«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 27. 02. 2017 |
Школа: «Таукаевская ООШ» |
Класс: 4 |
Кабинет: |
«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица
Планируемы результаты:
-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
-Предметные: учиться правильно писать предлоги с местоимениями; определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; указывать лицо, число и падеж местоимений
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Школа России» 4кл. 2ч., презентация.
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Метод - словесный | 3 мин. | Здравствуйте, ребята! Покажите мне с каким настроением вы пришли на урок. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем мысленно удачи. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку | Регулятивные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Мотивационный этап: Метод – словесный; Приём – подводящий диалог о тексте. Метод – наглядный; Приём – демонстрация. | 2 | Урок я хочу начать словами французского философа Ж.Руссо: «Вы талантливы, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! | Объяснять смысл высказывания | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация опорных знаний | Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим как мы усвоили тему предыдущих уроков. Тест Укажите местоимения 2-го лица. А) я, мы В) ты, вы С) он, она, оно, они 2.Укажите строк Укажите местоимения 2-го лица. А) я, мы В) ты, вы С) он, она, оно, они 2.Укажите строк 1. Укажите местоимения 2-го лица: А) я, мы Б) ты, вы В) он, она, оно, они 2.Укажите строку, где все местоимения единственного числа А) я, ты, вы, она, он Б) ты, он, она, я, оно В) мы, они, вы 3.Укажите местоимения 3-го лица А) я, ты Б) мы, вы В) он, она, оно, они 4. Личные местоимения… А) называют предметы Б) указывают на предметы В) указывают на признак предмета 5. Укажите грамматические признаки местоимения ТЫ А) 2- е л., ед. ч. Б) 3-е л., ед. ч. | Выполнять тестирование | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. | |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение. Метод – словесный; Приём – проблемный диалог. Метод – практический. Приём – демонстрация. | 7 мин | Прочитайте текст: Живёт в лесу дятел. Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашёл дятел в лесу корявое дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает. Что заметили? Как украсить текст? Какими словами заменить слово дятел? Как вы думаете, что за часть речи - у него? | Отвечать на вопросы | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. | Постановка и решение частных задач. Метод – словесный; Прием – диалог. | 10 | Начнем наш урок с загадки, которая поможет Вам определить тему урока. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена, Я о себе такого мнения Огромна роль …(местоимения). Скажите, а как вы поняли эту загадку? Слова какой же части речи заменяют имена? (Местоимения). Итак, прочитайте тему урока: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.» Какие цели поставим перед собой? А какие местоимения 3-го лица единственного числа вы уже знаете? (Он, она, оно, они) Правильно, а как вы думаете, чему мы будем учиться? Определите цели урока Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица. Четко произнесите падежные формы каждого личного местоимения. В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать? вывод: если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно Упр. 127 Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? Запишите словосочетания. Поставьте вопрос Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?) Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.). Упр. 128 Прочитайте. Что обозначает выражение «просто так»? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж Все началось с ветки. Женя сломил ее (3-е л., ед. ч., В. п.) с дерева просто так. Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его (3-е л., ед. ч., В. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3-е л., мн. ч., И. п.) Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно. Упр.130 Будем учиться, правильно употреблять в речи местоимения. Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное. Укажите падеж имен существительных и местоимений. Беспокоился об отце (о нем – П. п.). Одержал победу (ее – В. п.). Увидел салют (его – В. п.). Любовался пейзажем (им – Т. п.). Сделал из металла (из него – Р. п.). Извинился перед товарищем (перед ним – Т. п.). Спросил у директора (у него/ Ребята, в упражнении нам встретилось слово «победа», как вы понимаете это слово? (Успех в бою, в войне. Успех в соревнованиях, состязаниях). Давайте узнаем, что нам говорит Толковый словарь Ожегова (ПОБЕДА 1. Успех в битве, войне при полном поражении противника. Одержать победу. Вернуться с победой. День Победы (9 мая - праздник победы в Великой Отечественной войне). Выделите корень. От какого слова образовалось это слово? (победа). Найдите орфограммы в этом слове? Подберите проверочные слова к этому слову? Удалось ли вам это сделать? (Нет.) Значит, мы можем сделать вывод, что это слово нужно запомнить Упр.131 Продолжаем учиться правильному употреблению местоимений в речи. Расскажите еще раз о роли местоимений в речи (Местоимения помогают нам избежать повторения одинаковых слов в речи). Переходим к следующему заданию. И теперь поработаем в парах. У каждого ряда будет свой текст. Первый ряд будет работать с 1-м абзацем упражнения, второй со 2-м, третий с 3-м Каждая пара прочитает свой абзац, обсудит, какими местоимениями можно заменить выделенные слова и запишет измененные предложения, объясняя написание слов с пропущенными буквами. Давайте проверим, 1-ю группу? Послушаем, что у вас получилось. (Чайки могут съесть столько корма, сколько чайки (они) весят сами. Просто удивительно, как чайкам (им) удается сохранить изящную фигуру.) У кого не так? Кто сделал 1 ошибку? Кто сделал больше ошибок? А кто сделал ни одной ошибки? У кого есть ошибки, исправьте их. Послушаем 2-ю группу, прочитайте, что вы записали? У кого не так? Кто сделал 1 ошибку? Кто сделал больше ошибок? А кто сделал ни одной ошибки? У кого есть ошибки, исправьте их. Прочитайте измененные предложения, 3-го абзаца. У кого не так? Кто сделал 1 ошибку? Кто сделал больше ошибок? А кто сделал ни одной ошибки? У кого есть ошибки, исправьте их. | Отгадывать загадку Называть тему урока. Ставить цели Вспоминают местоимения 3 лица Принимать учебную задачу. Рассматривать таблицу изменения по падежам местоимений 3 лица Делать вывод Выполнять упражнение Выполнять упражнение Выполнять упражнение Выполнять упражнение в парах | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. |
5. | Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | 3 мин | Расскажите об особенностях склонения личных местоимений 3-го лица. Как пишутся предлоги с местоимениями? Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какое задание было интересно выполнять? Что показалось вам трудным? Домашнее задание: с. 61, упр.129 | Отвечать на вопросы учителя, подводят итог работы на уроке. . | Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
6. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | 2 мин | Понравилась ли вам работа на уроке? – Оцените свою работу на уроке с помощью символов. Выберите соответствующий рисунок На этом наш урок закончен! До свидания! | Оценивать свою работу на уроке. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений.Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с особенностью изменений личных местоимений по падежам; совершенствовать умение определять падеж личных местоиме...
Конспект урока "Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для ознакомления с правилами написания личных местоимений 1-го и 2-го лица в формах косвенных падежей и местоимений с предлогами...
«Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.»
Цель: познакомить с особенностью склонения личных местоимений 1-го и 2-го лица...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений»...
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...