Технологическая карта урока по русскому языку в 1 «А» классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Козелкова Анастасия Ильмадиевна

Урок русского языка в первом классе по теме"Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов.Подготовка к итоговому контролю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_kozelkovoy_a.i.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  русскому языку в 1 «А» классе

ГБОУ гимназии №1588

Дата урока: 15.04.2014

Тема раздела: Что значит писать правильно?(М.С. Соловейчик, УМК «ГАРМОНИЯ»)

Тема урока: Повторение изученных правил письма. Звуковой анализ слов. Подготовка к итоговому контролю по русскому языку

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов. 

Образовательные

Формирование осознанного подхода проверки написанного, уметь находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять ошибки. Продолжить работу по формированию умения списывать и писать под диктовку.

Развивающие

  Развитие коммуникативных навыков в ходе коллективных бесед, работы в парах и группах. Формирование умения высказывать свои мысли, говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников

Воспитательные

Воспитание толерантности, понимания и принятия позиции и трудностей одноклассника. Воспитывать адекватное оценивание собственных результатов и результатов других учеников.

Тип урока

Урок общеметодологической направленности.

Вид урока

Урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

Опорные понятия, термины

Описка, ошибка, корректор, звуки-буквы,  транскрипция, слово, ударение, слоги, опасное место, предложение, текст, абзац, каллиграфия, орфография, толковый словарь, орфографический словарь, части речи, словарные слова…

Новые понятия

Лексическое значение слова капель

Формы контроля

Самоконтроль, взаимоконтроль…

Оборудование

Экран, проектор, задания на карточках для групп, учебник русского языка, большой толковый словарь С.И. Ожегова,  рабочие тетради, тренажер для глаз, набор музыкальных классических произведений

Домашнее задание

Нет

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный этап

 Организует проверку готовности учащихся к уроку;

настраивает на урок; формирует навыки здоровьесберегающего отношения к себе каждого ученика; организация внимания учеников класса

Условия выполнения этапа: 

  • собранность учителя;
  • последовательность в предъявлении требований;
  • использование небольшой психологической паузы и вопросов, побуждающих внимание уч-ся к теме урока;
  • спокойная и уверенная манера держаться при появлении в классе;
  • отсутствие многословия

Проверяют свою готовность к уроку;

Настраиваются на урок не только психологически, но и физически, самостоятельно выполняя ряд изученных упражнений на координацию работы левого и правого полушария

Метод пальчиковой гимнастики, отдельные методы  нейрогимнастики

Положительное отношение к уроку русского языка;

Внутренняя готовность к выполнению  учебных действий;

Регулятивные:

Умение организовывать свое рабочее место;

Доброжелательный настрой учителя и уч-ся;

кратковременность этапа;

полная готовность класса к уроку;

быстрое включение уч-ся в деловой ритм;

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель совместно с учащимися составляет план урока, исходя из всей структуры  уроков  в системе данной темы.

Условия выполнения этапа:

  • Предоставление максимальной свободы учащимся на данном этапе;
  • Четкий анализ включенности учащихся в урок;
  • Использует данный этап как последний момент для введения в урок слабо мотивированных учеников

Учащиеся учатся планировать 45 минут рабочего времени. Выделяют части урока, располагают их в необходимом порядке.

Метод беседы, коллективной работы, анализа места данного урока в системе уроков (маршрутный лист)

Регулятивные:

В совместной деятельности с учителем учатся определять последовательность изучения материала, опираясь на план урока.

Коммуникативные:

  • Выслушивать друг друга;
  • Строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

Создана мотивация, четко определены этапы урока, созданы предпосылки для адекватного оценивания своей работы на уроке.

3.Актуализация знаний (с целью подготовки к контрольному уроку)

Повторение алфавита русского языка

    Минутка чистописания

Учитель выслушивает комментарии детей при написании буквы  П, записывает её на доске.

Чистописание сопровождается спокойной инструментальной музыкой.

Учитель наблюдает за самостоятельностью, последовательностью, правильностью выполнения задания.

Выслушивает результаты взаимопроверки и пожелания ребят друг другу.

Вспоминают алфавит (читают наизусть)

Работают по форзацу учебника (отыскивают буквы по номерам в алфавите)

Находят 17 букву, анализируют элементы из которых она состоит, записывают на рабочей строке. Выбираю музыку, под которую они хотели бы работать.

Затем осуществляют самооценку выполненной работы(зеленым цветом выделяют самую красивую и правильную букву)

Затем осуществляют взаимоконтроль в парах.

Метод психологической разгрузки зажатости мышц путь слушания спокойной музыки;

Методы само и взаимооценивания.

Предметные:

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита;
  • Каллиграфически записывать буквы русского языка;
  • Соблюдать основные гигиенические требования  при письме.

Коммуникативные:

  • Умение выражать свою точку зрения;
  • Умение тактично акцентировать внимание на недочетах;
  • Умение правильно реагировать на похвалу в свой адрес

Красивое письмо букв, спокойная атмосфера урока.

Формируется умение сравнивать результаты своего труда с эталоном;

Учатся применять в речи фразы:

  • я бы посоветовал;
  • мне понравилось …
  • Петя, ты красиво написал……

Словарная работа

(в основу словарной работы положены слова, которые вызывают у ребят наибольшие затруднения и могут встретиться в итоговых работах)

Слова оценки:

ХОРОШО

ВЕСЕЛО

БЫСТРО

КРАСИВО

Слова появляются поочередно на экране, только после того как учитель даст определение этих слов, а дети угадают, что это за слово.

