Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Письмо по памяти.Самопроверка"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
"Письмо по памяти.Самопроверка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_po_pamyati._samoproverka.docx | 429.16 КБ |
pismo_po_pamyati._2_urok.pdf | 395.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: филиал 148 Учитель: Кожемякина О. С.
Класс: 1 в Методист: Кондратьева И. И.
Кабинет: 217 Студентка: Лустова Анастасия, 43 гр.
Дата: 27. 02. 17
Конспект урока по письму на тему:
Письмо по памяти. Самопроверка.
Цели деятельности учителя:
учить выполнять письмо слов и предложений по памяти; совершенствовать умения анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; развивать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; продолжить формирование умений анализировать предложение и составлять схему предложений;
Планируемые результаты:
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке; научатся развивать фонематический слух, речь, критическое мышление.
Предметные:
научатся выполнять списывание предложения; продолжаем формировать умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; научатся анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.
Тип урока: повторение
Оборудование: презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Метод – словесный Прием – подводящий диалог | 2 мин. | Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок письма Пожелайте всем любви и добра. Мы учимся письму. Для чего? Почему? Из крючков, из крючков, Из кружков, из кружков Сможем буквы написать. Если будем мы стараться, Буквы будут получаться. | Приветствовать учителя. Организовать себя и свое рабочее место. Отвечать на вопросы. | Личностные: устанавливать связь между учителем и учениками. Настраивание на учебный лад. Р.: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Мотивационный этап Метод – словесный; практический; | 5 мин. | Ребята, посмотрите на слайд. Вам дано предложение, вы попробуйте его запомнить, а потом рассказать. Посмотрите на него внимательно, запомните орфограммы. Я закрываю. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим сегодня перед собой? (Научиться писать по памяти) Молодцы. Сегодня мы с Вами будем учится писать по памяти. Тема сегодняшнего урока: «Письмо по памяти. Самопроверка.» Открываем рабочие тетради, записываем число: двадцать седьмое февраля, классная работа. Подчеркните орфограммы в словах классная работа. Чистописание. Рассмотрите буквы. Из каких элементов они состоят? Какие элементы в них одинаковые? Какими элементами буквы различаются? Что вы знаете о звуках, которые обозначаются этими буквами? Напишите буквы парами - строчную и заглавную. С каждой буквой придумайте слово и запишите его. Подготовка руки к письму. КОЗА И КОЗЛЕНОК Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. За ней козленочек бежит, Колокольчиком звенит. Указательный палец и мизинец изображают рога. На третью и четвертую строчки - пальцы соединены в щепотку, опущены вниз (изображать позвякивание колокольчиком). | Формулировать тему и цель урока. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Закреплять навык чистописания. Подготовка руки к письму. | К.: Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других. Л.: Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Проявлять эмоциональную отзывчивость к веселым заданиям. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Практический: рассматривание страницы азбуки. Словесный: постановка вопросов по содержанию страниц и формулирование задач урока. Метод – практический. Прием – развивать фонематический слух, конструировать букву И. | 10 мин. | Работа со слогами. - Запишите слоги-слияния только с буквой «я». Учитель диктует слоги: ва тя ку мя са ру дя ся ря ра ко ли ля на ня бы му дю нё нэ ря ри лу сы 2. Работа со словами. - Прочитайте слова на доске: Таня ямка поля Никита зяблик Яша кот молоко Рая дуб работа земля весна ворона дятел ^„„,
3.Работа над предложением.
Ребята были в лесу. Надя и Таня вышли на полянку. В густой траве зрела земляника. Вкусна первая ягодка. -Спишите предложение, которое соответствует графической схеме. | Работа со слогами. Произносить Развивать фонематический слух Работа со словами. Работа с тетрадью. Читать рассказ, анализировать его. Работа с графической схемой. Проверять работу Делать вывод. | Коммуникативные: допускать возможность различных точек зрения Регулятивные: Целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
4. Физ. минутка | 5 мин. | Видеофрагменты. | Выполнять упражнения. | |
5. Решение частных учебных задач Практический: «Чтение» одноуровневых моделей слов, выделение звуков на основе «чтения» слов-названий предметов по моделям под рисунками. | 10 мин. | Письмо по памяти. На доске записаны строчки из стихотворения С. Маршака. Бегемот разинул рот: Булки просит бегемот. С. Маршак - Прочитайте отрывок из стихотворения. Сколько здесь - Составьте схему предложения. -Какие знаки препинания используются?
Учащиеся работают самостоятельно.
VI. Игры со словами. - Рассмотрите картинки и впишите слова в кроссворд Кроссворд «Буква «О» Кроссворд «Буква Ы«» | Формулировать вывод. Формулировать полные ответы на вопросы. Конструировать предложение с помощью схемы. Работать самостоятельно. Разгадывать кроссворды и ребусы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Выполнение заданий с использованием материальных объектов (наборное полотно, конверт для конструирования). |
6. Итог урока. Метод –Словесный; Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение. Составление обобщающего ответа. | 5 мин. | Мы сегодня отлично потрудились. Подведем итог урока. Какова тема сегодняшнего урока? Какую цель мы поставили? Выполнили ее? Что нам в этом помогло? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. | Обобщать изученное. Оценивать работу на уроке. | Познавательные: строят речевые высказывания. Коммуникативные: умение излагать свое мнение. Личностные: Участие в подведении итогов урока. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов."
Весёлые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Дети осваивают алфавит"
"Дети осваивают алфавит"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Диагностирование орфографической зоркости"
"Диагностирование орфографической зоркости"...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Устная и письменная речь"
Устная и письменная речь...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление и запись предложений из 2-3 слов "
Составление и запись предложений из 2-3 слов...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию"
Составление текста диктанта с ча-ща, чу – щу в паре; в группе – по желанию...