Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ПНШ)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для  2 класса (ПНШ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass.doc325.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –  «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

 Атнинского муниципального района

  «Рассмотрено»                                                   «Согласовано»                                                                    «Утверждено»

Руководитель ШМО                                             Заместитель                                                                         Директор школы

____/Галиева С.М./                                            руководителя по УВР                                                    ____/Габидуллин Н.Г./

Протокол №1       от                                               _____/Ахметова Л.К.                                                  Приказ № 79  о/д                                          

         . 08 .2016                                                  28.08.2016 г.                                                                            28.08.2016 г.

Рабочая программа   по русскому языку для 2 класса

 

Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК  «Перспективная начальная школа»

                 

2016-2017 учебный год

                           Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 2-го года обучения

 Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги;

- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Обучающиеся  получат возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;

-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

-находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);

-выделять в слове окончания и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;

- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;

-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);

- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);

- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Обучающиеся получат возможность научиться

- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;

- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;

- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;

-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;

- задавать вопросы к разным членам предложения.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- находить в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом основу  предложения, оценивать правильность разбора;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;

-выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

-определять (уточнять0 написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);

- различать на письме приставки и предлоги;

- употреблять разделительный ь и ъ;

- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

- подбирать примеры с определённой орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся  научатся:

- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;

- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);

- соблюдать орфоэпические нормы речи;

- устному повседневному общению со сверстниками взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

-пересказывать текст от другого лица;

-составлять устный рассказ на определённую тему;

-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание  курса «Русский язык»

2 класс (4 ч. в неделю итого 136 ч)

1  четверть –         34    ч.                    2  четверть – 31ч.               3  четверть –38  ч.           4 четверть –   33ч.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Контроль знаний

Контрольный

диктант

Контрольное списывание

1.

Повторение материала 1 класса

7

              1(входн.)

1

2.

Морфология и словообразование

20

1

3.

Лексика

7

1 (1 четв.)

4.

Фонетика и орфография

26

1

5.

Морфология

10

1(2 четв.)

1

6.

Морфемика и словообразование

24

1( 3 четв,)

7.

Развитие речи

34

8.

Повторение изученного во 2 классе

8

1(год)

1

Итого

136

5

5

            Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.  Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.  Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

сочетания чк – чн, чт, щн;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Лексикография  (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

СловарьАрбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

               

 

Календарно-тематическое планирование для 2 класса по  русскому  языку ПНШ   с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на  2016-2017 уч.год

Форма организации урока: Урок изучение нового материала, урок контроль, урок повторение, урок закрепление

Основной вид учебной деятельности: Фронтальный опрос, словарный диктант, работа с словарём, работа в классе, по цепочке, тестирование, самостоятельная работа , контрольное списывание,контольный диктант,  изложение, беседа

Колич.

час.

                                                 Содержание темы

Кален дата

Факт дата

Приме

чание

1

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны.Толковый словарь.

1.09

2

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью обратного словаря.

Типы словарей: толковый, обратный, словарь

3.09

3

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью  словаря.

Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»  «Происхождение слов.

5.09

4

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

        Развитие речи с элементами культуры речи.Какие бывают предложения.

7.09

5

1

Проверка знаний за 1 класс, навыков каллиграфического письма

Входная контрольная работа. Диктант

8.09

6

1

Определение качественной характеристики звука. Звукобуквенная зарядка.

 Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка

10.09

7

1

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

 Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

12.09

14.09

Курбан байрам

8

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

       Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст.

14.09

9

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого

  Неглавные слова.

15.09

10

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Контрольное списывание № 1  

17.09

11

1

Различение главных и второстепенных членов предложения.

Работа над ошибками   Изменяемая часть слова –это его окончание.

19.09

12

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

    Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое текст.

21.09

13

1

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания 

Сравнение форм слов.

22..09

14

1

Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

 Окончание слов-названий предметов

24.09

15

1

Наблюдение над значением слова.

Что такое словосочетание?

26.09

16

1

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

     Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое текст.

28.09

17

1

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

29.09

18

1

Наблюдение над значением слова.

Различение слова, словосочетания и предложения.

1.10

19

1

Нахождение окончания и основы слова.

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний

3.10

20

1

Обобщение о словах – названия предметов, у которых нет окончаний 

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 

5.10

21

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

   Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

6.10

22

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов.

8.10

23

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова– названия предметов, у которых нет окончаний

10.10

24

1

Практическое овладение диалогической формой речи.

      Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо?

12.10

25

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Обобщение о словах – названия предметов, у которых нет окончаний

13.10

26

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова-названия предметов разного рода.

15.10

27

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова-названия предметов разного рода

17.10

28

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

       Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение «Утята»

19.10

29

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова-названия предметов разного рода

20.10

30

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова-названия предметов разного рода

22.10

31

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку .

