Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глагол (закрепление)" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 43 гр.
Грозовская(Филиппова)Ирина
Проверила: Назарова М.Н.
Отметка:
Дата:
Челябинск, 2017
Школа: № 42
Класс: 3 «б»
Кабинет: 14
Дата: 06.03.17
Конспект урока по русскому языку на тему:
«Глагол как часть речи»
Цели урока: продолжить формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.
Планируемые результаты:
- Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | (УУД) |
Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа. - Произносите: - желаю (большой палец), - успеха (указательный), - большого (средним), - во всём (безымянным) - и везде (мизинцами), - здравствуйте (ладонью)! - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Давайте вспомним, с какой темой мы познакомились на предыдущих уроках. - На какие вопросы отвечают глаголы? - Что обозначают? - Какая это часть речи? - Сегодня мы продолжим тему прошлого урока. - А сейчас, посмотрите на слайд. Прочитайте слова. (собираться, картофельный, мы, трогать, морковь, уборка, круглый, он, красивая, она, стол, они, смотреть, гладить, оно, девочка, тёмный, улыбаться, закат, фиолетовый, ) - Спишите эти слова. Подпишите над каждым, словом часть речи. - Найдите среди них глаголы, подчеркните их двумя чертами. - Составьте с любым существительным предложение, подпишите падеж существительного. Подчеркните подлежащее и сказуемое. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Читать слова на слайде. Записывать слова в тетрадь. Составлять предложение. Выполнять задание учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Давайте прочитаем текст под номером 100, в учебнике, на странице 56. - Обратите внимание, что означало слово глагол в языке наших предков и как старинное значение этого слова подчёркивает его важность в речи. - Найдите в этом тексте слова, образованные от одного корня. Прочитайте их. Постарайтесь их запомнить. - Прочитайте вопросы под упражнением. - Подумайте и запишите ответы на эти вопросы. - Подчеркните главную основу в предложениях. - Обозначьте падеж существительных. - А сейчас, давайте проверим, как хорошо вы знакомы с глаголом. Выберите и запишите вопросы, на которые отвечает глагол. (Что? Что делает? Кому? Что сделал? Что будет делать? Откуда?) - Прочитайте стихотворные строки А.С. Пушкина. - Спишите эти строчки. - Найдите в каждом предложении глаголы. - Подчеркните главные члены предложения. - Какими членами предложения являются глаголы? - Давайте, прочитаем правило внизу странички. - Постарайтесь его запомнить. | Читать текст в учебнике. Выполнять задание учителя. Выполнять задание в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. Читать правило. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы писали и устали, | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Включение нового знания в систему знаний. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на странице 57. Прочитайте текст из упражнения 102. - Давайте вместе вставим пропущенные буквы. - Спишите текст, подчеркните главные члены предложения. - Какими частями речи они выражены. - А сейчас, давайте сыграем в игру. Один ученик у доски будет выполнять действия, которые я буду называть. - хлопает (показывает) - топает (показывает) - поднимает руку (показывает) - кивает головой (показывает) - мечтает - злится - Какой вывод мы можем сделать? - Глаголы обозначают не только действие предмета, но и что? (его состояние) - Давайте выполним задание номер 103, на странице 57 в учебнике. - Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова для выбора под упражнением. - Давайте попробуем составить рассказ по любой из картинок, используя эти слова. (Дети высказывают свои рассказы). Самый лучший рассказ записываем у доски в тетрадях. - Подчеркните главные члены предложения. | Читать текст в учебнике. Выполнять задание в учебнике. Принимать участие в игре. Отвечать на вопросы учителя. Делать вывод. Выполнять задание учителя. Выполнять задание в учебнике. | Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 3 мин. | - Над какой частью речи мы с вами, сегодня работали? - На какие вопросы отвечает глагол? - Что обозначают? - Какая это часть речи? - Какую роль играют в речи? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Учебник страница 54 номер 95. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей». | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю....
Технологическая карта урока по русскому языку для обучающихся 3 класса по УМК "Начальная школа XXI века"
Тема: Главные члены предложения Цель: сформировать новые знания и умения учащихся по теме: «Главные члены предложения»Тип: урок изучения нового материала.Планируемые результаты:личнос...
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Мягкие согласные звуки" (УМК «Перспектива» 2 класс)
Цель урока: формирование знаний о мягких согласных звуках и развитие умения обозначать их на письме. Задачи урока Дидактические:Формировать представления об алгорит...
Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».Задачи урока Дидактические:Формировать навыки работы с бумагой;О...
Технологическая карта урока по русскому языку «Род имён существительных» (УМК Перспектива, 3 класс)
Тип урока: урок общей методологической направленности.Цель урока: формирование представления о роде имён существительных, у которых трудно определить род, развитие умения работать со статьей в толково...
Методическая разработка: Технологическая карта урока по русскому языку на тему «Закрепление знаний о правописании окончаний имён прилагательных»
Представлена методическая разработка по русскому языку на тему: "Закрепление знаний и правописании окончаний имён прилагательных"...