои места.

Слушать учителя, приветствовать друг друга, садиться на места.

Л: положительное отношение к учебному процессу.

2

Мотивационный:

Практич.: правописание, разгадывание ребуса.

4 мин

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой?

- Отступите нужное количество строк.

 -Запишите: число, классная работа.

-Кто справился, ручку на локоток и я сразу вижу, что вы готовы.

-Как называется наш урок?(русский язык)

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

Хорошо!

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог  урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

2) Первая школьная книга? (азбука)

3)Наш родной язык? (русский)

4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7)Первая буква алфавита? (А)

-Какое слово у нас получилось?(картина)

-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

Повторять правила.

Записывать в тетради.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Л: создание мотивации к усвоению нового материала

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: проводить сравнение, использовать полученные ранее знания для выполнения задания

3

Постановка учебной задачи

Практич.: выполнение задания.

Словесн.: ответы на вопросы.

7 мин

-Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)

-Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

Для начала мы с вами проведем минутку чистописания, но она у нас необычная. Сначала вы должны отгадать загадки.

-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит (Воробей)

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.(Воробей)

Молодцы!

-Что вы знаете о этих птицах?

-Прочитаем, что сообщает нам словарь.

-Что общего в написании этих двух слов? (буква В)

Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Вспоминают формы глагола, времена глагола, отвечают на заданные вопросы.

П: владеть рядом общих приемов решения задач, строить сообщение в устной форме с опорой на свои знания

Л: учебно-познавательный интерес к отработке чистописания

Р: в сотрудничестве с учителем ставить цели и задачи урока

4

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя.

Практич.: выполнение задания

Групповая работа

Коллективная проверка задания. Наблюдение.

Обобщение

Физ.минутка

\

28 мин

Изучение нового материала

Откройте учебник на стр.10. Давайте выразительно прочитаем текст.

Ребята, скажите, то что мы прочитали – это текст или предложение? В этом тексте говориться об одном явление или нескольких? О ком и о чем говориться в каждом предложении? Можно ли говорить, что во всех предложениях говориться о приближении весны? Подходит ли рисунок к тексту? А какой заголовок подойдет к нашему тексту: «Первый весенний денек», «Льдинки на окне», «Весна пришла»?

А давайте придумаем свой заголовок к этому тексту.

Молодцы!

Скажите, из чего все-таки состоит текст?

А если у нас одно предложение  - это считается текстом?

А если предложений много, но они не связанны между собой?

Давайте подведем итог. Текст состоит из предложений, предложения в тексте должны быть связанны по смыслу между собой. И текст можно озаглавить.

Повторите теперь вы наш итог.

Стр. 11, упр. 2. Прочитаем еще раз текст из 1 упр. Определите, какая мысль выражена словами каждого предложения.

Посмотрите на наш  текст, на 1 предложение. Что вы можете сказать об оформлении?

Первое слово с заглавной буквы, между словами – пробел, в конце – точка.

А как начинается текст? С красной строки, с заглавной буквы.

Посмотрите на рисунок под текстом. К какому предложению он больше подходит? Давайте спишем это предложение в тетрадь. Но сначала мы с вами прочитаем это предложение, проговорим каждое слово вслух, по слогам. Прочитаем шепотом, громко. Теперь по очереди проговариваем слова, запоминаем, как оно пишется, и записываем в тетрадь.

Работа в парах.

-У вас на партах лежат конвертики, достаньте из них содержимое.

-Как вы думаете, что нужно сделать?

-Нужно составить предложения. Работаем в парах, кто готов берёт соседа за руку и поднимает вверх.

-Прочитаем по цепочке и получиться целый текст.

1)        Наступило весеннее утро.

2)        Тёплые лучи солнца растопили лёд.

3)        У берёзы весело зашумела стайка воробьёв.

4)        Гордая ворона уселась на ветви ели.

5)Весь лес пробудился.

Читать текст.

Отвечать на вопросы учителя, анализировать результаты.

Делают вывод о проделанной работе.

Формулируют правило.

Выполняют упражнения.

Работа в тетрадях.

Осуществляют проверку правильности выполнения задания.

Отвечают на вопросы учителя.

Работать в парах.

П: владеть рядом приемов решения задач.

К: работать в группе, сотрудничать с партнером, использовать речь для регуляции своего действия.

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполненных действий.

П: обобщать на основе выделения сущностей связей.

П: обобщать на основе выделения сущностей связей.

Р: оценивать правильность выполнения действий.

Р: применять изученные правила правописания.

П:безошибочно списывать текст с учебника.

П:применять орфографическое чтение при письме.

 

Л: развивать навыки общения со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

5.

Итог урока.

Рефлексия

Словес: слово учителя

5 мин

-Подведём итоги урока:

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что узнали нового?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Что было трудно?

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Отвечают на вопросы по теме

Проводят самоанализ.

Р: осуществлять итоговый контроль.

Л: положительная адекватная самооценка на основе критерия успешности, самоанализ и самоконтроль результата.

К: строить монологическое высказывание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. "Предложение. Связи слов в предложении".3 класс

Конспект урока. Русский язык, 3 класс. СРО Занкова. "Предложение. Связи слов в предложении"....

Конспект урока «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»

Конспект урока по русскому языкуна тему «Текст. Типы текстов. Повествование. Описание. Рассуждение»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна...

Конспект урока " Текст. Предложение"

Русский язык, 1 класс, Школа России...

Конспект урока русского языка в 1 классе Тема урока: «Текст и предложение».

Название урока и классПредложение и текст. 1 классЦельФормировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениямиПланируемые результатыУметь распознавать текст, отдельные...

Конспект урока "Текст и предложение"

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Текст и предложение" к учебнику по русскому языку "Школа России"...

Конспект урока "Текст и предложение"

Конспект урока "Текст и предложение" 1 класс...