Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и технологии в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Учебный предмет: математика + технология
Тема: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.
Технология: Технологическая карта для упаковки. Коллективная работа. Защита проекта
Тип урока: интегрированный урок с применением проектной технологии.
Образовательные технологии: технология проблемного изучения + технология здоровьесбережения (работа в группах создаёт «антистрессовую» ситуацию, что формирует здоровую психику ребёнка) + технология самооценивания.
Форма учебной работы: проектная, групповая, интегрированная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 26.77 КБ |
Презентация к открытому уроку | 30.41 КБ |
Технологическая карта для 1 группы | 57.44 КБ |
Технологическая карта для 2 группы | 57.44 КБ |
Технологическая карта для 3 группы | 13.33 КБ |
Технологическая карта | 63.13 КБ |
Оригами-схема | 236.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и технологии.
4 класс.
ТЕМА: Математика: Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. (второй урок из двух, отведённых на изучение темы)
Технология: Технологическая карта для упаковки. Коллективная работа. Защита проекта (второй урок из двух, отведённых на изучение темы)
Цель | Учить различать прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. Рассматривать и анализировать графическую техническую документацию: чертеж, технический рисунок, эскиз. Решать задачи на создание адекватного образа упаковки. Выбирать и обосновывать наилучший вариант. Представлять его на эскизе или чертеже. Оформить инструкционную карту изделия. Практически реализовывать проект. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Обучающиеся решают задачи на конструирование «в уме». Конструируют упаковку для подарка в форме пирамиды на основе новых технологий работы. Выполняют работу с опорой на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи. Осуществляют объективный самоконтроль Реализовывают реальные собственные замыслы. Называют пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели. Метапредметные: Обучающиеся моделируют, прогнозируют действия, необходимые для выполнения практической работы. Планируют умственные и практические действия. Анализируют и оценивают полученные результаты. Предлагают конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных. Выполняю т учебные действия в разных формах (практическая работы, работа с моделями и др.). Личностные: Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Сотрудничают в совместном решении проблемы. Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним |
Основные понятия и термины | Прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, основание пирамиды, ребра, грани, технологическая карта |
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедиа презентация «Пирамида», видеосюжет « Машина Деда Мороза», объёмные модели пирамид с различным основанием, конверты с заданиями |
Оборудование | Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка, цветная лента, скотч. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОРКСЭ, изобразительное искусство |
Ресурсы: | Учебник математики 4 кл, в двух частях.В.Н.Рудницкая УМК «Начальная школа 21 века» Учебник технологии 4 кл; Е.А.Лутцевой; УМК «Начальная школа 21 века» |
Организация пространства | Работа фронтальная, коллективная работа, работа в группах |
Организационная структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
момент. Мотивация к учебной деятельности | Организует встречу гостей. Контролирует готовность к уроку. - Дорогие ребята! На пороге Новый год! У всех хорошее настроение, ожидание каникул, праздника, и, конечно, подарков! Наш сегодняшний урок будет необычным. Мы станем помощниками Деда Мороза! | Приветствуют гостей. Отвечают на организационные вопросы. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, проявляют эмоционально-ценностное отношение к предложенному заданию |
| - Такая картина в Новый год в каждом доме. ( Слайд 1 – новогодняя ёлка с подарками в форме параллелепипеда и пирамиды) - Рассмотрите форму подарков под ёлкой и сформулируйте тему сегодняшнего урока (многогранники) (Слайд 2) - О каких многогранниках мы будем сегодня говорить? Определите по описанию, подарки какой формы лежат в мешке Деда Мороза? Основание коробки – четырёхугольник. Боковые грани сходятся в одной вершине. | Рассматривают слайд, проводят анализ картинок, формулируют тему урока | |
| - “Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”. Рассмотрите внимательно фигуры, стоящие на ваших столах и ответьте на вопросы: - Какая фигура может быть основанием пирамиды? - Как это влияет на её название? - Какую форму имеют грани пирамиды? - А как называется пирамида, грани которой – четырёхугольники? (таких пирамид не бывает, речь идёт о параллелепипеде) - От чего зависит количество граней пирамиды? - У какой пирамиды каждую грань можно считать основанием? Ребята! Вы продемонстрировали хорошие знания о пирамиде, как о геометрической фигуре. Как вы думаете, где вам эти знания могут пригодиться? | Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя, доказывают свой ответ демонстрацией фигуры, показом чертежа. Обучающиеся строят предположения | |
