Конспект урока: Творительный падеж имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 3 Учитель: Крамар С.А.
Тема урока: Творительный падеж имени существительного Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.
Цели урока: узнают об особенностях творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.
Планируемые результаты:
Предметные:
- узнают о новых словарных словах;
- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.
Личностные:
- прививать интерес к языку, к данной части речи;
- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.
Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
1. | Организационный Словесный: монолог | ≈ 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя | К: настрой на урок, знакомство с учителем |
2. | Мотивационный Пр.: записывать словосочетания Актуализация знаний Пр.: индивидуальная работа на карточках | ≈ 5-6 мин | Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных: Рассказал о герое, красивое платье, много книг, подарок маме. Один записывает у доски, остальные в тетради. - Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж? - Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.? - Сдаем работы. Работа на карточках: Определить падеж, выделить окончания: Написал ручкой (Т.п.) Смотрел на лису (В.п.) Пою о стране (П.п.) Выхожу из машины (Р.п.) Играла с мячом (Д.п.) Трудолюбивая девочка (И.п.) Кладу на стол (В.п.) Зашел после уроков (Р.п.) | Записывать словосочетания Определять падеж Выделять окончания Повторять алгоритм Уметь определять род существительных | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Пр.: словарная работа Пр.: определение падежа, работа в тетрадях | ≈ 10-14 мин | Словарная работа: Трамвай- вид транспорта; Около – предлог, обозначающий где-то, рядом. Солома – стебли хлебных злаков, оставшиеся после помола - Читаем слово хором. - Поставьте ударение. Какой слог ударный? - Почему это слово словарное? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением) - Запишите, подчеркните. Запишите в словарики, подчеркните орфограммы: потом, пшеница, рисунок, Россия, Отечество, столица, скоро, хорошо, тетрадь. - как напишите слово Отечество? (с большой – в широком смысле, когда говорится обо всем) -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - запишите в столбик словосочетания. Определите падеж, попишите над сущ.. Один у доски, остальные в тетради. Стучал молотком, мышка с книжкой, пел ночью. - Какие вопросы ставили к существительным? (кем? чем?) - а эти вопросы какого падежа? (творительного) - С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся? - Чему мы будем учиться? - Составим схему: Т.п. (вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, над, за, между, под) - прочитайте схему. | Читать словарное слово Ставить ударение Обозначать орфограммы Записывать словарные слова Записывать словосочетания, определять падеж Ставить цели урока Составлять схему | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
4. | Физминутка | ≈ 1-2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Выполнять движения | Л: установка на ЗОЖ |
5. | Решение частных задач Пр.: упражнение Сл.: беседа | ≈ 10-13 мин | Найдите упр. 95, с.53. - прочитайте задания про себя. - Что нужно сделать? (составить предложения, выбирая слова из каждой группы) - смотрим на слово из 1 группы-ТРАВУ. - Посмотрите на слова из 2 группы – какое слово подойдет по смыслу – КОСЯТ - посмотрите на слова из 3 группы – какое слово подойдет- КОСОЙ. - Составьте 2 предложения, укажите падеж над существительными? - Как определили падеж? Найдите упр.94, с.52. - прочитайте. - какие вопросы поставите к выделенным словам? Какой это падеж? -повторите алгоритм, как определить падеж? - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания ИС в Т.п. Орфограммы: полянке (пОле), земляникой (зЕмли, землЯ, горОдом (город-сл.слово), березками (сл.сл), ручеек (ручЕй), испекла (пЕчь), пироги (СС), черникой (черный), кружили, журавли (журАвль). | Выполнять упр.95 | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. | Информация о домашнем задании | ≈ 0,5-1 мин | Составить 2 предложения с существительными в творительном падеже | Записывать домашнее задание | Регулятивные, коммуникативные |
7. | Итог урока Рефлексия | ≈ 2-4 мин | - Чему мы с вами научились? - Как определить падеж ИС? - Какие вопросы Т.п.? предлоги? | Подводить итог урока | Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"
Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...
Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....
Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...
Конспект урока "Винительный падеж имени существительного"
Конспект урока русский язык 3класс; УМК "Школа России"....
конспект урока "творительный падеж имени существительного"
В конспекте содержится материал для урока по теме "Творительный падеж имени существительного". Можно найти индивидуальные задания, для работы в парах, в группе....
Тема урока: «Творительный падеж имени существительного» Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы, учебник.Деятельностная цель: исследовать пр...