Конспект урока: Творительный падеж имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Григорьева Екатерина Сергеевна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvoritelnyy_padezh_imeni_sushchestvitelnogo.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык                                                                                                                                      Методист: Зубарева Н. С.                

Класс:  3                                                                                                                                                              Учитель: Крамар С.А.

Тема урока: Творительный падеж имени существительного                                                                    Студентка 46 группы: Григорьева Е.С.

Цели урока: узнают об особенностях творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают о новых словарных словах;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»), рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный: монолог

≈ 1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя

К: настрой на урок, знакомство с учителем

2.

Мотивационный

Пр.: записывать словосочетания

Актуализация знаний

Пр.: индивидуальная работа на карточках

≈ 5-6 мин

Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных:

Рассказал о герое, красивое платье, много книг, подарок маме.

Один записывает  у доски, остальные в тетради.

- Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж?

- Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.?

- Сдаем работы.

Работа на карточках:

Определить падеж, выделить окончания:

Написал ручкой (Т.п.)

Смотрел на лису (В.п.)

Пою о стране (П.п.)

Выхожу из машины (Р.п.)

Играла с мячом (Д.п.)

Трудолюбивая девочка (И.п.)

Кладу на стол (В.п.)

Зашел после уроков (Р.п.)

Записывать словосочетания

Определять падеж

Выделять окончания

Повторять алгоритм

Уметь определять род существительных

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания.

П: обобщают.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Пр.: словарная работа

Пр.: определение падежа, работа в тетрадях

≈ 10-14 мин

Словарная работа:

Трамвай- вид транспорта;

Около – предлог, обозначающий где-то, рядом.

Солома – стебли хлебных злаков, оставшиеся после помола

- Читаем слово хором.

- Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Почему это слово словарное? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

- Запишите,  подчеркните.

Запишите в словарики, подчеркните орфограммы:

потом, пшеница, рисунок, Россия, Отечество, столица, скоро, хорошо, тетрадь.

- как напишите слово Отечество? (с большой – в широком смысле, когда говорится обо всем)

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- запишите в столбик словосочетания.

Определите падеж, попишите над сущ..

Один у доски, остальные в тетради.

Стучал молотком, мышка с книжкой, пел ночью.

- Какие вопросы ставили к существительным? (кем? чем?)

- а эти вопросы какого падежа? (творительного)

- С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся?

- Чему мы будем учиться?

- Составим схему:

Т.п. (вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, над, за, между, под)

- прочитайте схему.

Читать словарное слово

Ставить ударение

Обозначать орфограммы

Записывать словарные слова

Записывать словосочетания, определять падеж

Ставить цели урока

Составлять схему

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы 

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

4.

Физминутка

≈ 1-2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

Выполнять движения

Л: установка на ЗОЖ

5.

Решение частных задач

Пр.: упражнение

Сл.: беседа

≈ 10-13 мин

Найдите упр. 95, с.53.

- прочитайте задания про себя.

- Что нужно сделать? (составить предложения, выбирая слова из каждой группы)

- смотрим на слово из 1 группы-ТРАВУ.

- Посмотрите на слова из 2 группы – какое слово подойдет по смыслу – КОСЯТ

- посмотрите на слова из 3 группы – какое слово подойдет- КОСОЙ.

- Составьте 2 предложения, укажите падеж над существительными?

- Как определили падеж?

Найдите упр.94, с.52.

- прочитайте.

- какие вопросы поставите к выделенным словам? Какой это падеж?

-повторите алгоритм, как определить падеж?

 - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания ИС в Т.п.

Орфограммы: полянке (пОле), земляникой (зЕмли, землЯ, горОдом (город-сл.слово), березками (сл.сл), ручеек (ручЕй), испекла (пЕчь), пироги (СС), черникой (черный), кружили, журавли (журАвль).

Выполнять упр.95

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

6.

Информация о домашнем задании

≈ 0,5-1 мин

Составить 2 предложения с существительными в творительном падеже

Записывать домашнее задание

Регулятивные, коммуникативные

7.

Итог урока

Рефлексия

≈ 2-4  мин

- Чему мы с вами научились?

- Как определить падеж ИС?

- Какие вопросы Т.п.? предлоги?

Подводить итог урока        

Л: Использовать знания в учении и в повседневной жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"

Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...

Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"

Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....

Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс

Тип урокаОсвоение нового материалаПедагогические задачиСоздать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже мн...

Конспект урока "Винительный падеж имени существительного"

Конспект урока русский язык 3класс; УМК "Школа России"....

конспект урока "творительный падеж имени существительного"

В конспекте содержится материал для урока по теме "Творительный падеж имени существительного". Можно найти индивидуальные задания, для работы в парах, в группе....

Тема урока: «Творительный падеж имени существительного» Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, карточки для групповой работы, учебник.Деятельностная цель: исследовать пр...