                   Контрольный  диктант за 1 четверть грамм заданием.№1

24.10

32

1

Смысловое единство предложений в тексте 

     Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста

26.10

33

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Работа над ошибками. Слова-названия предметов разного рода.

27.10

34

1

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода.

Слова-названия предметов разного  рода

29.10

35

1

Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?».

Начальная форма слова.

31.10

36

1

Тема.Основная мысль. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. 

     Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста

7.11

37

1

Сравнение разных форм одного и того же слова, определение начальную форму.

 Начальная форма слов – названий признаков

9.11

38

1

Начальная форма слова. Глагол. Значение и употребление в речи

Начальная форма слов-названий действий

10.11

39

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

                 Контрольное списывание№2

12.11

40

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

         Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»

14.11

41

1

Формы одного и того же слова. Одинаковые основы.

Это слово и другое слово.

16.11

42

1

 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова».

Это слово и другое слово.

17.11

43

1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Родственные слова.

19.11

44

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста.

21.11

45

1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Слово и формы этого слова. Родственные слова.

23.11

46

1

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова»

Правописание родственных слов. Корень слова

24.11

47

1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова

Слова, у которых несколько значений. Многозначные слова

26.11

48

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.Работа с картиной  А.Рылова «Полевая рябинка

28.11

49

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Слова, у которых несколько значений.

30.11

50

1

Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Разграничение многозначных слов и омонимов

1.12

51

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Синонимы

3.12

52

1

Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

   Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо.

5.12

53

1

Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Слова и их дальние родственники.

7.12

54

1

Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка 

Чередование звуков в корнях слов.

8.12

55

1

Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков 

Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова        

10.12

56

1

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности  речи 

      Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение

12.12

57

1

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме.

14.12

58

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку 

                 Контрольный диктант за 1-е полугодие  с грамматическим заданием №2

15.12

59

1

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое  видно  на письме.

17.12

60

1

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме.

19.12

61

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление

21.12

62

1

Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

 Чередование звуков в корнях слов, которое  видно на письме.        

22.12

63

1

Применение правил правописания : сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу в положении под ударением

Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.        

24.12

64

1

Правила правописания слов-названий предметов с основой на шипящий звук и их применение.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук

9.01

65

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение  «Весенний звон»

11.01

66

1

 Правила правописания и их применение.

Написание слов-названий предметов м.р  и ж.р с основой на шипящий звук.

12.01

67

1

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Повторение темы « Родственные слова и формы слова»

14.01

68

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря

Повторение темы «Лексика»

16.01

69

1

План текста. Составление планов к данным текстам

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

18.01

70

1

 Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. 

Повторение  темы  «Орфография»        

19.01

71

1

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого, схемы предложений

Повторение  темы «Синтаксис»

21.01

72

1

План текста. Составление планов к данным текстам

 Развитие речи с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте?

23.01

73

1

Учимся определять начальную форму слов-названий предметов и слов-названий действий.

Задание для членов клуба «Ключ и заря» Начальная форма слов. (3 часть учебника)

25.01

74

1

Учимся определять начальную форму слов. Изменение слов по числам.

Начальная форма слов-названий признаков.

26.01

75

1

Продолжаем определять начальную форму слов .

28.01

76

1

План текста. Составление планов к данным текстам

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

30.01

77

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.

1.02

78

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания.

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2.02

79

1

Представление о значении суффиксов

Как делаются слова. Что такое суффикс

4.02

80

1

План текста. Составление планов к данным текстам

     Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

6.02

81

1

Применение правил правописания сочетания чк – чн 

Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.Написание букваосочетаний чк,чн

8.02

82

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Контрольное списывание №3

9.02

83

1

Представление о значении суффиксов и приставок.

Работа над ошибками.Суффикс слов, называющих предметы и признаки.Сочетания чк,чн

11.02

84

1

Последовательность частей текста

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор»

13.02

85

1

Словообразование слов – названий предметов с помощью суффиксов 

Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов

15.02

86

1

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов.

16.02

87

1

Начальная форма имён существительных.

Как делают слова. Суффикс слов, называющих предметов.

18.02

88

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт

20.02

89

1

Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу.

Снова суффиксы слов, называющих предметы.

22.02

90

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Контрольное списывание №4

25.02

91

1

Образование слов с помощью суффиксов.

 Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова

27.02

92

1

Знакомство с жанрами письма и поздравления

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная  открытка к 8 марта

1.03

93

1

Понимание слова как единства звучания и значения

    Обращение в устной и письменной речи . Что такое обращение

2.03

94

1

Понимание слова как единства звучания и значения 

Что такое обращение.

4.03

95

1

Представление о значении суффиксов и приставок.

