Конспект урока русского языка "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Приводится конспект урока русского языка в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_panteleevoy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по русскому языку в 1 классе.
УМК Образовательная система « Школа 2100»
Тема: Повторяем корень слова.
Цель урока: развитие умения находить корень слова, группировать однокоренные слова;
планируемый результат: учащиеся научатся:
- различать однокоренные слова;
- находить в словах корень.
Выпускник получит возможность научиться выделять корень, в соответствии с алгоритмом, оценивать правильность выполненной работы.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развивать умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Личностные результаты:
1) развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
4) воспитывать здоровый образ жизни;
5) самоопределение (познавательная инициатива открытия нового знания (умения)
6) смыслообразование (ценностное отношение к умению писать правильно и красиво).
тип урока: урок закрепления и повторения знаний.
учебно-методический комплекс: образовательная система «Школа 2100»
Вид используемых на уроке средств ИКТ: учебная презентация Power Point «Корень слова», электронный тренажер для глаз.
Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, телевизор.
Этапы урока | Цель | Взаимодействие в образовательном процессе
| Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Ι. Актуализация знаний. Повторение. |
| 1. Орг. момент Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать. – Покажем нашим гостям, как мы умеем работать? 2.Разминка. Раз, два, три, четыре, пять- Вышли пальцы погулять. Этот палец – самый сильный Самый толстый и большой! Этот палец для того, Чтоб показывать его. Этот палец самый длинный И стоит он в середине Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал, Зато ловок и удал Раз, два, три, четыре, пять – Будут пальчики писать! 3. Работа в тетради. – Откройте рабочую тетрадь на с. 22.(Слайд 1) – Поставьте точку на верхней строке. Запишем дату. Беседа о правильности посадки при письме, важности соблюдения правильной осанки, положении тетради т д. Ι.Чистописание. 1. –Каких животных вы видите на рисунке? – Как вы напишете названия животных? – А их клички? – Прочитайте предложение. – Всегда ли дружно живут собаки и кошки? Существует даже поговорка: «Жить как кошка с собакой». (Слайд 2) 2. Письмо элементов и заглавных букв Ц и Щ. – Что общего в написании заглавных букв Щ и Ц? Чем эти буквы отличаются в написании от букв Ш и И ? Подчеркните зеленым карандашом букву, которая у вас получилась лучше всех. 3. Чтение и запись предложения. – Прочитайте предложение. – Подчеркните в словах места, в которых можно допустить ошибки. Объясните написание этих слов. – Запишите предложение, диктуя слова себе по слогам. – Проверьте написанное. Подчеркните трудные места в словах. - Какие знания повторили? II. Словарная работа. –Прочитайте слова: р бина, р бята.(Слайд 3). -Что это за слова? Как будем работать со словарными словами? -Придумайте слова-подсказки, с помощью которых легче запомнить правописание этих слов. 4. Физминутка. - Я буду называть звуки. Если назову гласный, вы хлопаете в ладоши, если согласный - вы приседаете. | Дети здороваются и садятся. Да. Да, да, да! Да, да, да! Нет!
Дети выполняют массаж пальцев. Комментированная запись числа. Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма. - Котенка и щенка. - С маленькой буквы. - С заглавной. Ученики высказывают свое мнение и пишут элементы букв. Затем пишут по три буквы Ц и Щ, сравнивают с образцом, выбирают лучшую. Запись предложения, сравнение с эталоном, подчеркивание опасных мест. Дети проговаривают алгоритм работы со словарными словами, записывают слова в тетрадь. Дети выполняют движения. | Личностные результаты:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД:
|
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. Учить детей выделять однокоренные слова из группы слов. | Формулирование темы и цели урока. 1. Послушайте сказку. (Слайд 4) Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, – говорит один, – я корень, а ты кто? – Я тоже корень, – отвечает другой. – Я в земле живу, – сказал первый. – А ты где живёшь? – А я живу в словах, – ответил второй. – Ну, какой же корень может жить в словах! – усмехнулся первый. – Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки, вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Ребята, а вы знаете, что «вырастает» из корня слова? (Слайд 5). – Какова будет тема урока? -Это новая тема или мы уже знакомы с ней? -Значит, какой урок у нас будет: знакомство с новой темой или повторение? - Так, какова будет тема урока? (Слайд 6). - Повторенье – мать ученья, 2. Составление плана урока. – Составим план урока. – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? На какие вопросы должны будем ответить? (Слайд 7) – Что мы сейчас делали? | - Новые слова. - Корень слова. - Знакомы. - Повторение. - Повторяем корень слова. Составление плана. План (примерный). 1) Что такое корень слова? 2) Что такое однокоренные слова?
