Технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Здесь представлена технологическая карта открытого дистанционного урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Зима в мире растений».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_distantsionnogo_uroka.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый дистанционный урок по окружающему миру во 2 классе
«Зима в мире растений»
Дистанционный учитель:
Ануфриева С.Р.;
Тьютер: Ворсина О.В.
Тема | Зима в мире растений. | ||
Цели урока | Сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, плодам. Развивать зрительную и слуховую память; наблюдательность; познавательный интерес; навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. | ||
Межпредметные связи | Краеведение, ИЗО. | ||
Ресурсы | Компьютер, проектор, презентация, видео «Заочная экскурсия», видеопрветствие, электронная почта. | ||
Планируемый результат | |||
Предметные результаты: | Метапредметные результаты: | Личностные результаты: | |
|
|
|
Технологическая карта урока « Зима в жизни растений»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Видеприветствие. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Романовна, и я проведу сегодня для вас урок окружающего мира. Я нахожусь в данный момент в другом селе нашего района. Будем работать на расстоянии, используя видеофильм, презентацию на интерактивной доске, электронную почту для связи. Самое главное – вы будете работать совершенно самостоятельно, связываясь только со мной. В классе есть также помощник – Оксана Валерьевна, она поможет вам связываться со мной. Желаю вам успеха! | Внимательно смотрят видеоматериал | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. |
2.Видеоматериал заочной экскурсии | Мы отправляемся на заочную экскурсию. Это с. Лопхари и его окрестности. Полюбуйтесь его красотами. Вот там, дальше расположен Куноватский заказник. Там гнездится белый журавль – стерх, который занесен в Красную книгу. Стерх есть на флаге села Лопхари и флаге Шурышкарского района. Но сегодня на уроке мы будем говорить не об этом. Посмотрите внимательно на природу, лес. Сравните его с вашим лесом, находящимся в ваших окрестностях. Он похож на ваш лес, правда? Это потому что мы живем с вами в одном районе – Шурышкарском. А сейчас предлагаю выполнить задания. Они даны в презентации. | Смотрят видеоматериал. Сравнивают лес в видеоматериале с лесом, находящимся в их местности. Осмысливают увиденное. | Коммуникативные УУД: развитие внимания учащихся. Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. |
3.Постановка учебной задачи. | 1 слайд. Определите тему урока. Напишите мне по Агенту. 2 слайд. Тема урока: «Растения в зимнее время года». | Определяют тему урока. Отвечают на поставленный вопрос. | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение; целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. |
4.Решение учебной задачи. а) Знакомство с инструкцией б) Самостоятельное выполнение заданий в группах | 3 слайд. Инструкция. Распределяемся по группам. В группах обсуждаем выполнение заданий и выполняем задания. Сообщаем о выполнении заданий Оксане Валерьевне, она будет отправлять ваши ответы мне. Вам нужны на каждую группу большой лист бумаги, фломастеры и цветные карандаши, ножницы, клей, фотоаппарат. 4 слайд. Рассмотрите картинки. Сравните деревья и кустарники осенью и зимой. Обсудите в группах, что изменилось. 5 слайд.
6 слайд.
7 слайд.
8 слайд.
9 слайд. Предлагаются изображения деревьев: березы, осины, ели, сосны, рябины 10 слайд. Вывод. Деревья зимой можно узнать по… (по коре ствола, по оставшимся листьям, по плодам, по шишкам) | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Обсуждают в группах. Записывают названия деревьев на плакате Работают с таблицей, заполняют. Оформляют письменное сообщение в электронном виде. Определяют деревья по их стволам, плодам, пользуясь предложенными иллюстрациями в презентации. Делают выводы. | Регулятивные УУД: умение планировать, строить алгоритм деятельности. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли; умение высказывать своё мнение. Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. умение осознавать трудности и стремление к их преодолению Познавательные УУД: умение находить ответ |
5.Динамическая пауза | 11 слайд. А сейчас немного отдохнем. Физминутка. (м/м презентация) | ||
7 6. Продолжение работы над материалом. в) Работа по учебнику. г) Вывод д) Практическая работа | 12 слайд. Вот мы с вами рассмотрели деревья и кустарники. А какие еще растения можно встретить в лесу? Давайте попробуем догадаться, что бы мы увидели, если бы приподняли зимнее “пуховое” одеяло. Откроем учебники на с.20 и посмотрим, какие же растения можно встретить под снегом в лесу. 13 слайд. Какие вечнозеленые кустарники зимуют под снегом? Почему они не замерзают? Напишите ответ и отправьте через электронную почту. Жду ваших ответов. 14 слайд. Сделайте вывод, как растения выглядят зимой. Обсудите в своей группе. Расскажите другим группам. 15 слайд. На плакате нарисуйте растения, которые сможете узнать в зимнем лесу. Подпишите название и признаки, по которым можно узнать это растение. Вашу готовую работу отсканируйте и отправьте на мой электронный адрес. | Осуществляют поиск информации в учебнике. Отвечают на поставленные вопросы в группах. Оформляют сообщение для отправки электронной почтой. Делают ыводы. Рисуют на плакатах деревья зимой. Фотографируют. Отправляют на электронный адрес. | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме и в форме электронных сообщений с достаточной полнотой и точностью мысли. Личностные УУД: формирование нравственно-эстетических ценностей. Познавательные УУД: формирование логических умений (анализ синтеза, сравнение, выдвижение гипотез и их обоснование). |
7.Рефлексия. | 16 слайд. Вот и подошел к концу наш урок. Надеюсь, он вам понравился. Оцените работу своей группы и работу других групп. Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой? | Оценивание своей учебной деятельности. Ответы детей. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. |
8. Домашнее задание. | 17 слайд. Домашнее задание. с.12-13 рабочей тетради, №1, №2, №3. 18 слайд. Спасибо вам за урок! Вы молодцы! | Записывают д/з. в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционный урок по окружающему миру 10 марта
Окружающий мир1. Прочитать стр. 60 - 63 в учебнике2. Посмотреть презентацию.3. Выполнить задания в тетради на стр. 41.4. Подготовиться к проверочной работе....
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...
Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса учителя МБОУ Школы №13 г.о.Самара Захаровой Н.М.
Технологическая карта проблемно-исследовательского урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Приспособленность растений к условиям жизни".Урок формирует представление у учащихся ...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Класс: 3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...
Технологическая карта с презентацией урока по окружающему миру 4 класс Екатерина Великая
Открытый урок...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, реф...