Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Учитель: Евченко С.А.
Класс: 3-а
Предмет: математика
Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.»
Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач Цель:Выстроить и применить алгоритм деления круглых чисел на 10
Задачи:
Предметная:
закрепление знаний табличных способов умножения и деления; связи между умножением и делением; овладение способом деления «круглых» чисел на 10 и на «круглые» числа.
Планируемые результаты (ПР)
– предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:
Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Регулятивные универсальные действия: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.
Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.
Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Образовательные ресурсы: Электронная презентация урока, раздаточный материал, учебник математики Н.Б. Истоминой, рабочая тетрадь.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
Технологическая карта интегрированного урока математики и окружающего мира
Ход урока | УУД | ||
Название этапа урока | Задачи этапа урока | Деятельность учителя и учащихся | |
Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. | Создать эмоциональный настрой | Эмоциональный настрой класса. Здравствуйте, ребята! У нас урок математики. Какое у вас настроение? Покажите мне. Улыбнитесь друг другу, новому дню. Необычный день у нас. -Ребята! Для чего вы пришли на урок математики? (Считать, решать, думать, сравнивать, слушать…) Девиз урока: Внимательно слушайте – и всё услышите! На уроке нас ждут великие дела. Составим план урока | Л. положительное отношение к урокам математики Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Формировать навыки владения дыханием, развивать органы артикуляционного аппарата | Сегодня с нами на уроке мудрая сова. Она пришла не одна, а со своими помощниками. Это разные птицы. Эти птицы чем-то знамениты. Хотите про них узнать? Начнём! Откройте тетради, запишите число классная работа. Сегодня 6 декабря Первый помощник Мудрой совы это самая быстрая птица. -Какая птица самая быстрая? (сокол) (сообщение) Молодцы! -С чего мы начинаем урок? (с устного счета) -Считаем быстро и правильно. Устный счёт. -Какая учебная задача стоит перед вами в 1 задании? (Повторить таблицу умножения и деления)
«Покажи знак» (К доске вызывается 2 ученика) 1. Число увеличить на несколько единиц . 2.Число уменьшить на несколько единиц. 3.Число увеличить в несколько раз. 4.Число уменьшить в несколько раз. 5.Узнать, на сколько одно число больше или меньше другого. 6.Узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого. -Какую учебную задачу ставили? (Учиться работать со знаками в отношениях)
-Назовите учебную задачу? (учиться решать задачи) 1. Надо покрасить 60 парт. Красили 5 дней по 10 парт. Сколько парт осталось покрасить? 2. Какая фигура дана? Что такое прямоугольник? Что в задаче надо узнать? Чему равна длина прямоугольника? Чему равна его ширина? Как узнать периметр прямоугольника? Прямоугольник, стороны которого длина 8см и ширина 5 см. Найдите его периметр. | Р. отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности) П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице) П. сопоставлять информацию, представленную в разных видах |
Постановка цели и задач урока. Создание проблемной ситуации (Проблемный этап) | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организовать и направить к цели познавательную | Следующий наш гость поможет поставить тему, цели и задачи урока. -Эта птица самая маленькая. (Колибри) -Кто может рассказать нам о ней. Хорошо! - Я задумала несколько двузначных чисел от 10 до 100. -Все они называются круглыми. -Запишите эти числа. - Назовите, какие числа вы записали.10,20,30,40,50,60,70,80,90. -Что ещё объединяет эти числа? Они чётные, делятся на 2. Выполните деление: Выражения на доске ………,890 : 10 - Почему не решаете? В чем трудность? Чем отличается этот пример от тех, которые мы решали ранее? (В нем трёхзначные числа заканчиваются нулями. Такие примеры мы не умеем решать.) -Над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? -Какие цели будем ставить? Выход из проблемной ситуации. - Есть ли у вас предложение, как решить 1 пример? -Посовещайтесь в группах, попробуйте вывести новый способ деления. А может кто-то сам составит правило такого деления?( При делении круглого числа на 10, у делимого надо отбросить один ноль) | К. сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) |
Построение проекта выхода из затруднения(Аналитический этап) | Воспроизвести учебный материал, необходимый для восприятия нового, организо вать и направить к цели познавательную | А теперь вспомните самую крупную птицу в мире. Это страус(сообщение) Он приготовил вам следующее задание. -«Увеличь в 10 раз числа 7, 54, 48 и запиши верные равенства», (записывают по цепочке) -Каким правилом мы пользовались? (При умножении любого числа на 10, в записи произведения добавляем ноль.) -Каким правилом пользовались? 1. Если значение произведения разделить на один из множителей, то получим другой множитель. | Л. формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); Л. формирование математической компетентности. |
Физкульт минутка | С котом | ||
Обобщения затруднений | закрепление способов действий, вызвавших затруднения | -Ребята, а вы знаете самую миролюбивую птицу? Это голубь. Его считают символом мира, любви и дружбы. И наши голубки предлагают вам поработать сейчас в парах. ( У доски работают 2 ученика) | П. сопоставлять схемы и условия текстовых задач; П. устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице); П. осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (групповая) | Наша следующая птица считается самой стайной птицей. Это куропатка. Вот и вы сейчас коллективно с объяснением у доски решите эту задачу. | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Организовать самооценку деятельности на уроке | Мудрец Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: - Что ты делал целый день? И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я добросовестно выполнял свою работу" А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и он ответил " А я принимал участие в строительстве Храма" -Ребята! Кто работал, так как первый человек? (красным) -Кто работал добросовестно? (жёлтым) -А кто принимал участие в строительстве Храма знаний? (зелёным) | Л. умение признавать собственные ошибки |
Самооценка | -Кого бы вы хотели выделить на уроке, кто работал хорошо? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
Учебный предмет: математика + технологияТема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Технология: Технологическая карта для ...
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Технологическая карта интегрированного урока математики с окружающим миром "Кто или что движется быстрее. Животные пустыни" 4 класс ПНШ
класс4 классУМК«Перспективная начальная школа»ПредметМатематика, окружающий мирТема урока Кто или что движется быстрее. Животные пустыни.Тип урокаОткрытие новых знанийТехнологииИКТ, здоров...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Класс: 3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, реф...