Конспект урока "Местоимение"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок повторение по теме: «Местоимение» Подготовила: Козлова Е.Б.
Цели урока:
Обучающая
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Развитие УУД
- Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.
- Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.
- Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
- Познавательные: овладеть умением извлекать информацию из текста, анализировать, делать выводы.
Воспитательная
Способствовать развитию исследовательских компетенций.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока – презентация, закрепление. Открытие новых знаний.
Материально – техническое обеспечение:
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Экран
Образовательные ресурсы:
- Карточки – помощницы для постановки учебных задач.
- Карточки со словами.
- Цветовые блок – сигналы
Продолжительность урока – 45 минут
План урока:
- Эмоциональный настрой – (Мотивационный этап)
- Целеполагание
- Исполнительский блок
- Контрольно – оценочная деятельность
- Рефлексия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование |
I – этапМотивационный 1. Эмоциональный настрой 2.Повторение изученного материала и подготовка к восприятию | - Что необходимо для успешной работы на уроке? Покажите цветом какое у вас настроение в начале урока.Желаю Вам работать на уроке активно, аккуратно и найти путь к новому секрету русского языка. Вспомните Чем пользуется человек для общения? - Какая бывает речь? - Какую речь мы называем устной? - Какую речь мы называем письменной? - Чтобы речь была богатой человек использует разные … Игра: «Узнай часть речи». Она: - украшает нашу речь - называет предмет - помогает восстановить последовательность событий - указывает на предмет -Что объединяет эти слова? На доске появляется схема в виде солнца с лучами -Как отличить одну часть речи от другой? Игра: «Определи часть речи». Как отличали одну часть речи от другой? | Обучающиеся дают ответы Обучающиеся показывают по цветовым блок сигналам Красный цвет – плохое Желтый цвет – хорошее Зелёный цвет – прекрасное Обучающиеся дают ответы. - речью -Устная и письменная -Разговор, беседа.сообщение - то, что написано - части речи - имя прилагательное - имя существительное - глагол - местоимение - это всё части речи - по вопросам, - по значению Обучающиеся читают слова и помогают лосям. | На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
II – этап Целеполагание. | Расшифруйте слово ме 100 имение - Почему это слово появилось на уроке? -А вы хотите что-то интересное узнать про местоимение? - Определите тему урока Тема урока: «Местоимение» Мы уже знаем что такое местоимение? Тогда: - с точки зрения темы урока сформулируем цель урока Цель урока (на доске) Применить знания и умения, выполняя различные задания. - Поставьте перед собой задачи | Обучающие читают и высказывают своё мнение. Обучающиеся отвечают Обучающиеся читают Обучающиеся ставят задачи: 1) Повторить знания о местоимении. 2) Выяснить какую роль выполняет местоимение в предложении 3) научиться употреблять местоимение. | На данном этапе обучающиеся учатся определять цель учебной деятельности и задачи (регулятивные УУД) |
III – этап Исполнительский блок
2. Актуализация знаний. 3. Физминутка. Смена деятельности, напряжения 4. Проблемная ситуация 5. Первичное закрепление. Сформировать умение применять полученные знания на практике. Работа с учебником. Упр. 180 | Урок русского языка учит нас грамотному и красивому письму. Начнём урок с чистописания. Для этой работы нужно подготовить пальчики: Пальчиковая гимнастика (Массаж кисти рук с помощью ручки) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Откроем тетради, запишем число, классная работа. - Зачем нужна минутка чистописания? - Чему учимся? Сегодняна минутке чистописания мы будем прописывать 2 буквы: нам предстоит прописать каллиграфически правильно согласную букву П. Пропишем в воздухе. А теперь в тетради. Эта буква всем на свете доложить готова, что она не только буква, она слог и слово. Я Посмотрите ещё раз на ваши буквы, определите самую красивую, каллиграфически правильно написанную букву и обозначьте её зелёным цветом. Запишите имена существительные, которые начинаются на буквыПи Я Работа со словарными словами: платок, посуда.пальто, ягоды - Что это за слова? -Разделите эти слова на слоги - Разделите для переноса -Чем отличается деление на слоги, от деления для переноса? Замените эти слова местоимениями. - Что обозначает слово – Я? - На кого указывает это местоимение? - Какие ещё местоимения знаете? Запишите местоимения: 1) Какое местоимение употребляете, если обращаетесь к однокласснику? 2) С помощью какого местоимения несколько человек указывают на себя? 3) А если обращаетесь к нескольким одноклассникам? 4) Как говорите о людях, которые в данный момент отсутствуют? 5) Какое местоимение читается одинаково слева направо и справа налево? - Какие ещё местоимения не записали? Вспомните, что еще знаете о местоимении? - Что такое местоимение -Почему эта часть речи так называется? Прочитайте слова и замените их местоимениями . - Давайте отдохнём и проведём физминутку. - Чем в предложении местоимение бывает? -Прочитайте предложения. Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю - Вам нравится текст? Почему? - Чтобы вы сделали, чтобы в тексте не было повторов? - Теперь прочитайте. Солнышко выплыло из-за тучи. Оно обогрело землю. - Нравится? - Вместо какого слова употребили местоимение ОНО - Зачем мы это сделали? -Рассмотрите следующие предложения: На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал. Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала. Рады солнышку птицы. Птицы стали весело щебетать. - Какую роль выполняют местоимения в предложении? | Обучающиеся работают в тетрадях. Определяют значимость минутки чистописания. - Словарные Обучающиеся отвечают. - Местоимение - На самого себя Обучающиеся называют другие местоимения. - ты - мы - вы - они - оно - он, она Обучающиеся отвечают. - часть речи - Указывает на предмет Выполняют физминутку для глаз. Выполняют движения согласно текста. Обучающиеся читают. Обучающиеся отвечают, выдвигают гипотезы, обосновывают, предлагают способы решения. - Чтобы не было повторов. Обучающиеся читают предложения, исправляют ошибки и редактируют текст. - Исключают повтор. | Обучающиеся учатся сравнивать с образцом, оценивать товарища, следить за осанкой, определять успехи и трудности. Обучающиеся обобщают, высказывают своё мнение, слушают товарищей. Ценностное отношение к своему здоровью На данном этапе происходит открытие нового знания при помощи проблемной ситуации, формируются познавательные УУД и регулятивные УУД. Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. |
IV – этап Контрольно-оценочный блок. 1. Самостоятельная работа в парах. 2. Самостоятельная работа в группах. 3.Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | А сейчас я попрошу вас выступить в роли редакторов. Кто такой редактор? У каждого на парте находится конверт с текстом, который вы сейчас и будете править. Прочитаем его. Маша любит ходить в театр. В субботу Маша смотрела балет «Лебединое озеро». По вечерам Маша часто играет с папой в шахматы. Маша не любит проигрывать. - Что вы узнали из текста? - Почему словосочетание «Лебединое озеро» написано с заглавной буквы и взято в кавычки? - А кто-нибудь смотрел постановку «Лебединое озеро»? На что вам, как редакторам нужно обратить внимание? - Чем вы будете заменять повторяющееся слово? Пришло время редактирования текста. Посмотрим, что у вас получилось. Запишите первое и второе предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу предложений. Подпишите части речи. -На что вы обратили внимание? К какому выводу пришли? - Выделите корень слова лебединое. Подберите однокоренные слова, проверочные слова к присутствующим орфограммам. | Работа в группах. Вспоминают правила работы в группах. Редактор – человек, который редактирует (исправляет) текст при подготовке его к печати. -Это название балета. -В каждом предложении повторяется имя собственное Маша. Нужно его заменить. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; образным выражением. Дети редактируют текст самостоятельно. Маша любит ходить в театр. В субботу она смотрела балет «Лебединое озеро». По вечерам девочка часто играет с папой в шахматы. Она не любит проигрывать. Работа в тетради. - Во втором предложении подлежащее выражено местоимением. -Вывод: в русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. лебединое Лебедь, лебёдушка. -Безударная гласная в корне слова. | На данном этапе обучающиеся учатся работать в паре, доказывать свою точку зрения, слушать других. (Коммуникативные УУД) Самостоятельно применяют знания. Формируются личностные УУД (самоконтроль, самооценка) Обучающиеся определяют форму работы – в группах, ведут диалог, высказываются, доказывают свою точку зрения, развиваются навыки сотрудничества. (Формируются регулятивные, коммуникативные, личностные УУД). |
V – этап Рефлексия | Итог урока. - По какой теме работали? Ребята, скажите, сумели ли мы достичь поставленных целей? Что у нас сегодня получилось и над чем нам ещё стоит поработать? Какие выводы можете сделать?
Прошу встать тех, кто считает, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились править текст и можете помочь другим. Сейчас попрошу встать тех, кто считает, что научились определять местоимения, научились редактировать текст, но вам ещё нужна помощь. А теперь встаньте те, кто затрудняется в определении и использовании местоимений в речи. Молодцы. Спасибо за урок. - Какое настроение у вас в конце урока, покажите. - Домашнее задание: (творческое): стр. 104 Упр.179 | Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя.
Выводы: В русском языке подлежащее может быть выражено как существительным, так и местоимением. Повторяющиеся имена существительные в рядом стоящих предложениях можно заменить: • местоимением; • синонимами; • образным выражением.
| В диалоге с учителем обучающиеся учатся определять степень успешности выполнения своей работы, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Формируются регулятивные УУД. Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируется познавательное УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...