Технологическая карта урока по предмету обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Интегрированный урок по теме "Знакомство с буквой К,к. Письмо заглавной и строчной букв К, к".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx | 55.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Адольф Елена Яковлевна
Предмет: обучение грамоте
Класс: 1 г
Учебник (УМК): Начальная школа 21 века. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», М.М. Безруких, М.И. Кузнецова «Пропись № 2»
Тема урока: Знакомство с буквой К, к. Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Тип урока: изучение нового материала. (интегрированный урок)
Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к и звуками, которыми она обозначает, различать их местонахождение в словах; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся
Оборудование: интерактивная доска
Планируемые результаты образования.
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | ||
Знает букву К,к; умеет выполнять звуковой анализ слов; характеризует согласные звуки по твёрдости – мягкости; определяет место звука в слове. | Выполняет звуковой анализ слов; осознанно читает слова и предложения; выполняет поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к; преобразовывает печатные буквы в письменные; составляет и записывает слова по образцу; | .Принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения; принимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимает оценку учителя и товарищей; ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Принимает участие в работе парами и группами, договаривается, приходит к общему решению; умеет с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли; выстраивает конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками) | Высказывает своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважает мнение сверстников по обсуждаемой проблеме. |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодейст- вия | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность ученика |
Самоопределение к деятельности. Целеполагание. (1 мин.) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | беседа | фронтальная, индивидуальная | - Посмотрите на доску. С какой буквой мы сегодня познакомимся? - На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? | на доске: Называть… (К,к) Обозначать… (звуками твёрдый мягкий согласный) Выделять… (звуки [к]-[к']) Сравнивать.. … ([к]-[к'] по твёрдости – мягкости) Читать … ка/кя (слоги с изученными буквами) Писать… (К, к , слоги, слова с изученными буквами) | Слушают информацию и отвечают на вопрос. |
Актуализация знаний и создание проблемной ситуации | Мотивировать учащихся на изучение темы | диалог, создание проблемной ситуации. | фронтальная, индивидуальная | - Отгадайте загадки, назовите предметы звуковых моделей слов, с которыми нам предстоит сегодня работать. - Ещё одна подсказка… - Ещё одна подсказка… | 1.Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам По пустыням шёл отважно На одном листе бумажном (карта) Это необходимо иметь любому путешественнику, чтобы найти нужный ориентир на местности…
2.По дороге я шёл Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл. (брюки) Этот предмет использовал известный персонаж из стихотворения С. Маршака «Жил человек рассеянный». Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава засунул руки – Оказалось, это …. | Слушают информацию и отвечают на вопрос. карта брюки |
Открытие новых знаний | Включение «открытия» в систему знаний 1.Зуковая модель слов: карта. брюки. 2. Выделение, сравнение, характеристика [к] - [к'] 3. Знакомство с буквой К, к. 4. Чтение слогов. 5. Чтение слов. | диалог, | фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа работа в парах работа в парах | - Выполните звуковой анализ слова карта - Выполните звуковой анализ слова брюки – Назовите звуки, выделенные стрелочкой. ([к] - [к']). - Охарактеризуйте эти звуки. - Назовите слова, где есть звук [к] ([к']). - Какой буквой обозначим звуки [к], [к']? - Найдите место буквы в алфавите. - Что общего во всех этих словах? - Прочитайте слоги в парах. - Почему в одних слогах звук [к] мы произносим твёрдо, а в других мягко? - Прочитайте слова в парах. - Прочитайте слово, обозначающее птицу…(растение, животное, фрукт) - Какое слово осталось не прочитанным? - Сколько слогов в этом слове? - Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов. | Учебник «Букварь» ч.1, с. 81 Звуковая модель слова карта
Звуковая модель слова брюки Выделение звуков [к] - [к'] Сравнение звуков [к] - [к'] Презентация «Буква К» Слайд 1: «На что похожа буква К» Половинка от снежинки, Буквы «Ж» лишь половинка- Получилась буква «К». Слайд 2 «Доскажи словечко» Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я ….(капуста) Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла, Ты посоли её немножко, Ведь правда вкусная … (картошка) В реках Африки живёт Злой зелёный пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (крокодил) Слоговые «окошки». Чтение слов по парам. Выбор ответа по заданию. Нахождение и выбор ответа | С помощью фишек выкладывают звуковые модели слов ( двое учащихся у доски, остальные у себя на парте) Выделяют, сравнивают и характеризуют звуки [к] - [к'] (согласный твёрдый(мягкий) звук) Обозначение звуков [к] и [к'] буквой «к». Находят место буквы «К» в алфавите. Называют слово хором. капуста картошка крокодил Начинаются с одной буквы «к», которая обозначает в этих словах согласный твёрдый звук. Произношение согласного звука по твердости- мягкости зависит от стоящего рядом с ним гласного звука. птица – орёл, растение – лилия, лён животное - олени фрукт - лимон ли-ни-я |
Рефлексия | - Какой этап работы мы выполнили? | |||||
Физкультминутка | Игровой прием | Фронтальная | Кустик гнётся на ветру, И роняет он листву. Ветерок его качает, Ветки до земли сгибает. Лишь затихнет ветерок – Кустик ветками взмахнёт | Слайд 3 Выполнить физические упражнения | Выполняют физические упражнения | |
Рефлексия | - Какой этап работы у нас остался? | |||||
Открытие новых знаний | 1.Письмо заглавной и строчной буквы К, к. 2.Самооценка 3.Письмо слов с заглавной буквы «К». 4.Письмо строчной буквы «к» | индивидуальная самостоятельная работа | - Из каких элементов состоит заглавная буква «К»? - Напишите первый элемент, второй элемент. - Напишите букву «К» до конца строчки. - Найдите и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец. - В каких случаях пишется заглавная буква «К»? - Прочитайте слова. - Сравните. -Запишите эти слова. -Из каких элементов состоит строчная буква «к»? - Напишите первый элемент, второй, третий элемент буквы «к» - Напишите букву «к» до конца строчки. | Пропись № 2, с. 32 Поэлементный анализ буквы «К». Сравнение, анализ Поэлементное написание буквы «К» по пунктирным линиям. Тренировка в написании заглавной буквы. Правило написания заглавной буквы. Сравнение, анализ. Письмо слов. Проверка. Поэлементный анализ строчной буквы «к». | Письмо букв К, к Из двух элементов, где первый элемент похож на первый элемент заглавных букв Ю и Н, а второй на строчную букву г 1.В именах , отчествах, фамилиях людей. 2.В кличках животных. 3.В начале предложения Выделяют лучшую букву С заглавной буквы «К» Имена людей. Имеют два слога. Из трёх элементов: первый и третий элемент пишется сверху вниз, второй снизу вверх. | |
Закрепления и применения полученных знаний. | Осуществлять поиск нужного материала Письмо слов с изученными буквами. | работа в группе индивидуальная | - Поменять цифры на буквы и прочитать слова. - Прочитайте слова. Сравните. - Разделите на слоги. - Запишите. | Учебник «Букварь» ч.1, с. 82 Проговорить информацию, данную в учебнике. Выполнить работу по инструкции. Сравнить найти общее и различие. | Составляют слова по инструкции в группе (юла, лимон) Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. | |
Рефлексия | - На какие вопросы вы получили ответ? - Продолжите предложения: Я могу….. . Я узнал(а)….. . Я запомнил(а)…… | Слайд 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.
Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС. Интегрированный урок. "Школа России"....
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)
УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...