Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ПНШ)
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса (ПНШ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 325.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»
Атнинского муниципального района
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель ШМО Заместитель Директор школы
____/Галиева С.М./ руководителя по УВР ____/Габидуллин Н.Г./
Протокол №1 от _____/Ахметова Л.К. Приказ № 79 о/д
. 08 .2016 28.08.2016 г. 28.08.2016 г.
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
Составила: Фатихова Фарида Харисовна, учитель начальных классов высшей кв. категории на основе примерных программ УМК «Перспективная начальная школа»
2016-2017 учебный год
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
- определять в слове количество слогов, находить ударный и безударный слоги;
- соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.
Обучающиеся получат возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
- правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать;
-правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе (что, чтобы).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Обучающиеся научатся:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
-находить значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание);
-выделять в слове окончания и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
- выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
-сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, сложением основ с соединительным гласным);
- мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
- обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме);
- разграничивать разные слова и разные формы одного слова.
Обучающиеся получат возможность научиться
- выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
- использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
- определять начальную форму слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий;
- изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
- изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
- определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
-находить в предложении основу (главные члены) и неглавные члены;
- задавать вопросы к разным членам предложения.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом основу предложения, оценивать правильность разбора;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
- проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
-выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
-определять (уточнять0 написание слова по орфографическому словарю учебника (Словарь «Пиши правильно»);
- различать на письме приставки и предлоги;
- употреблять разделительный ь и ъ;
- находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
- определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
- членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
- грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
- владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (встреча, прощание и пр.);
- соблюдать орфоэпические нормы речи;
- устному повседневному общению со сверстниками взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
- писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-создавать тексты по предложенному заголовку;
-подробно или выборочно пересказывать текст;
-пересказывать текст от другого лица;
-составлять устный рассказ на определённую тему;
-анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
-соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Содержание курса «Русский язык»
2 класс (4 ч. в неделю итого 136 ч)
1 четверть – 34 ч. 2 четверть – 31ч. 3 четверть –38 ч. 4 четверть – 33ч.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Контроль знаний | |
Контрольный диктант | Контрольное списывание | |||
1. | Повторение материала 1 класса | 7 | 1(входн.) | 1 |
2. | Морфология и словообразование | 20 | 1 | |
3. | Лексика | 7 | 1 (1 четв.) | |
4. | Фонетика и орфография | 26 | 1 | |
5. | Морфология | 10 | 1(2 четв.) | 1 |
6. | Морфемика и словообразование | 24 | 1( 3 четв,) | |
7. | Развитие речи | 34 | ||
8. | Повторение изученного во 2 классе | 8 | 1(год) | 1 |
Итого | 136 | 5 | 5 |
Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
сочетания жи – ши[1], ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
разделительные ъ и ь;
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ.Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
СловарьАрбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по русскому языку ПНШ с определением основных видов учебной деятельности обучающихся на 2016-2017 уч.год
Форма организации урока: Урок изучение нового материала, урок контроль, урок повторение, урок закрепление
Основной вид учебной деятельности: Фронтальный опрос, словарный диктант, работа с словарём, работа в классе, по цепочке, тестирование, самостоятельная работа , контрольное списывание,контольный диктант, изложение, беседа
№ | Колич. час. | Содержание темы | Кален дата | Факт дата | Приме чание |
1 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Главное сокровище библиотеки Анишит Йокоповны.Толковый словарь. | 1.09 | ||
2 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью обратного словаря. Типы словарей: толковый, обратный, словарь | 3.09 | ||
3 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью словаря. Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно» «Происхождение слов. | 5.09 | ||