Отгадываю слово, произносят его сначала орфоэпически, затем  орфографически, записывают в тетрадь, ставят ударение и делят на слоги.

Составляют устно предложения с данными словарными словами.

Метод   коллективной работы по решению лексических задач.

Предметные:

  • Запоминать правописание словарных слов и правильно из воспроизводить;
  • Грамотно и каллиграфически списывать слова;
  • Правильно ставить ударение и делить на слоги;

Дети вспомнили словарные слова по теме: ОЦЕНКА;

Повторили правила списывания, деления на слоги.

Повторили понятие опасные места, нашли их в словарных словах и выделили.

Физкультминутка

Учитель диктует слова.

 Дети приседают, если слово односложное и встают, если слово двухсложное (Аналог игры «Карлики-великаны» применительно к русскому языку)

Слова для игры:

весна

лед

снег

птицы

ручей

солнце

тепло

поют

бегут

весело

хорошо

Играют вместе с учителем, а заодно считаю количсество слогов в заданных словах

Игровой метод

Предметные: воспринимать на слух разные слова, состоящие из 1-2-3-4-слогов.

Регулятивные:

  • Удержаться в рамках игры, удерживая в голове правила

Физическая и психологическая разгрузка без отрыва от материала урока

4.Обобщение и систематизация знаний

Письмо по памяти предложения:

 Пришла красавица весна!

Учитель предлагает ребятам проанализировать предложение.

Анализируют предложение по схеме:

  • читаю;
  • анализирую, о чем идет речь;
  • считаю количество слов;
  • выделяю опасные места;
  • делю на слоги;
  • читаю орфографически;
  • пишу по памяти.

Метод орфографического чтения;

Метод запоминания предложения;

Метод фронтальной работы.

Предметные:

  • Умение правильно и калиграфически записывать по памяти предложение:
  • Умение выделять опасные места
  • умение делить на слоги

Безошибочная запись предложения.

Работа с транскрипцией:

[к а п, э л,]-капель-5звуков,6 букв.

 

Предлагает посмотреть отрывок из видеофильма:

Март-капель

Анализируют транскрипцию,

записывают звуки буквами, определят количество звуков и букв.

Работают над лексическим значением слова КАПЕЛЬ (сначала из своего опыта, затем по словарю С.И.Ожегова. затем по фильму)

Метод анализа, сравнения, обобщения

Предметные:

  • Умение работать с толковым словарем;
  • Умение выделять главное в ряде признаков.

Познавательные:

  • Использовать на доступном материале логические приемы мышления (анализ и обобщение)

Эмоциональный фон урока спокойный, доброжелательный, окрасился дополнительными приятными звуками капели и картинами нежной весны

Физкультминутка

Работа по тренажеру  для глаз на доске

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

Ребята, мы с вами вспомнили основные правила русского языка. Каждый из вас практически готов к финальным испытаниям. Но сначала давайте проверим, а умеете ли вы находить ошибки?

Учитель раздает задания по группам. Это деформированный текст, в котором допущено 13 ошибок

В группах отыскиваю описки и ошибки и исправляют их.

Метод групповой работы

Коммуникативные:

  • Учатся выражать свои мысли с соответствующей возрасту полнотой и точностью;
  • Быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в работе, приходить к общему решению

Быстрое решение поставленной задачи;

Общение со сверстниками;

Доказательство и аргументация своей точки зрения.

6.Рефлексия урока

Вместе с детьми подводит итоги урока.

Дети поэтапно оценивают свою работу по структуре урока:

ПЛАН УРОКА

1.Разминка:

      Чистописание

      Словарная работа;

2.Повторение:

         Письмо по памяти;              Транскрипция;

Работа с текстом

3.Итог урока

Метод коллективного и индивидуального анализа

Регулятивные:

  • Анализ того, на каком этапе усвоения материала находится каждый
  • Анализ того, что еще необходимо сделать для успешной работы по русскому языку

Каждый оценил свою работу на уроке;

Выделены ключевые моменты…

Библиография:

1.Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник, рабочая тетрадь для 1 класса общеобразоват. учреждений.  /М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.

 2. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. К тайнам нашего языка: Методические рекомендации по русскому языку для 1 класса четырехлетней начальной школы. Пособие для учителя. Издание 2-е, доработанное. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010;

3. В.А. Егорова «Поурочные планы по программе «Гармония» Фёдорова «Поурочные планы по программе «Гармония».

4.Толковый словарь С.И. Ожегова. 2000 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны

Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс)

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе( второй год обучения) по теме «Профессии и занятия» (УМК Афанасьева О.В., Михеева И.Н. Rainbow English 3 класс).Технологическая карта разработа...

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА английского языка в 4 классе Учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Л.В.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  английского языка в 4 классе Учителя английского языка МАОУ СОШ № 23 г.Томска Войцеховской Л.В....

Методическая разработка по английскому языку "Технологическая карта урока английского языка в 4 классе "Развитие навыков устной речи по теме "Одежда" с использованием технологии "Дебаты"

Тип урока- урок комплексного применения полученных знаний. Проводится на этапе повторения материала, изученного в 3-ем классе. Технология- модифицированные дебаты. Приёмы: круги контраста, класт...