Технологическая карта урока по предмету обучение грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Интегрированный урок по теме "Знакомство с буквой К,к. Письмо заглавной и строчной букв К, к".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obucheniyu_gramote.docx55.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Адольф Елена Яковлевна

Предмет:  обучение грамоте   

Класс: 1 г 

Учебник (УМК):  Начальная школа 21 века. Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова «Букварь», М.М. Безруких, М.И. Кузнецова «Пропись № 2»

Тема урока:  Знакомство с буквой К, к. Письмо заглавной и строчной букв К, к.

Тип урока:  изучение нового материала. (интегрированный урок)

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой К, к и звуками, которыми она обозначает, различать их местонахождение в словах; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расширению словарного запаса учащихся

Оборудование: интерактивная доска

Планируемые результаты образования.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Знает букву К,к;

умеет выполнять звуковой анализ слов;

характеризует согласные звуки по твёрдости – мягкости;

определяет место звука в слове.

Выполняет звуковой анализ слов;

осознанно читает слова и предложения;

выполняет поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к;

преобразовывает печатные буквы в письменные;

составляет и записывает слова по образцу;

.Принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения;

принимает  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

адекватно воспринимает оценку учителя и товарищей;

ориентируется на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Принимает участие в работе парами и группами, договаривается, приходит к общему решению;

умеет  с достаточной полнотой и точностью выражать и аргументировать свои мысли;

выстраивает конструктивные  способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками)

Высказывает своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением;

уважает мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодейст-

вия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности. Целеполагание.    

(1 мин.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 беседа

фронтальная, индивидуальная

- Посмотрите на доску. С какой буквой мы сегодня познакомимся?

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

на доске:

Называть…  (К,к)

Обозначать…         (звуками твёрдый мягкий согласный)

Выделять…             (звуки [к]-[к'])

Сравнивать..     …  ([к]-[к'] по твёрдости – мягкости)

Читать … ка/кя (слоги с изученными буквами)

Писать… (К, к , слоги, слова с изученными буквами)

Слушают информацию и отвечают на вопрос.

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации

Мотивировать учащихся на изучение темы

диалог,

создание проблемной ситуации.

фронтальная,

индивидуальная

- Отгадайте загадки, назовите предметы звуковых моделей слов, с которыми нам предстоит сегодня работать.

- Ещё одна подсказка…  

- Ещё одна подсказка…  

1.Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам

По пустыням шёл отважно

На одном листе бумажном  

                               (карта)

Это необходимо иметь любому путешественнику, чтобы найти нужный ориентир на местности…

             

2.По дороге я шёл

   Две дороги нашёл.

   Да и в обе пошёл.

                           (брюки)

Этот предмет использовал известный персонаж из стихотворения С. Маршака «Жил человек рассеянный».

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава засунул руки –

Оказалось, это ….

Слушают информацию и отвечают на вопрос.

карта

брюки

Открытие новых знаний

Включение «открытия» в систему знаний

1.Зуковая модель слов: карта. брюки.

2. Выделение, сравнение, характеристика

[к] - [к']

3. Знакомство с буквой К, к.

4. Чтение слогов.

5. Чтение слов.

диалог,

фронтальная, индивидуальная,

самостоятельная работа

работа в парах

работа в парах

 - Выполните звуковой анализ  слова карта

- Выполните звуковой анализ слова брюки

 – Назовите звуки, выделенные стрелочкой. ([к] - [к']).

- Охарактеризуйте эти звуки.

 - Назовите слова, где есть звук [к] ([к']).

- Какой буквой обозначим звуки [к], [к']?

- Найдите место буквы  в алфавите.

- Что общего во всех этих словах?

- Прочитайте слоги в парах.

- Почему в одних слогах звук [к] мы произносим твёрдо, а в других мягко?

- Прочитайте слова в парах.

- Прочитайте  слово, обозначающее птицу…(растение, животное, фрукт)

- Какое слово осталось не прочитанным?

- Сколько слогов в этом слове?