4 | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Развитие речи с элементами культуры речи.Какие бывают предложения. | 7.09 | ||
5 | 1 | Проверка знаний за 1 класс, навыков каллиграфического письма Входная контрольная работа. Диктант | 8.09 | ||
6 | 1 | Определение качественной характеристики звука. Звукобуквенная зарядка. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка | 10.09 | ||
7 | 1 | Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения. | 12.09 | 14.09 | Курбан байрам |
8 | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | 14.09 | ||
9 | 1 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого Неглавные слова. | 15.09 | ||
10 | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание № 1 | 17.09 | ||
11 | 1 | Различение главных и второстепенных членов предложения. Работа над ошибками Изменяемая часть слова –это его окончание. | 19.09 | ||
12 | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое текст. | 21.09 | ||
13 | 1 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания Сравнение форм слов. | 22..09 | ||
14 | 1 | Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Окончание слов-названий предметов | 24.09 | ||
15 | 1 | Наблюдение над значением слова. Что такое словосочетание? | 26.09 | ||
16 | 1 | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Развитие речи с элементами культуры речи.Что такое текст. | 28.09 | ||
17 | 1 | Различение изменяемых и неизменяемых слов. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание | 29.09 | ||
18 | 1 | Наблюдение над значением слова. Различение слова, словосочетания и предложения. | 1.10 | ||
19 | 1 | Нахождение окончания и основы слова. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 3.10 | ||
20 | 1 | Обобщение о словах – названия предметов, у которых нет окончаний Слова-названия предметов, у которых нет окончаний | 5.10 | ||
21 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне» | 6.10 | ||
22 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов. | 8.10 | ||
23 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова– названия предметов, у которых нет окончаний | 10.10 | ||
24 | 1 | Практическое овладение диалогической формой речи. Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо? | 12.10 | ||
25 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Обобщение о словах – названия предметов, у которых нет окончаний | 13.10 | ||
26 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова-названия предметов разного рода. | 15.10 | ||
27 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова-названия предметов разного рода | 17.10 | ||
28 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение «Утята» | 19.10 | ||
29 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова-названия предметов разного рода | 20.10 | ||
30 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова-названия предметов разного рода | 22.10 | ||
31 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку . Контрольный диктант за 1 четверть грамм заданием.№1 | 24.10 | ||
32 | 1 | Смысловое единство предложений в тексте Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста | 26.10 | ||
33 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Работа над ошибками. Слова-названия предметов разного рода. | 27.10 | ||
34 | 1 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Слова-названия предметов разного рода | 29.10 | ||
35 | 1 | Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Начальная форма слова. | 31.10 | ||
36 | 1 | Тема.Основная мысль. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста | 7.11 | ||
37 | 1 | Сравнение разных форм одного и того же слова, определение начальную форму. Начальная форма слов – названий признаков | 9.11 | ||
38 | 1 | Начальная форма слова. Глагол. Значение и употребление в речи Начальная форма слов-названий действий | 10.11 | ||
39 | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание№2 | 12.11 | ||
40 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе» | 14.11 | ||
41 | 1 | Формы одного и того же слова. Одинаковые основы. Это слово и другое слово. | 16.11 | ||
42 | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Это слово и другое слово. | 17.11 | ||
43 | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» Родственные слова. | 19.11 | ||
44 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи.Тема и основная мысль текста. | 21.11 | ||
45 | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 23.11 | ||
46 | 1 | Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова» Правописание родственных слов. Корень слова | 24.11 | ||
47 | 1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова Слова, у которых несколько значений. Многозначные слова | 26.11 | ||
48 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи.Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка | 28.11 | ||
49 | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Слова, у которых несколько значений. | 30.11 | ||
50 | 1 | Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Разграничение многозначных слов и омонимов | 1.12 | ||
51 | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. Синонимы | 3.12 | ||
52 | 1 | Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | 5.12 | ||
53 | 1 | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. Слова и их дальние родственники. | 7.12 | ||
54 | 1 | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка Чередование звуков в корнях слов. | 8.12 | ||
