Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_konspekt_uroka.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
3 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: «Предложный падеж имени существительного.»
Цели урока: - Познакомить с особенностями творительного падежа: его основными значениями, вопросами, предлогами. Формировать умение сознательно употреблять в речи существительные в Т.п. Совершенствовать умение определять падежи имен существительных.
Отрабатывать умение писать слова с двойными согласными, с непроверяемым написанием.
- Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, активизировать познавательную деятельность.
- Воспитывать любовь к родному языку, дисциплинированность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся узнают, что такое предложный падеж, его вопросы и предлоги.
Метапредметные:
1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу
2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.
4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.
Ход урока
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Актуализация знаний. (Раздаются карточки нескольким ученикам, которые выполняют их пока идет обсуждение) - Что мы уже знаем о имени существительном? - Как изменяются имена существительные? - С какими падежами мы уже познакомились? - Что вы выучили дома об этих падежах? -Прочитайте словосочетания на доске.(Стоит около парты; двигает парту; сидит за партой) Что интересного вы заметили? Сделайте вывод: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Что узнаем? | Задаёт наводящие вопросы | Отвечают: Бывают: одушевленные и неодушевлённые; собственные и нарицательные; Называют известные им категории существительных, падежи и вопросы к ним, вспомогательные слова. Определяют, что существительные в словосочетаниях стоят в разных падежах. Формируют тему урока и его цели. | Регулятивные УУД ( принимать и сохранять учебную задачу) Личностные УУД ( мотивация). |
2. Открытие нового знания. -Открываем тетради, записываем число и «классная работа». А теперь поработаем с словосочетаниями на доске. Как вы думаете, что необходимо с ними сделать? -Запишем словосочетания в тетрадь с вопросами и падежами. - Как вы думаете, чем творительный падеж похож на другие? - На какие вопросы отвечает существительное в творительном падеже? Давайте откроем учебник на странице ___ и прочитаем, какие предлоги соответствуют предложному падежу. Выпишем в тетрадь. Как это будем делать? - А теперь попробуем собрать все наши выводы в правило. Даю вам несколько минуток для работы в паре, тихонько обсудите с соседом, как именно должно звучать правило о предложном падеже. Итак, Существительное в предложном падеже это такое существительное, которое…. 3. Физкультминутка. 4. Закрепление. - А для того чтобы лучше запомнить все, что мы узнали о предложном падеже, вы полним упражнение________. Что в нем необходимо сделать? Как мы будем определять падеж? 5. Итог. Рефлексия - Теперь выполним задание на доске. (ИКТ) -С какой категорией существительного мы сегодня познакомились? - Что узнали о творительном падеже? - Какое правило вывели? Записываем домашнее задание стр.____упр.___. (Объяснение задания) - Оценивание. Урок окончен. | Учитель ведет коллективную работу с классом, вызывает детей к доске, задает наводящие вопросы. Выслушивание нескольких результатов парной работы. Учитель помогает. Контролирует записи в тетрадях. Учитель помогает детям подвести итог. Предлагает записать домашнее задание. Объясняет его выполнение. | Учащиеся определяют, какую работу требуется выполнить. Оценивают себя. У творительного падежа тоже есть предлоги и свои вопросы. Дети отвечают на вопросы. Регулируют собственную работу на уроке. Дети в паре составляют правило. Ученики работают у доски и самостоятельно в тетради. Проверяют. . Учащиеся делают вывод, вспоминая об изученном на уроке. Записывают задание в дневники. | Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.) Познавательные УУД. (Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.) Регулятивныеивные УУД. (Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.) Познавательные УУД. ( Использовать знаково-символьные средства.) Коммуникативные УУД. (Контролировать действия партнёра). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)
Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...
Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...
Конспект по русскому языку , 3 класс " Школа России". Тема " Винительный падеж"
Представленный конспект для урока русского языка в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...
Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс.
Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс....
Конспект русского языка "Дательный падеж имен существительных", УМК Школа России, 3кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты: Предметные:Знать как распознавать имя существ...
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....