Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.39 КБ |
russkiy_yazyk2.pptx | 77.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Студентка 33 группы: Сафонова Юлия
Класс: 2 «6» Методист: Зубарева Н.С.
Дата: 10.02.2015 Учитель: Устьянцева Н.Д.
Конспект урока русского языка.
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки.
Цели деятельности учителя: закрепить умения разбирать по составу и словообразованию слова – название предметов; закреплять умения писать слова с сочетаниями чк.
Планируемые результаты
предметные: научатся самостоятельно применять правила орфографии в письменной речи; находить необходимую информацию в словаре и учебнике.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой, презентация, обратный словарь.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1 | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы | 1000-1003 | Здравствуйте! Ребята, меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу улыбнитесь и настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Минутка чистописания. Сейчас я вам буду диктовать слова, вы будете их записывать в тетрадь в строчку. - Запишите каллиграфически. (Печь-печка, река-речка) - Сравните состав слов в парах. С помощью какого суффикса составили второе слово? (при помощи суффикса - к)
| Писать каллиграфически.
Определять состав слова. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу |
2 | Постановка учебной задачи и ее решение. Практич.:граммат.упр. по обратному словарю; с.р. в парах Словес.: ответы на вопросы Практич.: фронт. устная проверка. | 1003-1020 | Упражнение 41 -Откройте обратный словарь на букву а. -Найдите слова на –пка. Среди этих слов отыщите такие, которые образованы от других слов – названий предметов. - Много ли таких слов вы обнаружили? (Репка, скрепка, щепка, липка, тропка, скорлупка, крупка, ступка, шляпка. Вместе со словом «лапка» - 10слов). - По образцу запишите слова в тетрадь. Покажите, как образовались слова. -Кто может прочитать образец? - Кто выполнил задание, поднимите руку. -Сейчас начиная с первого ряда, проверяем -Вы выполнили упражнение как вы думаете, какая тема нашего урока? (Суффикс слов называющих предметы и признаки) -Какие целы урока вы поставите?
| Работать со словарем; Отвечать на вопросы Читать образец Проверять вып. упражн. | П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; |
3 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. выразит., чтение стихотворения. Практич.: списывание с орфогр. задан. | 1020-1022 1022-1040 | Физминутка Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. -Прочитайте стихотворение Матвеевой про себя упр 42 стр. 41. -А теперь кто хочет прочитать стихотворение выразительно? - знание, каких правил написания проверяется в этом стихотворении? (Написание буквосочетаний чк, парных звонких-глухих согласных в середине и на конце слова; безударных гласных в корне и жи – ши под ударением) - запишите стихотворение, вставив пропущенные буквы. Задание « Если буква заблудилась». -Прочитайте двустишие М. Дружининой. Произнесите то слово, которое должно быть вместо выделенного. (Ложки-рожки) - Вы поменяли только один звук? (лошки]- рошки].) - Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [л]-твердый, звонкий, согласный. Звук [р]- твердый, звонкий, согласный. ) - У звуков [л] и [р] похожие характеристики. - Сравните звуки, которые обозначены подчеркнутыми буквами в словах «ложки» и «кошки». (Это один звук [ш], который обозначен на письме разными буквами – «ж» и «ш».) | Читать выразит. Отвечать на вопросы. Объяснять лексическое значение слов. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
4 | Итог урока. Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 1040-1045 | Записываем домашнее задание печатная тетрадь задание 33. А сейчас давайте подведем итог нашего урока. Дополни предложение (по слайдам) - Я узнал… - Я понял… - Мне понравилось… - Было трудно… | Обобщать изученное. | Р: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разбирать слова по составу Закреплять умения писать слова с сочетанием чк. Цели урока
1.Репка 6.скорлупка 2.скрепка 7. крупка 3.щепка 8. ступка 4.липка 9. шляпка 5.тропка 10. лапка
печатная тетрадь задание 33 Домашнее задание:
Я узнал… Я понял… Было трудно… Могу порадоваться успехами… Сегодня на уроке:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока анлийского языка "Profession" и мультемедийная презентация) 2 класс
Класс 2Тема "Profession" Цель урока: Формирование лексического навыка Задачи: Практические: 1. отработать звук [æ]; 2. ввести и первично закрепить слова: A businessman, а policeman, а mechanic, а doct...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «What’s the time?» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 2, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация + правило + карточки)
Тема: «What’s the time?». Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [t];- ввести и первично закрепить речевые структуры: at 7 am; at 9 pm; it’s a quarter; it’...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)
Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...