55 | 1 | Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков Произношение и обозначение на письме безударных гласных в корне слова | 10.12 | ||
56 | 1 | Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности речи Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение | 12.12 | ||
57 | 1 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 14.12 | ||
58 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Контрольный диктант за 1-е полугодие с грамматическим заданием №2 | 15.12 | ||
59 | 1 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 17.12 | ||
60 | 1 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Чередование согласных в корнях слов, которые мы не видим на письме. | 19.12 | ||
61 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление | 21.12 | ||
62 | 1 | Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 22.12 | ||
63 | 1 | Применение правил правописания : сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу в положении под ударением Тайна написаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 24.12 | ||
64 | 1 | Правила правописания слов-названий предметов с основой на шипящий звук и их применение. Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук | 9.01 | ||
65 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон» | 11.01 | ||
66 | 1 | Правила правописания и их применение. Написание слов-названий предметов м.р и ж.р с основой на шипящий звук. | 12.01 | ||
67 | 1 | Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Повторение темы « Родственные слова и формы слова» | 14.01 | ||
68 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря Повторение темы «Лексика» | 16.01 | ||
69 | 1 | План текста. Составление планов к данным текстам Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | 18.01 | ||
70 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Повторение темы «Орфография» | 19.01 | ||
71 | 1 | Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого, схемы предложений Повторение темы «Синтаксис» | 21.01 | ||
72 | 1 | План текста. Составление планов к данным текстам Развитие речи с элементами культуры речи.Что мы знаем о тексте? | 23.01 | ||
73 | 1 | Учимся определять начальную форму слов-названий предметов и слов-названий действий. Задание для членов клуба «Ключ и заря» Начальная форма слов. (3 часть учебника) | 25.01 | ||
74 | 1 | Учимся определять начальную форму слов. Изменение слов по числам. Начальная форма слов-названий признаков. | 26.01 | ||
75 | 1 | Продолжаем определять начальную форму слов . | 28.01 | ||
76 | 1 | План текста. Составление планов к данным текстам Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | 30.01 | ||
77 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | 1.02 | ||
78 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Применение правил правописания. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов | 2.02 | ||
79 | 1 | Представление о значении суффиксов Как делаются слова. Что такое суффикс | 4.02 | ||
80 | 1 | План текста. Составление планов к данным текстам Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | 6.02 | ||
81 | 1 | Применение правил правописания сочетания чк – чн Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы.Написание букваосочетаний чк,чн | 8.02 | ||
82 | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание №3 | 9.02 | ||
83 | 1 | Представление о значении суффиксов и приставок. Работа над ошибками.Суффикс слов, называющих предметы и признаки.Сочетания чк,чн | 11.02 | ||
84 | 1 | Последовательность частей текста Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной Матисса «Разговор» | 13.02 | ||
85 | 1 | Словообразование слов – названий предметов с помощью суффиксов Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов | 15.02 | ||
86 | 1 | Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Образование сложных слов. | 16.02 | ||
87 | 1 | Начальная форма имён существительных. Как делают слова. Суффикс слов, называющих предметов. | 18.02 | ||
88 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкин «Утренний натюрморт | 20.02 | ||
89 | 1 | Представление о значении суффиксов. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов. Разбор слова по составу. Снова суффиксы слов, называющих предметы. | 22.02 | ||
90 | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание №4 | 25.02 | ||
91 | 1 | Образование слов с помощью суффиксов. Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова | 27.02 | ||
92 | 1 | Знакомство с жанрами письма и поздравления Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта | 1.03 | ||
93 | 1 | Понимание слова как единства звучания и значения Обращение в устной и письменной речи . Что такое обращение | 2.03 | ||
94 | 1 | Понимание слова как единства звучания и значения Что такое обращение. | 4.03 | ||
95 | 1 | Представление о значении суффиксов и приставок. Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки | 6.03 | ||
97 | 1 | Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Развитие речи с элементами культуры речи.Устное изложение. Как писать изложение | 9.03 | ||
98 | 1 | Применение правил правописания не с глаголами; Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 11.03 | ||
99 | 1 | Применение правил правописания не с глаголами; Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | 13.03 | ||
100 | 1 | Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Образование глаголов приставочным способом | 15.03 | ||
101 | 1 | Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование | 16.03 | ||
102 | 1 | Разбор слова по составу. Состав слова | 18.03 | ||
