Конспект урока русского языка в 1 классе Тема урока: «Текст и предложение».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Петрова Людмила Александровна

Название урока и класс

Предложение и текст. 1 класс

Цель

Формировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениями

Планируемые результаты

Уметь распознавать текст, отдельные предложения.

Соотносить изученные понятия с примерами;

Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание;

Уметь составлять текст из деформированных предложений.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

5

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

 

Актуализация знаний

7

На доске:

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

- Из данных слогов составьте слово.

- Тема нашего урока "ПРЕДЛОЖЕНИЕ". На уроке будем составлять предложения из слов и составлять текст из предложений.

Посмотрите на доску. Давайте выполним предложенные задания. https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/cards/11337

Самоопределение к деятельности

8

. Работа над текстом.

С. 8, упражнение 10

- Прочитайте текст.

- Докажите что это текст, а не отдельные предложения.

- Сколько предложений в тексте? Какой знак стоит в конце последнего предложения?

- Как оформлять текст? (Первое предложение записано с красной строки)

Спишите текст, диктуя по слогам.

 

Работа по теме урока

5

Составляем текст с помощью предложений. Ищем границы предложения

https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/lessons/2458

Физкультминутка

3

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложила назад

 

Закрепление

8

Работа над предложением. Расставьте правильно слова. Озаглавьте текст. Спишите

На доске:

кот, у, Тишка, жил, Миши

Был, большой, и, он, пушистый.

И, Миша, о, любил, своем, заботился, любимце.

Обратите внимание на доску https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/cards/11345

Подведение итогов урока

6

Что такое текст?

Что такое предложение?

С каким словом из словаря познакомились?

Все было понятно?

Что запомнилось больше всего?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tekst_i_predlozhenie_1_klass.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема урока: «Текст и предложение».

Название урока и класс

Предложение и текст. 1 класс

Цель

Формировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами и предложениями

Планируемые результаты

Уметь распознавать текст, отдельные предложения.

Соотносить изученные понятия с примерами;

Научатся различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту;

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание;

Уметь составлять текст из деформированных предложений.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Организационный момент

5

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручки, книжки и тетрадки?

Каждый день – всегда, везде,

На уроке и в игре

Смело, чётко говорим,

И красиво все сидим.

Актуализация знаний

7

На доске:

ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ

- Из данных слогов составьте слово.

- Тема нашего урока "ПРЕДЛОЖЕНИЕ". На уроке будем составлять предложения из слов и составлять текст из предложений.

Посмотрите на доску. Давайте выполним предложенные задания. https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/cards/11337 

Самоопределение к деятельности

8

. Работа над текстом.

С. 8, упражнение 10

- Прочитайте текст.

- Докажите что это текст, а не отдельные предложения.

- Сколько предложений в тексте? Какой знак стоит в конце последнего предложения?

- Как оформлять текст? (Первое предложение записано с красной строки)

Спишите текст, диктуя по слогам.

Работа по теме урока

5

Составляем текст с помощью предложений. Ищем границы предложения

https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/lessons/2458 

Физкультминутка

3

Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем -
Крылья сложила назад

Закрепление

8

Работа над предложением. Расставьте правильно слова. Озаглавьте текст. Спишите

На доске:

кот, у, Тишка, жил, Миши

Был, большой, и, он, пушистый.

И, Миша, о, любил, своем, заботился, любимце.

Обратите внимание на доску https://uchi.ru/teachers/groups/9821735/subjects/2/course_programs/1/cards/11345 

Подведение итогов урока

6

Что такое текст?

Что такое предложение?

С каким словом из словаря познакомились?

Все было понятно?

Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 4 класс, тема "Текст"

Конспект урока закрепления по русскому языку, 4 класс, тема "Текст"....

Конспект урока русского языка 2 класс Тема урока: «Правописание суффиксов –онок-, -енок- »

Конспект урока русского языка  2 классТема урока:  "Правописание суффиксов –онок-, -енок-" Образовательная система  “Начальная школа XXI века”....

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...