План-конспект урока "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Батуринец Евгения Викторовна

Урок "Русского языка" с использованием ЭОР (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

(Тема урока)

1.

ФИО (полностью)

Батуринец Евгения Викторовна

2.

Место работы

МОБУ СОШ №12

3.

Должность

учитель

4.

Предмет

Начальные классы

5.

Класс

2

6.

Тема и номер урока в теме

 Части слова. Корень. Урок 1 Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

7.

Базовый учебник

«Русский язык» 2 класс Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронинаизд. «Баласс», М., 2012 г.

8. Цель  урока: научить определять однокоренные слова, выделять корень

9. Задачи:

  • обучающие: учить определять однокоренные слова, выделять корень, определять значение корня и общее значение однокоренных слов;
  • развивающие: развитие умений анализировать однокоренные слова, делать выводы, работать в группе, орфографическую зоркость, память, наблюдательность, умение ставить и решать проблемную ситуацию;
  • воспитательные: воспитывать интерес к урокам русского языка через активное вовлечение учащихся в учебную деятельность, уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД:

  • Развиваем умение извлекать информацию из схем
  • Представлять информацию в виде схем
  • Выявлять сущность, особенности объектов
  • На основе анализа объектов делать выводы
  • Обобщать и классифицировать по признакам
  • Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Регулятивные УУД:

  • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы электронными ресурсами
  • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • Прогнозировать предстоящую работу (составлять план)
  • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД:

  • Развиваем умение слушать и понимать других
  • Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами
  • Оформлять свои мысли в устной форме
  • Умение работать в паре

Личностные результаты:

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

10. Тип урока: введение новых знаний

11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

12. Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 10 ПК для обучающихся, мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютерах специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

13. Структура и ход  урока


Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап

Проверяет готовность учащихся к уроку

Проверяют наличие учебных принадлежностей для работы на уроке

1мин

2

Актуализация знаний

ЭОР №1

Каллиграфия

Организует комментированную запись числа, слов «Классная работа». Минутка чистописания. Демонстрирует, при помощи электронного ресурса, написание прописной и строчной буквы К, к

Выполняют запись в тетради

3 мин

Предлагает рассмотреть  иллюстрацию в учебнике. Задает вопросы, подводит учащихся к выводу, что слово корень  имеет несколько значений. Выясняет: какое значение слова корень нам больше всего интересно?

Отвечают на вопросы. Выясняют, что слово корень многозначное, это слово нам интересно в значении корень слова.

3 мин

3

Формирование проблемы, планирование деятельности

Предлагает сформулировать тему урока и указать, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Корректирует ответы учащихся, записывает план урока на доске.

Принимают активное участие в выполнении поставленной задачи: учатся оформлять свои мысли в устной форме, прогнозируют предстоящую работу (составляют план)

4мин

4

Введение нового материала

ЭОР №2

Корень дерева и корень слов

Организует фронтальную работу с электронным ресурсом. Вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов.

Слушают диалог героев. Выясняют: как называется  эта группа слов. Записывают однокоренные слова. Стараются дать определение однокоренным словам. Выделяют корень значком.

5мин

Предлагает учащимся представить себя садовниками и вырастить самим дерево с корнем стол. Просит объяснить все подобранные однокоренные слова через корень (слово) стол. Предлагает провести эксперимент: закрыть корень и прочитать оставшиеся части, сделать вывод. Выясняет у учащихся: что выражает корень в однокоренных словах? Просит посмотреть на план на доске и сделать вывод: что такое корень?

Подбирают и называют однокоренные слова, объясняют значение слов, выясняют, что слов без части корень не бывает т. к. в корне заключен общий смысл слова, без корня слово не имеет смысла, корень выражает общий смысл однокоренных слов. Делают вывод - предположение: что такое корень?

5мин

ЭОР №3

Что такое корень?

Демонстрирует электронный ресурс с правилом, организует фронтальную работу с группами однокоренных слов.

Сравнивают  свои выводы с правилом. Дают характеристику группам однокоренных слов.

3мин

5

Физкультминутка

Организует процесс релаксации.

Выполняют движения под музыку

2 мин

6

Развитие умений – применение знания

Проводит работу с учебником упражнение 117, осуществляет фронтальную проверку.

Работают по заданиям учебника, учатся находить корень и обозначать его в словах.

3мин

ЭОР №4

Как найти корень в слове?

Организует фронтальную работу  с электронным ресурсом.

Учащиеся просматривают первый слайд, работают с информацией, на втором слайде выделяют корень в словах, доказывают, что корень главная часть слова.

3мин

7

Первичное закрепление

ЭОР №5

Игра «Рассели жильцов»

Демонстрирует электронный ресурс для групповой работы. Организует и консультирует учащихся. Проверяет полноту и пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

Работа в группах.

Выполнение практической работы на ПК. Расселяют слова по домикам, путем перетаскивания их мышью в нужный домик. Проверяют правильность ответа.

6 мин

8

ЭОР №6

Кто прав?

Организует фронтальную работу с электронным ресурсом. Просит найти правильное определение корня, осуществляет проверку.

Выбирают правильное определение.

2мин

9

Рефлексия

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной и работе в группе на уроке.

2мин

10

Домашнее задание

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Инструктаж учащихся по его выполнению.

Воспринимают полученную информацию и записывают задание.

2мин

Приложение к плану-конспекту урока

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

(Тема урока)

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия

Интерактивное задание, информационный

Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Корень дерева и корень слов.

Интерактивное задание, информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

3

Что такое корень?

Интерактивное задание, информационный

Иллюстративный материал, направленный на изучение однокоренных слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4cdf6c5c-633a-4c3f-abcb-28a320286261/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BTE_002%5D.swf

4

Как найти корень в слове?

Интерактивное задание, практический

Иллюстративный материал, направленный на изучение однокоренных слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

5

Игра «Рассели жильцов»

Интерактивное задание, практический

Интерактивное задание, направленное на изучение однокоренных слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2eea00cc-de75-4d72-9dcc-ca04b7853691/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_004%5D.swf

6

Кто прав?

Интерактивное задание, практический

Интерактивное задание, направленное на изучение однокоренных слов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."

Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».

Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами;  -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные орфограммы. Развивающие: -развивать...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

План-конспект урока по учебнику "Русский язык" Р.Н. Бунева, Е.В. Бунеевой с использованием ЭОР....

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Целью данного урока является развитие у учащихся умений выделять корень слова, находить однокоренные слова и определять их лексическое значение....

Урок русского языка "Наблюдение над однокоренными словами.Определение корня слова". 2 класс.

На этом уроке дается определение корня, однокоренных слов. Проводится наблюдение над однокоренными словами, подбор групп однокоренных слов и выявление признаков, по которым слова являются однокоренным...

Урок по русскому языку "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

Урок для учащихся 2 класса проводится с целью развивать умение распознавать однокоренные слова, находить и выделять в словах корень....