Конспект урока "Текст и предложение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку для 2 класса "Текст и предложение" к учебнику по русскому языку "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdk_2.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Задание №1 по МДК.01.02. Русский язык с методикой преподавания

Конспект урока по русскому языку

«Текст и предложение»

Цель: познакомить учащихся с понятиями текст и предложение

Задачи:

Воспитательные: привить чувство дисциплины, воспитать умение работать в паре, воспитать чувство коллективизма

Развивающие: развитие речи, мышления и воображения учащихся, развивать умение оценивать результаты своей деятельности

Обучающие: познакомить учащихся с функциями предложения и текста, научить отличать текст от предложения, научить составлять текст из предложений

Планируемые результаты:

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развитие навыков сотрудничества с одноклассниками в процессе совместной учебной деятельности

Предметные: учащиеся учатся определять текст и предложение, составляют текст из предложений, оформлять предложения на письме

Метапредметные:

Познавательные УУД: обучающиеся учатся самостоятельно определять тему, работать с информацией, представленной в разном виде

Регулятивные УУД: обучающиеся учатся удерживать учебную задачу, самостоятельно или совместно с учителем и одноклассниками оценивать результат своих действий

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся чётко выражать свои мысли, сотрудничать с одноклассниками в рамках познавательной деятельности

Тип урока: «открытие» нового знания

Методы и приёмы: устный, наглядный, печатно-словесный

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная

Оборудование и материалы: учебник по русскому языку (школа России), проектор, интерактивная доска, презентация. тетрадь

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

II. Актуализация знаний

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Из чего состоит речь?

III. Самоопределение деятельности

(Включается презентация на интерактивной доске, появляется картинка)

- Ребята, рассмотрите, картинку. Что на ней изображено?

- Если мы запишем ваши ответы, то что у нас получиться?

- А знаете ли вы, из чего состоит текст?

- Можете ли вы назвать тему нашего урока?

- Давайте составим план наших действий.

IV. «Открытие нового знания»

(Работа с учебником)

- А что такое текст и предложение вы узнаете из учебника. Откройте его на странице 10 и прочитайте задание 1

(Выполняется Задание 1)

(Работа с презентацией)

-Обратите внимание на экран. (Появляется слайд с текстом)

- Давайте прочитаем этот текст по цепочке по одному предложению

-Давайте запишем его в тетради. Но сначала повторим, как надо сидеть при письме за партой.

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно.

3. Придерживать тетрадь рукой.

4. Тетрадь лежит под наклоном.

- Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)

- Выясним, что такое красная строка?

(Включается слайд презентации)

- Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

(Снова включается слайд с текстом)

-Давайте запишем текст.

V. Физкультминутка

- Вы не устали? Давайте сделаем перерыв и проведём физкультминутку.

Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.

VI. Закрепление нового материала

(Работа с учебником)

- Выполним задание 3 на странице 11

(Работа в парах)

-Работая в парах, выполните задание 4

 VII. Итог урока

- Подведём итоги урока:

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Что узнали нового?

VIII. Рефлексия

(На слайде презентации появляется поляна, а внизу цветы красные и синие)

-Давайте украсим цветочную поляну. Для этого оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что справились с сегодняшнем заданием, перетащите красный цветок, а если вы собой недовольны или плохо поняли сегодняшнюю тему, возьмите синий. Но для начала вспомним правила работы с интерактивной доской.

- Спасибо за урок! Урок окончен.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Признаки предложений" 2 класс

Конспект урока с презентацией и самоанализом....

Конспект урока "Секреты предложения"

Урок русского языка в 1 классе по теме "Секреты предложения"...

План-конспект "Главные члены предложения" 4 класс

Цели урока:·                     повторить понятие главных членов предложения; отработать алгоритм н...

Конспект урока Виды предложений по цели высказывания 3 класс

Конспект урока по русскому языку тема "Виды предложений по цели высказывания"  3 класс УМК "Школа России" . Представлена технологическая карта урока....

Конспект к уроку "Предложение" 1 класс, Школа России + презентация

Урок по обучению грамоте«Предложение» 1 класс...

Конспект занятия Тема: Предложение

Цель: закрепление знаний по теме «Предложение».ЗадачиКоррекционно-образовательная: -совершенствование грамматического строя речи;-совершенствование умения поддерживать беседу и отвечать на...