План-конспект урока "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок "Русского языка" с использованием ЭОР (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Батуринец Евгения Викторовна |
2. | Место работы | МОБУ СОШ №12 |
3. | Должность | учитель |
4. | Предмет | Начальные классы |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Части слова. Корень. Урок 1 Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. |
7. | Базовый учебник | «Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронинаизд. «Баласс», М., 2012 г. |
8. Цель урока: научить определять однокоренные слова, выделять корень
9. Задачи:
- обучающие: учить определять однокоренные слова, выделять корень, определять значение корня и общее значение однокоренных слов;
- развивающие: развитие умений анализировать однокоренные слова, делать выводы, работать в группе, орфографическую зоркость, память, наблюдательность, умение ставить и решать проблемную ситуацию;
- воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность, уважительное отношение друг к другу.
Познавательные УУД:
- Развиваем умение извлекать информацию из схем
- Представлять информацию в виде схем
- Выявлять сущность, особенности объектов
- На основе анализа объектов делать выводы
- Обобщать и классифицировать по признакам
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации
Регулятивные УУД:
- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы электронными ресурсами
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД:
- Развиваем умение слушать и понимать других
- Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
- Оформлять свои мысли в устной форме
- Умение работать в паре
Личностные результаты:
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
- Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
10. Тип урока: введение новых знаний
11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая
12. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 10 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютерах специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.
13. Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | Проверяет готовность учащихся к уроку | Проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке | 1мин | |
2 | Актуализация знаний | ЭОР №1 Каллиграфия | Организует комментированную запись числа, слов «Классная работа». Минутка чистописания. Демонстрирует, при помощи электронного ресурса, написание прописной и строчной буквы К, к | Выполняют запись в тетради | 3 мин |
Предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Задает вопросы, подводит учащихся к выводу, что слово корень имеет несколько значений. Выясняет: какое значение слова корень нам больше всего интересно? | Отвечают на вопросы. Выясняют, что слово корень многозначное, это слово нам интересно в значении корень слова. | 3 мин | |||
3 | Формирование проблемы, планирование деятельности | Предлагает сформулировать тему урока и указать, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Корректирует ответы учащихся, записывает план урока на доске. | Принимают активное участие в выполнении поставленной задачи: учатся оформлять свои мысли в устной форме, прогнозируют предстоящую работу (составляют план) | 4мин | |
4 | Введение нового материала | ЭОР №2 Корень дерева и корень слов | Организует фронтальную работу с электронным ресурсом. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов. | Слушают диалог героев. Выясняют: как называется эта группа слов. Записывают однокоренные слова. Стараются дать определение однокоренным словам. Выделяют корень значком. | 5мин |
Предлагает учащимся представить себя садовниками и вырастить самим дерево с корнем стол. Просит объяснить все подобранные однокоренные слова через корень (слово) стол. Предлагает провести эксперимент: закрыть корень и прочитать оставшиеся части, сделать вывод. Выясняет у учащихся: что выражает корень в однокоренных словах? Просит посмотреть на план на доске и сделать вывод: что такое корень? | Подбирают и называют однокоренные слова, объясняют значение слов, выясняют, что слов без части корень не бывает т. к. в корне заключен общий смысл слова, без корня слово не имеет смысла, корень выражает общий смысл однокоренных слов. Делают вывод - предположение: что такое корень? | 5мин | |||
ЭОР №3 Что такое корень? | Демонстрирует электронный ресурс с правилом, организует фронтальную работу с группами однокоренных слов. | Сравнивают свои выводы с правилом. Дают характеристику группам однокоренных слов. | 3мин | ||
5 | Физкультминутка | Организует процесс релаксации. | Выполняют движения под музыку | 2 мин | |
6 | Развитие умений – применение знания | Проводит работу с учебником упражнение 117, осуществляет фронтальную проверку. | Работают по заданиям учебника, учатся находить корень и обозначать его в словах. | 3мин | |
ЭОР №4 Как найти корень в слове? | Организует фронтальную работу с электронным ресурсом. | Учащиеся просматривают первый слайд, работают с информацией, на втором слайде выделяют корень в словах, доказывают, что корень главная часть слова. | 3мин | ||
7 | Первичное закрепление | ЭОР №5 Игра «Рассели жильцов» | Демонстрирует электронный ресурс для групповой работы. Организует и консультирует учащихся. Проверяет полноту и пробелы в знаниях и способах действий учащихся. | Работа в группах. Выполнение практической работы на ПК. Расселяют слова по домикам, путем перетаскивания их мышью в нужный домик. Проверяют правильность ответа. | 6 мин |
8 | ЭОР №6 Кто прав? | Организует фронтальную работу с электронным ресурсом. Просит найти правильное определение корня, осуществляет проверку. | Выбирают правильное определение. | 2мин | |
9 | Рефлексия | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной и работе в группе на уроке. | 2мин | |
10 | Домашнее задание | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учащихся по его выполнению. | Воспринимают полученную информацию и записывают задание. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова
(Тема урока)
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Каллиграфия | Интерактивное задание, информационный | Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Корень дерева и корень слов. | Интерактивное задание, информационный | Анимация | |
3 | Что такое корень? | Интерактивное задание, информационный | Иллюстративный материал, направленный на изучение однокоренных слов | |
4 | Как найти корень в слове? | Интерактивное задание, практический | Иллюстративный материал, направленный на изучение однокоренных слов | |
5 | Игра «Рассели жильцов» | Интерактивное задание, практический | Интерактивное задание, направленное на изучение однокоренных слов | |
6 | Кто прав? | Интерактивное задание, практический | Интерактивное задание, направленное на изучение однокоренных слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные орфограммы. Развивающие: -развивать...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.
Целью данного урока является развитие у учащихся умений выделять корень слова, находить однокоренные слова и определять их лексическое значение....
Урок русского языка "Наблюдение над однокоренными словами.Определение корня слова". 2 класс.
На этом уроке дается определение корня, однокоренных слов. Проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренным...
Урок по русскому языку "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".
Урок для учащихся 2 класса проводится с целью развивать умение распознавать однокоренные слова, находить и выделять в словах корень....