- Прочитайте слова, состоящие из трёх слогов.

Учебник «Букварь» ч.1,  с. 81

 Звуковая модель слова карта

        

Звуковая модель слова брюки        

 Выделение звуков [к] - [к']

 Сравнение  звуков [к] - [к']

Презентация «Буква К»

Слайд 1: «На что похожа буква К»

Половинка от снежинки,

Буквы «Ж» лишь половинка-

Получилась буква «К».

Слайд 2 «Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ….(капуста)

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко,

Ведь правда вкусная … (картошка)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

Слоговые «окошки».

Чтение слов по парам.

Выбор ответа по заданию.

Нахождение и выбор ответа

С помощью фишек выкладывают звуковые модели слов

( двое учащихся у доски, остальные у себя на парте)

Выделяют, сравнивают и характеризуют звуки [к] - [к'] (согласный твёрдый(мягкий)  звук)

Обозначение звуков [к] и [к'] буквой «к».

Находят место буквы «К» в алфавите.

Называют слово хором.

капуста

картошка

крокодил

Начинаются с одной буквы «к», которая обозначает в этих словах согласный твёрдый звук.

Произношение согласного звука по твердости- мягкости зависит от стоящего рядом с ним гласного звука.

птица – орёл,

растение – лилия, лён

животное - олени

фрукт - лимон

ли-ни-я

Рефлексия

- Какой этап работы мы выполнили?

Физкультминутка

Игровой прием

Фронтальная

Кустик гнётся на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнёт

Слайд 3

Выполнить физические упражнения

Выполняют физические упражнения

Рефлексия

- Какой этап работы у нас остался?

Открытие новых знаний

1.Письмо заглавной и строчной буквы  К, к.

2.Самооценка

3.Письмо слов с заглавной буквы «К».

4.Письмо строчной буквы «к»

индивидуальная

самостоятельная работа

- Из каких элементов состоит заглавная буква «К»?

- Напишите первый элемент, второй элемент.

- Напишите букву «К»  до конца строчки.

- Найдите и подчеркните букву, которая больше всего похожа на образец.

- В каких случаях пишется заглавная буква «К»?

- Прочитайте слова.

- Сравните.

-Запишите эти слова.

-Из каких элементов состоит строчная буква «к»?

-  Напишите первый элемент, второй, третий элемент буквы «к»

- Напишите букву «к»  до конца строчки.

Пропись № 2, с. 32

Поэлементный анализ буквы «К».

 Сравнение, анализ

Поэлементное написание буквы «К» по пунктирным линиям.

Тренировка в написании заглавной буквы.

Правило написания заглавной буквы.

Сравнение, анализ.

Письмо слов. Проверка.

Поэлементный анализ строчной буквы «к».

Письмо букв К, к

Из двух элементов, где первый элемент похож на первый элемент заглавных букв Ю и Н, а второй на строчную букву г

1.В именах , отчествах, фамилиях людей.

2.В кличках животных.

3.В начале предложения

Выделяют лучшую букву

С заглавной буквы «К»

Имена людей.

Имеют два слога.

Из трёх элементов: первый и третий элемент пишется сверху вниз, второй снизу вверх.

Закрепления и применения  полученных знаний.

Осуществлять поиск нужного материала

Письмо слов с изученными буквами.

работа в группе

индивидуальная

- Поменять цифры на буквы и прочитать слова.

- Прочитайте слова. Сравните.

- Разделите на слоги.

- Запишите.

Учебник «Букварь» ч.1,  с. 82

Проговорить информацию, данную в учебнике. Выполнить работу по инструкции.

Сравнить найти общее и различие.

Составляют слова по инструкции в группе

(юла, лимон)

Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.

Рефлексия

- На какие вопросы вы получили ответ?

- Продолжите предложения:

Я могу…..  . Я узнал(а)….. .

Я запомнил(а)……

Слайд 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".

План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....

Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.

Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС.  Интегрированный урок. "Школа России"....

Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс

Цели:-        образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.-        развивающая: сод...

Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)

УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...

Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...

Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1.    Научит...