Просмотр видеофрагмента. | -Есть у Дедушки Мороза чудесная фабрика. (слайд 3) - Работает она автоматически, выполняя задания, которые ей дают при помощи технологической карты. Дед Мороз обнаружил на днях, что некоторые игрушки (демонстрирую ёлочку с прямоугольным основанием, детскую пирамидку, пирамидальную головоломку) не имеют упаковки. На складе есть некоторое количество упаковки в форме параллелепипеда, но Дед Мороз считает неправильным использовать её для этих игрушек. Почему? К сожалению, в технологических картах оказались пропущенными важные этапы работы, некоторые чертежи, и не указаны необходимые материалы. Поэтому, когда такие карты ввели в память машины, она не смогла выдать готовый продукт, а выполнила только часть операций. Сказочный дед очень рассчитывает на нашу помощь. Он просит проверить технологические карты, выполнить опытный образец и дать объективный анализ качеству упаковки. А еще он просит одну из групп заняться изготовлением упаковки в технике оригами и дать рекомендации по изделиям. | Обучающиеся выслушивают, строят предположения | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений ручной работы, изделиям народного ДПИ, понимают значимость предмета «Технология» Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание. |
| Показывает движения. | Под музыку повторяют движения за учителем. | Личностные: заботятся о своем здоровье. |
| Выбранные командиры групп получают задания и распределяют работу. Повторение техники безопасности при работе с ножницами. | Изучают полученные материалы, распределяют работу. Самостоятельное изучение этапов, последовательности практической работы в технологической карте. Развивают навыки чтения чертежей, схем. Развивают навыки самостоятельной работы. Отвечают на вопросы учителя: | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности, осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о видах плетения. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения изделия. |
| Наблюдение, помощь. | Работа в группе | |
| Защита мини-проектов, выставка. Урок понравился, был интересным, какие трудности испытывали? Оценивание работ. Уборка рабочих мест. | Работа с сигнальными карточками. | Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои наблюдения из жизни с оценкой Регулятивные: оценивают свою работу. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
№ | Наименование операции | Графическое изображение | Оборудование, материалы |
1 | Достаньте из конверта заготовку равностороннего треугольника | Конверт | |
2 | Посчитайте количество граней в треугольной пирамиде | Макет пирамиды | |
3 | Продумайте правильное расположение треугольников в развёртке (перед вами – один из вариантов) | Карандаш | |
4 | Проведите биговку линий сгиба. (Биговка – продавливание тупым краем ножниц линий сгиба) |
| Ножницы, линейка |
5 | Продумайте способ соединения деталей | ||
6 | Украсьте коробочку |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование операции | Графическое изображение | Оборудование, материалы |
1 | Достаньте из конверта заготовку равностороннего треугольника | Конверт | |
2 | Посчитайте количество граней в треугольной пирамиде | Макет пирамиды | |
3 | Продумайте правильное расположение треугольников в развёртке (перед вами – один из вариантов) | Карандаш | |
4 | Проведите биговку линий сгиба. (Биговка – продавливание тупым краем ножниц линий сгиба) |
| Ножницы, линейка |
5 | Продумайте способ соединения деталей | ||
6 | Украсьте коробочку |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование операции | Графическое изображение | Оборудование, материалы |
1 | Достаньте из конверта готовые детали | Конверт | |
2 | Сложите их в правильном порядке на столе | Макет пирамиды | |
3 | Соедините детали граней и основания при помощи _______________ |
| |
4 | Соедините грани пирамиды между собой при помощи ____________ |
| Ножницы, |
5 | Украсьте коробочку |
Предварительный просмотр:
№ | Наименование операции | Графическое изображение | Оборудование, материалы |
1 | Достаньте из конверта заготовку плотной бумаги | Конверт | |
2 | Постройте в центре прямоугольника окружность радиусом в 12 см | Циркуль | |
3 | При помощи циркуля разделите окружность на 6 частей | ||
4 | Соедините между собой соседние точки и найдите середину проведённых отрезков | Линейка, карандаш | |
5 | От найденной точки под прямым углом проведите отрезок длиной 15 см | ||
6 | Постройте грани будущей пирамиды | Линейка, карандаш | |
7 | Разметьте клапаны, проведите биговку. (Биговка – продавливание тупым краем ножниц линий сгиба) |
| Ножницы, линейка |
8 | Ножницы | ||
9 | |||
10 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта интегрированного урока "математика и технология"
Тип урока: урок ОНЗ, технологии деятельностного метода.Формы организации деятельности: индивидуальная работа, работа в группах.Прогнозируемый результат: учащиеся должны изготовить совместный продукт....
Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России
Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира Учитель: Евченко С.А. Класс: 3-а Предмет: математика Тема: «ДЕЛЕНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ НА 10.» Тип урока:...
Интегрированный урок математики и технологии, 2 класс "Школа России"
Периметр многоугольника. Складывание фигуры лебедя из бумаги....
Открытый интегрированный урок математики и технологии «Прямоугольник и квадрат. Изготовление конверта»
В данной разработке представлен конспект и презентация к уроку...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Класс: 3-аПредмет: математикаТема: «Деление «круглых» десятков на 10.»Тип урока:урок формирования первичных предметных знаний или способов учебных действий в условиях реш...
Технологическая карта открытого интегрированного урока математики и окружающего мира
Тема урока: «Закрепление», «Средневековье и рыцарство».Цель урока: создать условия для формирования образовательных компетенций информационных, коммуникативных, креативных, реф...