103 | 1 | Разбор слова по составу. Состав слова значение слов с разными приставками. | 29.03 | ||
104 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Контрольный диктант №3 Состав слова. | 30.03 | ||
105 | 1 | Работа над ошибками. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | 1.04 | ||
106 | 1 | Разбор слова по составу. Состав слова. Правописание Ь в начальной форме глагола после Ч | 3.04 | ||
107 | 1 | Разбор слова по составу. Образование слов с помощью приставки и суффикса | 5.04 | ||
108 | 1 | Разбор слова по составу. Образование слов с помощью приставки и суффикса | 6.04 | ||
109 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи.Типы текстов.Научный и художественный текст. | 8.04 | ||
110 | 1 | Разбор слова по составу. Правильное употребление приставок НА-, и О в словах надеть,надевать;одеть,одевать. | 10.04 | ||
111 | 1 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 12.04 | ||
112 | 1 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного | 13.04 | ||
113 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» | 15.04 | ||
114 | 1 | Образование слов путём слияния двух основ. Соединительные гласные О и Е | 17.04 | ||
115 | 1 | Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Контрольное списывание № 5 | 19.04 | ||
116 | 1 | Работа над ошибками. Образование слов путём слияния двух основ. Соединительные гласные О и Е | 20.04 | ||
117 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» | 22.04 | ||
118 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ь | 24.04 | ||
119 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Написание разделительных ь и ъ. Разделительный ъ | 26.04 | ||
120 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Написание разделительных ь и ъ. | 27.04 | ||
121 | Практическое овладение устными и письменными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере» | 29.04 | |||
122 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Написание разделительных ь и ъ. | 1.05 | ||
123 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь. Использование на письме разделительных ъ и ь. Написание разделительных ь и ъ. | 3.05 | ||
124 | 1 | Применение правил правописания: разделительные ъ и ь; Написание разделительных ъ и ь . | 4.05 | ||
125 | 1 | Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки» | 6.05 | ||
126 | 1 | Итоговая комплексная работа Промежуточная аттестация | 8.05 | ||
127 | 1 | Применение правил правописания: Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук | 10.05 | ||
128 | 1 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | 11.05 | ||
129 | 1 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и Заря | 13.05 | ||
130 | 1 | Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку Итоговая контрольная работа за 2 полугодие диктант | 15.05 | ||
131 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | 17.05 | ||
132 | 1 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Повторение изученных орфограмм. | 18.05 | ||
133 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Повторение изученных орфограмм | 20.05 | ||
134 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Повторение изученных орфограмм. | 22.05 | ||
135 | 1 | Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Задание для членов клуба «Ключ и заря Повторение изученных орфограмм. | 24.05 | ||
136 | 1 | Обобщение и систематизация пройденного материала за год. | 25.05 |
Демо-версии итоговых контрольных работ
- Входная контрольная работа по теме «Повторение пройденного»
Летучая белка
Вижу на сосне шар. Серый, пушистый.* Хочу взять в руки. Шар стал плоским и уплыл. Это летяга. Летучая белка. (19 слов)
Слова для справок: летяга.
Примечание. Заголовок диктанта записывается на доске. Сообщается о запятой в предложении, отмеченной звёздочкой. Выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем..
Грамматическое задание
1. Найди в 1-м и 3-м предложениях слова-названия действий и подчеркни их ——— .
2. Подчеркни в словах карандашом сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу под ударением.
- Контрольный диктант I полугодие
Снежные загадки
Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и берёза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой! (25 слов)
Задания к диктанту
1. Выпиши 3 слова, в которых 1 слог.
2. Выпиши из текста родственные слова. Поставь в них ударение.
3. Выдели окончание в словах БЕРЁЗА, СОСНА, ДУБ.
4. Составь схему первого предложения.
Анализ текста диктанта (объём – 25 слов)
В тексте:
- словарные слова – 2 (берёза, косынками);
- слова с безударными гласными в корне – 9;
- слова с парными звонкими согласными на конце слов – 4;
- слова с сочетаниями ЖИ-ШИ – 2.
- Контрольный диктант II полугодие
Птичьи хлопоты
На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной! (40 слов)
Задания к диктанту
1. Выдели основу во втором предложении.
2. Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - …, берёзка - … .
Разбери слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА по составу.
3. Выпиши слово ПТИЧЬИ. Найди в тексте и запиши под ним родственное слово, поставив
его в начальную форму. Выдели корни. Покажи, какие звуки чередуются в корне; [ '] /[ ].
Анализ текста диктанта (объём – 40 слов)
В тексте:
1) словарные слова – 4 (весело, берёзки, работы, хорошо);
2) слова с безударными гласными в корне – 12;
3) слова с парными звонкими согласными в середине слова – 3;
4) слова с разделительным Ь – 4
5) слова с непроизносимым согласным звуком – 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...