-Планировали свою деятельность. | Регулятивные УУД:
|
ΙΙI. Развитие умений | Продолжить работу над формированием умения подбирать родственные слова и объяснять их лексическое значение. Развитие орфографической зоркости, речи, мышления, навыков чтения. | Ι.Работа в парах. 1. Игра «Поделись с соседом». - Так что же такое корень слова?
-Какие еще слова можно добавить в эти группы? 2. Игра «Кто лишний? » (Слайд 9) На лесной полянке -Какие слова можно назвать однокоренными? 3. Зарядка для глаз. - А что нужно сделать, чтобы наши глазки всегда были зоркими? ΙΙ. Работа с учебником. (Упр. 42, с. 38.) – Прочитайте слова. Что обозначает каждое слово? – Что общего у этих слов?
-Как мы называем такие слова? – Что такое однокоренные слова? – Спишите слова. Выделите корень: роса, росинка, росистый.
– Запишите слова: холм, холмик, холмистая. – Однокоренные ли это слова? Почему? |
Работа в парах. -Корень. -Общая часть слова. Сличение с эталоном. -Дерево. У него нет однокоренных слов. Определение лишнего слова в рядах родственных слов. Слова, у которых общий корень и общий смысл. Дети выполняют зарядку для глаз. Роса – капли воды на растениях, которые появляются при наступлении вечерней или утренней прохлады. Росинка – капелька росы. Росистый – покрытый росой. - У этих слов есть общая часть рос, значение всех слов связано с росой. -Однокоренные. - Слова, «выросшие» из одного корня, – однокоренные. Запись слов в тетрадь, выделение корня. -Да. Значение всех слов связано с холмом. У этих слов общий корень – холм. | Коммуникативные УУД:
обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные результаты:
|
ΙV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Побудить детей к анализу собственной деятельности. Обобщение и закрепление полученных знаний. Развитие самооценки при достижении целей. | Подведение итогов. – Вспомните, на чём я остановилась, рассказывая сказку про два корня. – А что бы вы ответили на их спор? -А вот какой ответ на этот вопрос дает автор этой сказки: -Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых хорошие растения вырастают, очень нужны и такие, от которых новые слова вырастить можно. (По Н.М. Бетеньковой.) – Почему оба корня– и растения, и слова– важны и нужны? -Как вы думаете, для чего нужно уметь находить однокоренные слова? – Что такое корень? – Что такое однокоренные слова? – Какие ещё знания мы повторили сегодня на уроке? – Что у вас получилось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке? – Оцените свою работу на уроке. У кого все получилось легко, нарисуйте солнышко. Кто испытывал затруднения - солнышко и тучку. Кому было трудно, нарисуйте тучку. Домашнее задание в 1 классе не задается. | -Корни спорили: кто из них важнее. Высказывания детей. От этих корней что-то растёт. Например, от корня растения растут разнообразные растения, которые радуют нас, от корня слова “растут” или по-другому сказать образовываются новые слова. Предположения детей. Высказывания детей. -Написание заглавной буквы. Высказывания детей. Оценивание своей работы на уроке. | Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД:
|
Оценивание достижений учащихся
Актуализация знаний
1. Работа в тетради
* Отметить учеников, которые сформулировали тему урока и хорошо отвечали на вопросы учителя.
* Отметить учеников, которые аккуратно и красиво записывали слова.
* Отметить учеников, которые аккуратно записывали буквы.
* Отметить учеников, которые правильно написали словарные слова
2. Работа в учебнике (Развитие умений)
* Отметить учеников, которые правильно самостоятельно выполнили задания к упражнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....