Конспект урока " Текст. Предложение"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Текст. Предложение.
Цели урока:
Образовательные:
закрепить понятия о предложении, тексте.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, взаимопомощи.
Развивающие:
развивать умения правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; развивать умение сотрудничать; уметь различать предложение, текст.
Планируемые результаты:
предметные:
знать написание словарных слов, уметь правильно оформлять предложение, различать понятия «предложение», «слово», «текст», развитие речи.
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу,
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
познавательные
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Оборудование: интерактивное задание по программе смарт, проектор, музыкальная физминутка, бумажные рукавички.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Время |
Орг. момент | Приветствие учащихся | Приветствие учителя | 1мин |
Пальчиковая гимнастика | Проводят дежурные | 1 мин | |
Чистописание | Напоминает о правильном положении тетради, карандаша | Записывают дату и прописывают по образцу. | 3 мин |
Словарно-орфографическая работа | Отгадайте загадки: Если б не было его, Он растрёпанный, драчливый. Эта птица всем знакома - Записывает слова на доске | Отгадывают загадки. Каждое слово представлено в виде анаграммы. Составляют слово. Записывают в тетрадь, отмечая орфограммы | 5 мин |
Беседа | - Сегодня 20 марта. Оказывается, весь мир празднует День счастья, День Земли, День леса, День весеннего равноденствия, День астрологии и День без мяса. - Вот сколько праздников сегодня! Очень интересен День счастья. Как думаете, что это за праздник? Что такое счастье? Закройте пожалуйста глаза и послушайте стихотворение Н. Радченко Что такое счастье? Счастье – это день рожденья - Вы согласны с этим высказыванием? Слово «счастье» тоже является словарным словом, значит, мы должны запомнить его написание. Кто может записать это слово на доске? | Высказывают свое мнение Желающие ученики записывают слово на доске. Обсуждение орфограмм. Запись слова «счастье» в словарики | 5мин |
Физминутка | Выполняют движения под музыкальную физминутку | 3мин | |
Развитие речи | Обратите внимание на экран. Составим текст по этой картинке. Сначала, напомните, что такое текст. - Что такое предложение? - Для чего мы с вами составляем предложения по картинке? | Формулируют что такое текст, предложение. Составляют предложения по картинке. Отвечают на вопрос | 5мин |
Развитие мелкой моторики | - Из наших рассуждений сейчас, я поняла, что счастье это то, что доставляет нам радость. Вы любите рисовать, раскрашивать? - Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание. Перед вами на столах две бумажные рукавички- пара рукавиц. Ваша задача совместно с соседом по парте оформить эти рукавицы. Договаривайтесь, обсуждайте, но ваша работа должна быть единой. Вы должны получить пару рукавиц. - Для меня счастье, когда вы работаете дружно. - Напомните правила работы в паре. - На эту работу дается 5 минут - Вы сказали, что получать подарки – это тоже счастье. Давайте, осчастливим друг друга и подарим раскрашенные рукавички. Не забывайте, что дарить подарки нужно с приятными словами и улыбкой. | Проговаривают правила работы в парах Выполняют задание Дарят друг другу свои рукавички. | 5 мин |
Списывание текста | - На обратной стороне рукавиц, вам следует написать то, что написано на листочках, которые лежат у вас на партах.. Счастье–снежные сугробы - Вы записали текст или предложение? Докажите. - Проверьте свою работу, оцените ее. | Списывают с печатного текста прописными буквами. Проводят самопроверку, оценивают себя. | 7 мин |
Резерв | На экране слова: Погода, чудесная, улица, на. - Перед вами текст или предложение? - Какое задание можно выполнить с этими словами? - Запишем это предложение. Письмо под диктовку: весна, ручей, снег, капель. | Отвечают на вопрос, доказывая, что это просто слова. -Составить предложение. Запись предложения в тетрадь. Проговаривание правила оформления предложения. | |
Итог урока | -Чему мы учились на уроке? | Высказываются | |
Рефлексия | - Оцените свою деятельность на уроке. |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
Счастье–снежные сугробы | Счастье–снежные сугробы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронно-образовательный ресурс к уроку :"Текст, предложение, диалог".
Электронно-образовательный ресурс представляет тест для использования в системе PROClass. ...
Конспект урока: «Текст и предложение»
Цели: дать общее представление о тексте, учить различать текст и предложениеПланируемые результаты: ü Предметные: наблюдать над связью предложений в тесте, соотоносить содержание текста и рисунка, выб...
Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" 2 класс
Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" Работа с деформированным текстом 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока "Сложное предложение и предложение с однородными членами предложения"
Урок русского языка в 4 классе....
Конспект урока "Построение предложений с однородными членами. Различение простых и сложных предложений"
Программа "Планета знаний " Русский язык 4 класс . Материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию, раздаточные карточки для детей с заданиями....
Конспект урока "Текст и предложение"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Текст и предложение" к учебнику по русскому языку "Школа России"...
Конспект урока "Текст и предложение"
Конспект урока "Текст и предложение" 1 класс...
- Мне нравится (1)