Конспект урока русского языка "Корень слова", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока русского языка во 2 классе "Что такое корень слова?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_koren_slova.pptx | 2.15 МБ |
konspekt_uroka_koren_slova.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Формирование понятия «корень» как главной части слова
Задачи 1. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова 2. Н аучить находить и выделять корень в однокоренных словах
Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. (Корень)
Корень
ЛЕС ЛЕСНИЧИЙ ЛЕСНИК ЛЕС ЛЕСНОЙ ЛЕСОК ПЕРЕЛЕСОК БЕЗЛЕСЬЕ
1. Близки по смыслу 2. Имеют общую одинаковую часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов
Стр. 61 упр. 84 Спиши родственные слова. Выдели в них общую часть знаком
Дом Домик Домище Домишко Слон Слониха Слонёнок Слонята
Общая часть родственных слов называется КОРНЕМ , поэтому родственные слова называются ОДНОКОРЕННЫМИ . КОРЕНЬ СЛОВА - это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
ЦВЕТ ЦВЕТНОЙ ЦВЕТОК ЦВЕТНИК ЦВЕТОЧНЫЙ ЦВЕТЕНИЕ БЕСЦВЕТНЫЙ ЦВЕТАСТЫЙ СОЦВЕТИЕ
Однокоренные слова имеют Общую часть 2. Общее лексическое значение
Море, морской, моряк, приморский.
Что нового мы узнали? 1. Что такое корень слова 2. Что такое однокоренные слова 3. Как подбирать однокоренные слова 4 . Как выделять в слове корень
ВЫ МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
УМК «Школа России»
Класс: 2
Конспект выполнила студентка 3 группы
Расулова Эллада
Слайд 4
Цель: формирование понятия "корень" как главной части слова
Задачи
1. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова
2. Научить находить и выделять корень в однокоренных словах
К нам на урок прилетела Мудрая Сова. И принесла с собой ключик в одну из (многочисленных) дверей страны знаний. Ребята, хотите получить ключик? Тогда давайте отгадаем загадку
Учитель загадывает загадку:
Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз расту. (Корень)
- О каких значениях корня говорится в тексте загадки?
Сколько значений у слова корень? Какой вывод можно сделать? Слово корень - многозначное: (слайд 5)
1) подземная часть растения;
2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя;
3) часть слова.
- Как вы думаете, какое значение имеет для растения, для зуба и т.п. корень?
- Это важная, необходимая часть.
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
- Что бы вы хотели узнать на этом уроке?
Слайд 6
- (На доске появляется “дерево”, на нем - однокоренные слова.)
Сказка садовника:
Много лет назад появилось на свете слово «лес». Нашли его люди и думают, что же с ним делать. А слово говорит: «Посадите меня, я разрастусь в большое красивое дерево». Люди так и сделали. Стало это слово расти, сначала один росток пустило, потом другой, третий.… Много родственников появилось, все они похожи. Вот какое выросло дерево. (ПРОДОЛЖЕНИЕ УЗНАЕМ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВЫПОЛНИМ УПРАЖНЕНИЕ 61 стр 84)
Стр. 84 упр. 61 (слайд 7)
Что такое родственные слова? (слайд 7)
Чем различается лексическое значение этих слов? А есть ли общее в значении этих слов?
Найдите в словах общую часть, которая хранит это значение.
Спишите родственные слова выделит в них общую часть знаком
(дугой) (слайд 8)
Давайте проверим как вы выполнили это задание (слайд 9)
Какую общую часть вы выделили в первом столбике?
Какую общую часть вы выделили втором столбике?
Ребята, Мудрая Сова принесла на своих крылышках интересные сведения. Давайте прочитаем их.
Ребята, как называется общая часть родственных слов? Как называются родственные слова, которые имеют общую часть? Как называется самая главная часть слова? Что заключено в корне слова? (слайд 10(Слова, выделенные красным цветом должны выскакивать после ответа детей).
Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, а это значит, что теперь вы узнаете продолжение сказки.
Посмотрели люди, сравнили и увидели, что есть у слов одна общая часть и решили назвать её корнем. И правильно сделали: от нее как от корня дерева образуются (растут) новые слова родственники. Корень как сердце в слове.
Много слов выросло на дереве. Как в сказке называются эти слова? (родственниками) Близки ли по значению эти слова? Что общего у этих слов (общая часть – цвет-) Как называется эта часть? (корнем). Как называют родственные слова, у которых есть общая часть? (однокоренные)
- Хотите сами стать садовниками? Попробуйте «вырастить словесное дерево с корнем -цвет-». Какие слова могут «вырасти» на этом дереве? (слайд 11)
- Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?
1. Иметь общую часть (корень)
2. Иметь общее лексическое значение.
Ребята, для того, чтобы Мудрая Сова, хочет проверить хорошо ли вы усвоили сегодняшний урок. Откройте словарь однокоренных слов. Запишите любую группу слов в алфавитном порядке. Обозначьте в словах корень. Составьте и запишите предложение с любым словом из этой группы. Какие слова вы записали? Чем различается лексическое значение этих слов? А есть ли общее в значении этих слов?
Что общего у этих слов? Как называются такие слова? Как вы выделили общую часть? Прочитайте предложения, которые вы составили.
Давайте посмотрим какие слова выбрала Мудрая Сова. Правильно ли она выполнила задание? Докажите. (чем различается лексическое значение, общее в значении слов, общая часть, как выделить общую часть)
Молодцы ребята! Ребята, хотите провести опыт? Давайте откроем учебник на странице 62. Упр. 86. Прочитайте пары однокоренных слов. Закройте пальчиком общую часть слова (как она называется? - корень), прочитайте то, что осталось незакрытым. Можно ли назвать то, что вы прочитали, словами?
Теперь вы убедились, что в слове обязательно должен быть корень. Он хранит общее значение всех слов.
Ребята, что нового мы узнали с Вами на уроке?
- Что такое корень слова.
- Что такое однокоренные слова.
- Как выделять в словах корень.
Ребята, вы молодцы. Мудрая Сова вручает нам ключик и еще одна дверь открывается перед нами! Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка, 2 класс. Какие слова отвечают на вопрос кто? а какие на вопрос что?
Урок русского языка во 2 классе по программме "Школа 2100". Цель: познакомить учащихся со словами, отвечающими на вопросы кто? и что?...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Конспект урока русского языка 2 класс "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным".
Конспект к уроку русского языка во 2 классе "Правописание слов с парным согласным на конце слова или перед согласным"....
Конспект урока русского языка "Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах"
Тема урока: Слова с непроверяемыми гласными. Выделение трудной гласной в словах. Урок проводился для детей с интеллектуальными нарушениями....