Технологическая карта урока по русскому языку "Закладка из бумаги" ( УМК «Перспектива» 1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Организовать процесс изготовления изделия «Закладка из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия;
- Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закладка из бумаги | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 30.11.2021 г. Школа: № 104 Класс: 1 «М» Урок: 3 Время: 09:50 – 10:30 Кабинет: 213 | Студент: Петрова Валерия Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Шатилова Татьяна Александровна Руководитель практики: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Бумага»
Изделие: «Закладка из бумаги»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с бумагой на примере изготовления изделия «Закладка из бумаги».
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать навыки работы с бумагой;
- Организовать процесс изготовления изделия «Закладка из бумаги.
Развивающие:
- Развивать творческие способности при выполнении изделия;
- Развитие самостоятельности, инициативы.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к урокам технологии;
- Содействовать воспитанию эстетического вкуса и повышать интерес к рукоделию;
- Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии.
Оборудование: рабочая тетрадь по технологии УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н.И. и др. 1 класс, презентация, раздаточный материал, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный (монолог учителя); психологический настрой. | 1. Приветствует класс. 2. Создаёт эмоциональный настрой. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Валерия Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я очень рада всех вас видеть, давайте улыбнёмся друг другу, а теперь присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Личностные: включение в учебную деятельность. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | и | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Актуализирует знания учащихся. - Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку? - Отлично, будем сегодня стараться, что бы всё у нас получилось! - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с материалом, с которым человек сталкивается каждый день. Попробуйте определить, что это за материал: Она бывает документом, Плакатом, фантиком, конвертом, Письмом, обоями, листовкой, Альбомом, книгой, упаковкой, Салфеткой, веером, талоном, Неувядаемым пионом. Она бывает и деньгами. Что это? Догадывайтесь сами! - Верно! - Ребята скажите, что вы знаете о бумаге?
- Верно, нужно использовать закладку! |
- бумага - нужно использовать закладку | Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Подводит к постановке темы урока и цели урока. - Предположите, какая будет тема нашего сегодняшнего урока? - Для составления цели, можете опираться на данные слова. | - «Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». - технологию выполнения изделия. - изделие «Закладка из бумаги». | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод. Объяснительно – иллюстративный. Фронтальная форма работы. Практический: педагогический показ. | 1. Организует беседу по освоению новых знаний. - Для чего нам нужна бумага на уроках технологии? - Верно! - Какие свойства бумаги вы знаете? Сейчас я вам предлагаю познакомиться с некоторыми свойствами бумаги. У каждого из вас на парте лежат листочки, разорвите его. Получилось ли это сделать? - А можно ли бумагу разрезать? - Верно! 2. Проводит беседу о технике безопасности при работе с ножницами, клеем, объясняет правила работы с шаблоном. - Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о правилах техники безопасности во время работы.
- Сегодня наша работа будет связана с шаблонами. Кто знает, что такое шаблон? Давайте заглянем в словарик юного технолога. 3. Демонстрирует выполнение образца поэтапно, с фиксацией каждого этапа. - Посмотрите внимательно на образец изделия. - Из какого количества деталей состоит изделие? Первый этап – материалы и инструменты. - В нашей тетради у нас уже есть готовые шаблоны, которые нам с вами нужно вырезать. - Берем самый большой шаблон прямоугольник и обводим на картоне любого цвета. Представляем в голове узор и вырезаем столько квадратов сколько вам нужно из бумаги любого цвета. - Затем, если вам нужны треугольники, то вы разрезаете шаблон квадрата по линии. Затем берете треугольники – шаблоны, обводите на бумаге нужного вам цвета и вырезаете столько треугольников сколько вам нужно. Четвертый этап – сборка. - Мы с вами будем последовательно собирать нашу закладку из бумаги, но прежде чем клеить, мы с вами сначала приложим фигуры и посмотрим, нравится ли узор, если понравился, то начинаем клеить, если не понравился, то составляем другой узор. - На этом этапе, у вас будет творческое задание. Нужно будет красиво оформить свою закладку. И если хотите, то вы можете дополнить её рисунками. - Поочередно соединяем подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце – синхронные движения на обеих руках. | - для создания поделок
- да - это такая полоска из бумаги, которую кладут в книгу, чтобы не потерять страницу
3. При работе с клеем наносить точечно в умеренном количестве (ПВА) или кистью. - 1.Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал. 2.Левой рукой держи шаблон, а в правую возьми карандаш и обведи шаблон. 3.Не двигай шаблон. 4.Закончи обводить шаблон в той же точке, где и начал. 5. Вырежи заготовку по линии.
Повторяют движения за учителем. | П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. Метопредметные: П: структурирование знания К: умение высказывать и аргументировать свои мысли К: инициативность в общем поиске нового знания
| Презентация Раздаточный материал Презентация
|
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесныйобсуждение этапов работы. Форма фронтальная. | 1.Организует повторение этапов работы. - Ребята, давайте с вами повторим этапы выполнения изделия. - Какое изделие вы будете делать? Законченность Самостоятельность |
Смотрят на доску, знакомятся с критериями оценивания. | П: работать по предложенному плану; П: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. | Презентация Критерии на доске |
Самостоятельная работа с самопроверкой 14 мин | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели. | Практический; выполнение изделия Индивидуальная форма. | 1.Организует самостоятельную работу. - Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу вам. - Приступайте к работе. | Самостоятельно выполняют изделие «Закладка из бумаги». | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1.Организует беседу, связывая результаты урока с целями. - Какое изделие мы с вами выполнили?
- Достигли ли мы её? | - «Бумага. Изделие «Закладка из бумаги». - Выполнить изделие «Закладка из бумаги». | П: обобщение и структурирование знаний в речи Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения; установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Рефлексия деятельности 2 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная форма. Словесный: обобщающая беседа | 1. Организует анализ продуктов работы учащихся. - Сейчас выйдете к доске со своими работами те, кто закончил свое изделие. - Обратите внимание на свои рабочие места, уберите весь мусор, который остался у вас на столах и сделайте свое рабочее место чистым, спасибо за работу, урок окончен. |
Приводят в порядок рабочие места. | Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
Местоимение....
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж" (УМК «Перспектива» 3 класс
Цель урока: формирование представлений об особенностях именительного падежа имён существительных Задачи урока Дидактические:Формировать умения находить имена существительные в именительном п...
Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)
Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...