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки

6.03

97

1

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение. Как писать изложение

9.03

98

1

Применение правил правописания не с глаголами;

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

11.03

99

1

Применение правил правописания не с глаголами;

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

13.03

100

1

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

 Образование глаголов приставочным способом

15.03

101

1

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

     Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование

16.03

102

1

Разбор слова по составу.

Состав слова

18.03

103

1

Разбор слова по составу.

  Состав слова значение слов с разными приставками.

29.03

104

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку 

Контрольный диктант №3 Состав слова.

30.03

105

1

Работа над ошибками.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.  Типы текстов. Описание и повествование.

1.04

106

1

 Разбор слова по составу.

Состав слова. Правописание Ь  в начальной форме глагола после Ч

3.04

107

1

Разбор слова по составу.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

5.04

108

1

 Разбор слова по составу.

Образование слов с помощью приставки и суффикса

6.04

109

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.Типы текстов.Научный и художественный текст.

8.04

110

1

Разбор слова по составу.

Правильное употребление приставок НА-, и О в словах надеть,надевать;одеть,одевать.

10.04

111

1

 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

12.04

112

1

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного

13.04

113

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

15.04

114

1

Образование слов путём слияния двух основ. Соединительные гласные О и Е

17.04

115

1

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Контрольное списывание  № 5

19.04

116

1

Работа над ошибками. Образование слов путём слияния двух основ.

Соединительные гласные О и Е

20.04

117

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»

22.04

118

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ь

24.04

119

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ъ

26.04

120

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

Написание разделительных ь и ъ.

27.04

121

Практическое овладение устными и письменными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение. Работа  с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»

29.04

122

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

Написание разделительных ь и ъ.

1.05

123

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь.

Использование на письме разделительных ъ и ь.

Написание разделительных ь и ъ.

3.05

124

1

Применение правил правописания: разделительные ъ и ь;

 Написание разделительных ъ и ь .

4.05

125

1

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение «Ступеньки»

6.05

126

1

Итоговая комплексная работа Промежуточная аттестация

8.05

127

1

Применение правил правописания:

Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук

10.05

128

1

Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.

11.05

129

1

Развитие речи с элементами культуры речи.

Задание для членов клуба «Ключ и Заря

13.05

130

1

Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие диктант

15.05

131

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм.

17.05

132

1

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Повторение изученных орфограмм.

18.05

133

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Повторение изученных орфограмм

20.05

134

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Повторение изученных орфограмм.

22.05

135

1

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Задание для членов клуба «Ключ и заря Повторение изученных орфограмм.

24.05

136

1

Обобщение и систематизация пройденного материала за год.

25.05

Демо-версии итоговых контрольных работ

  1. Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного»

Летучая белка

Вижу на сосне шар.  Серый, пушистый.* Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка.   (19 слов)

Слова для справок: летяга.

Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой в предложении, отмеченной звёздочкой. Выделенные написания чётко (орфографически)  проговариваются учителем..

Грамматическое задание

1. Найди в 1-м и 3-м предложениях слова-названия действий и подчеркни их    ———  .

2. Подчеркни в словах карандашом сочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу  под ударением.

  1. Контрольный диктант I полугодие

Снежные загадки

Пришла зима.  Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза.  Ель и сосна надели зимний наряд.  Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой!   (25 слов)

Задания к диктанту

1. Выпиши 3 слова, в которых 1 слог.

2. Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение.

3. Выдели окончание в словах БЕРЁЗА, СОСНА, ДУБ.

4. Составь схему первого предложения.

Анализ текста диктанта (объём – 25 слов)

В тексте:

  1. словарные слова – 2 (берёза, косынками);
  2. слова с безударными гласными в корне – 9;
  3. слова с парными звонкими согласными на конце слов – 4;
  4. слова с сочетаниями ЖИ-ШИ – 2.

  1. Контрольный диктант II полугодие

Птичьи хлопоты

На дворе весна.  Ярко светит солнце.  Весело журчат ручьи.  Кругом молодая травка.  Деревья надели зелёные платья.  У берёзки золотые серёжки.  Всюду слышны птичьи голоса.  Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда.  Скоро в каждом гнезде запищат птенцы.  Хорошо весной!   (40 слов)

Задания к диктанту

1. Выдели основу во втором предложении.

2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - …, берёзка - … .

Разбери слова ТРАВКА  и БЕРЁЗКА по составу.

3. Выпиши слово ПТИЧЬИ.  Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив

его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне; [ '] /[ ].

 

Анализ текста диктанта (объём – 40 слов)

В тексте:

1) словарные слова – 4 (весело, берёзки, работы, хорошо);

2) слова с безударными гласными в корне – 12;

3) слова с парными звонкими согласными в середине слова – 3;

4) слова с разделительным  Ь – 4

5) слова с непроизносимым согласным звуком – 1.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...