Русский язык.Конспект урока по теме : " Корень слова-главная часть в слове"
план-конспект урока (3 класс)
Конспект урока составлен с учетом использования карточек и заданий платформы Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.glavnaya_znachimaya_chast_slova-koren.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 3 класс.
Тема урока, класс | Корень – главная значимая часть слова,3 класс | ||
Цели урока: | - углубить представления о значении корня – главной значимой части слова, главной не только по смыслу, но и в структуре (без корня не может быть самого слова); совершенствовать знания о корне – смыслового ядра однокоренных слов; -развивать познавательный интерес к предмету, орфографическую зоркость, речь, память, мышление, умение доказывать и отстаивать своё мнение; -воспитывать любовь к русскому языку, доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативные качества, сотрудничество. | ||
Планируемые результаты: | - учащиеся научатся находить в слове корень; образовывать однокоренные слова; определять однокоренные слова по их лексическому значению. | ||
Этап урока | Время (мин) | Деятель- ность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организа-ционный момент | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа" |
|
Актуализация знаний | 6 | 1)Сейчас вспомним написание словарных слов. Какое слово является, на ваш взгляд, «лишним» в общей записи? (Шоссе,в нем удвоенная согласная сс) 2)Давайте попробуем изменить это слово по вопросам? Вывод: это имя существительное не изменяется по падежным вопросам, т.е. мы не можем образовать формы этого имени существительного. 3)А теперь откройте учебник,с.92.,упр.8. В каком столбике находятся слова-синонимы? В каком столбике находятся формы одного слова? 4)Выпишите остальные слова, выделите корень. При помощи каких частей слова они образованы?
| https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/200898 Орех, пшеница, альбом, ракета, горох, картофель, компьютер, трактор, альбом, огурец, петрушка, пирог, шоссе. |
Самоопределение к деятельности | 8 | 1)Стр.1.Почему эти слова являются однокоренными? ( Одинаковый корень, слова образованы при помощи суффиксов.) 2) Стр.2.Почему это слово «лишнее»?( Разное лексическое значение) | https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/179906https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/153191 |
Введение понятия | 4 | 1)А теперь откройте учебник,с.93.,упр.10. На какой строке находятся формы одного и того же слова? Почему вы так считаете? 2)Выпишите строки, где расположены однокоренные слова. При помощи каких частей слова они образованы? 3)Что нам нужно помнить?С.92,правило. | 4)https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/155639 |
Работа по теме урока | 5 | 1)Работа с заданиями на интерактивной доске Учи. | |
Закрепление материала | 5 | 1)А теперь познакомьтесь с заданием упр.12,с.93. 2) Запишите как можно больше слов с предложенными корнями. | |
Физкуль-тминутка | 2 | https://youtu.be/IgkqSlgO5WE | |
Закрепление материала | 4 | 1)А теперь выполните задания самостоятельно. | https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/139539 https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/13870 https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/15762 https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/27138
|
Подведение итогов | 3 | 1)Что нового вы узнали? 2)Какое задание было самым сложным? | |
Домашнее задание | Учебник,с.93,№11. | https://uchebnik-stable.mos.ru/material/app/44259
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект открытого урока: "Буква Ее в начале слова, после гласной и после согласной".
Сформировать четкое представление о том, что буква "Е" в начале слова обозначает два звука (И) и (Э), после согласных обозначает мягкость согласного и имеет звук "Э"....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Корень как общая часть родственных слов"
план урока содержит педагогическую цель, планируемые результаты обучения, универсальные учебные действия...
Открытый урок во 2 классе на тему: "Корень как общая часть родственных слов"
Урок спланирован и проведен по природосообразной технологии образного креативного чтения и письма, в соответствии с авторской программой по русскому языку для 2 класса Т.Г.Рамзаевой, в соответст...
Урок русского языка по теме "Корень как общая часть однокоренных слов", 2 класс
Программа "Начальная школа XXI века"Тема: Корень как общая часть однокоренных слов.Тип урока: урок изучения нового материала.Форма урока: урок-исследование. Цель урока: создание условий...
Презентация к уроку по теме: "Корень. Алгоритм выделения корня в слове"
Данная презентация является дополнением к уроку по теме: "Корень. Алгоритм выделения корня", 3 класс. Может быть применена по любой программе обучения. Составлена в технологии деятельностног...
Проект для 4 класса (образец работы ученика) по русскому языку ,логопедическому уроку на тему - "Корень"(часть слова)
Про корни с проверяемыми гласными. Чтобы не ошибиться в правописании безударного гласного, надо слово изменить или подобрать такое родственное слово, в котором бы этот гласный оказался под ...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Корень как общая часть родственных слов".
Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)Цель: закрепление знаний учащихся о родственных словах, о понятии «корень слова»;Задачи:Образовательная:-закрепить умени...