Конспект урока "РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА" Школа России 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в родительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа; научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; выделять окончания существительных в родительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта |
Личностные | Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
Тип урока | Освоение нового материала |
Педагогические задачи | Создать условия для систематизации знаний об изменении имен существительных по числам, об окончаниях имен существительных в родительном падеже множественного числа; совершенствовать умение правильно склонять имена существительные во множественном числе; способствовать развитию умения выделять окончания имен существительных в родительном падеже; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Познакомятся с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже множественного числа; научатся правильно склонять имена существительные во множественном числе; выделять окончания существительных в родительном падеже; выполнять разбор слова по составу, морфологический разбор слова, синтаксический разбор предложения |
Метапредметные УУД | Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); регулятивные: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определенному этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника – памятках) при работе с учебным материалом; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта |
Личностные | Осознавать личностный смысл учения, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к изучению языка, к языковой деятельности, чтению и читательской деятельности; понимать то, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося |
1 | 2 | 3 | 4 |
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (рабочая тетрадь). | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте задание 174. Какие буквы вставили? Назовите окончания имен существительных во множественном числе в именительном падеже. – Прочитайте составленные предложения с любым именем существительным, которое вы сначала употребили в именительном падеже, а затем в винительном. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Дописывают окончания имен существительных в форме множественного числа именительного падежа. Записывают предложения. (См. РМ, Приложение 2.) | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Адекватно использовать речевые средства |
Минутка чистописания. | Проводит минутку чистописания. – Прочитайте слово по изографу. С какой буквы начинается слово «вертолет»? – Запишите буквосочетания. – Какие звуки обозначает буква «в»? – Запишите слова. Составьте из данных слов предложение. | (См. РМ, Приложение 3.) Выполняют чистописание. |
Продолжение табл.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||
IV. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Работа по учебнику (упражне- ние 257) | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Прочитайте таблицу «Окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже». Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже нулевое окончание? (Имена существительные женского, мужского и среднего рода.) – Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже окончания -ов, -ев? (Имена существительные мужского и среднего рода.) – Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже окончание -ей? (Имена существительные женского, мужского и среднего рода.) – Приведите примеры имен существительных во множественном числе, имеющие такие окончания | Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. Приводят примеры.
| Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | ||||||||||||||||||||
V. Первичное закрепление знаний. | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. | Выполняют дидактические упражнения, отвечают | Согласовывать усилия по решению учебной зада- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
Работа по учебнику (упражне- ние 258). | – Прочитайте. О чем самом главном хотел сказать автор? – Спишите предложения. Выделите окончания имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. | Участвуют в обсуждении вопросов по теме. Списывают предложения. Выделяют окончания имен существительных в указанной форме. Выполняют морфологический разбор слова «(в) природе». (См. РМ, Приложение 5.) | чи. Осуществлять контроль по результату |
Работа по учебнику (упражне- ние 259) | – Прочитайте. Образуйте по образцу форму родительного падежа множественного числа данных имен существительных. – Запомните, как произносятся и пишутся эти имена существительные в родительном падеже множественного числа | Записывают имена существительные в форме родительного падежа множественного числа. Выделяют окончания. (См. РМ, Приложение 5.) | |
VI. Дальнейшая работа | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Прочитайте стихотворение. Выпишите имена существительные множественного числа. Определите падеж. В детской сказке Колобок по траве катиться мог без ботинок, без сапог, без носков и без чулок. Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов, баклажанов – грядок пять, помидоров не собрать. Уважают человека у туркмен, татар, узбеков, | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Выписывают имена существительные во множественном числе. Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок, апельсинов, яблок, груш, мандаринов, баклажанов, помидоров, у туркмен, татар, узбеков, у таджиков и армян, у монголов и цыган, у якутов и тунгусов, у башкир и белорусов, у киргизов и грузин, у бурят и осетин. | Понимать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
у таджиков и армян, у монголов и цыган, у якутов и тунгусов, у башкир и белорусов, у киргизов и грузин, у бурят и осетин. | соответствия заданному эталону. Формулировать свое мнение и позицию. Строить монологические высказывания | ||
Работа по учебнику (упражне- ние 260). | – Прочитайте стихотворение А. Усачева. Спишите, ставя имена существительные из скобок в форму родительного падежа множественного числа. Выделите их окончания. – Определите падеж выделенных имен существительных. | Списывают, раскрывая скобки. Выделяют окончания имен существительных. Выполняют морфологический разбор слова по заданию. (См. РМ, Приложение 5.) | |
Работа в тет- ради (зада- ние 175). | Организует работу в рабочей тетради. – Прочитайте стихотворение Я. Козловского. Обозначьте в словах ударение. – Найдите имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, укажите над ними падеж. – Подчеркните во втором предложении грамматические основы. | Выполняют задание в рабочей тетради. Сосульки, как носы у цапель (Р. п.), И тают, словно карамель. Я слышу звон апрельских капель (Р. п.), Поет весенняя капель. | |
Работа в тет- ради (зада- ние 176) | – Прочитайте. Запишите имена существительные в форме родительного падежа, множественного числа вместе с одним из выделенных слов | Записывают имена существительные. (См. РМ, Приложение 6.) |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 |
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Назовите окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа. – Прочитайте и объясните фразы, записанные на доске. Носки короткие – слово длинное: «носков». Чулки длинные – слово короткое: «чулок». – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке. Продолжают высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Домашнее задание | Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, дает сопутствующие комментарии. – Выполнить упражнение 261 | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку русского языка Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК Школа России учебник В.П. Канакиной
презетация Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В.П. Канакиной и др. ...
Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.
Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Конспект урока по русскому языку "Именительный падеж имен существительных множественного числа
Цели: - познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;- развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественно...
Именительный падеж имен существительных множественного числа.
Познакомиться с падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного числа; научиться правильно склонять существительные во множественном числе; способствовать раз...