Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС. Интегрированный урок. "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._bukva_d.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ФОРМА РАБОТЫ | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ПРИМЕЧАНИЕ |
Орг. Момент Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. | Доброе утро, ребята. Поприветствуем наших гостей. Звонко прозвенел звонок, начинается урок. Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадок. Отгадайте их. Я в дом любой тебя впущу Стучишь, я рада стуку Но одного я не прощу Коль не подашь мне руку. Какой звук услышали вначале слова? Ещё одна загадка Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. Какой звук услышали вначале слова? С какой буквой мы будем сегодня знакомиться? Какие звуки она обозначает? Подойдите к экрану и покажите эту букву. | Приветствуют гостей. Отгадывают загадки. Дверь, дерево. Твёрдый Мягкий С буквой Д Твёрдый и мягкий Показывает букву на экране среди множества других | фронтальная | Личностные Коммуникативные Познавательные | Экран. Слайд 1 |
Различаются ли заглавная и строчная печатные буквы? На что похожа печатная буква? | Отличаются только размером. Называют на что похожа | Познавательные Коммуникативные | Электронное приложение | ||
Постановка целей и задач урока | Как вы думаете, ребята, чем мы будем сегодня заниматься? Какую цель поставим сегодня на уроке? Как мы будем добиваться поставленной цели? Какие задачи урока обозначим? | Ставят цель урока- Познакомиться с буквой Д Определяют задачи урока- Научиться читать слоги, слова, предложения с буквой Д. Научиться писать букву, слоги, слова и предложения с буквой Д. Составлять схемы с новой буквой. | Регулятивные- Целеполагание. Коммуникативные Личностные | Вывешиваются цель и задачи урока. | |
Открытие новых знаний. | Проанализируем звуки, которые обозначает данная буква. Этот звук гласный или согласный? Произнесём и послушаем. Мы выяснили, что буква Д может обозначать твёрдый и мягкий звук. Звонкий или глухой звук? Как Вы думаете, а есть ли глухой парный звук? Ребята, парные звонкие и глухие согласные умеют превращать одно слово в другое. Хотите в этом убедиться? Что изображено на экране? | Произносят и анализируют звук. | фронтальная | Регулятивные Личностные Познавательные Коммуникативные | Экран. Слайд 2,3,4,5 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Прочитаем слоги на экране. Составьте слова, которые начинаются со слога ДА, ДЕ | Читают слоги на экране. | фронтальная | Познавательные Регулятивные | Электронное приложение |
Поиграем с пингвинами. Определим какой звук твёрдый или мягкий слышится в слоге. | Читают слоги и определяют твёрдость или мягкость согласного | фронтальная | Познавательные Регулятивные Личностные | Электронное приложение | |
Вспомним правила работы в паре. Составьте схемы слов ДЯТЕЛ, МЕДУЗА. Выполните проверку. Соотнесите свои схемы со схемами на доске. | Называют правила работы в паре. Составляют схемы из разрезных звуковых карточек. | Работа в паре | Личностные Коммуникативные Познавательные Регулятивные | На доске уже составленные схемы учителем. | |
Физкультминутка | |||||
К нам на урок пришёл мальчик. Зовут его Дима. Кто подойдет к доске и напишет его имя? Какую букву заглавную или строчную надо взять, чтобы написать имя? Что не так? Перед нами встала проблема. Мы не знаем, как пишется прописная заглавная буква. Я пока сотру печатную букву, а к концу урока попробуем написать правильно. | Выходит к доске и пишет имя мальчика Называют ошибку- первая буква печатная, а другие прописные. Выявляют проблему. | фронтальная | Регулятивные | Рисунок мальчика. | |
Откройте прописи на странице 17. Вспомним посадку при письме. Рассмотрите элементы буквы. Сколько элементов составляют букву? Пропишем сначала элементы в самом низу страницы. Посмотрите на экран как пишется буква целиком. Поймайте мелки и пропишем букву Д в воздухе вместе с ручкой на экране. А теперь на своей ладошке обратной стороной ручки. Пропишем в прописи букву Д до конца строки Пропишем в прописи слоги, которые написаны ниже. | Открывают прописи. Рассматривают элементы. Прописывают элементы. Прописывают заглавную букву. Читают и прописывают слоги. | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные Познавательные Личностные | Электронное приложение | |
Перемена. Физкультминутка. | |||||
Закрепление: выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции | Встаньте, ребята, в чьих именах и фамилиях есть звук д или д” Посмотрите на экран и назовите картинки, в которых есть звуки, с которыми мы сегодня работаем. | Встают. Называют слова с картинки. | Индивидуальная фронтальная | Регулятивные Познавательные | |
Снова вернёмся к прописи и напишем теперь имена детей. Кто сможет подойти к доске и написать заглавную букву Д в имени Дима. | Открывают прописи. Читают и прописывают имена. Подходит к доске и пишет правильную заглавную букву Д в имени Дима. | Индивидуальная | Регулятивные Познавательные Личностные | ||
Физкультминутка. | |||||
Дима любит собирать грибы. Надо выполнить задание, прочитать слова на доске, чтобы Дима смог получить свои грибочки. Поможем ему? | Выходят по одному к доске и читают слова | Индивидуальная Фронтальная | Регулятивные Познавательные Личностные | Рисунок мальчика с корзинкой. Слова на доске. Грибы. | |
Метапредметные связи | Ребята, скажите, а все ли грибы можно собирать в лесу? Если Вам вдруг встретился мухомор, Вы будете его срывать? Если он ядовитый, значит его надо растоптать, чтоб другие его не сорвали? Конечно, нет. Ребята, мухоморы, например, являются лекарством для многих зверей. Для лосей. И топтать даже ядовитые грибы нельзя, нужно просто пройти мимо. | Делают предположения и высказываются | Фронтальная | Познавательные Коммуникативные Личностные | |
У каждого на парте лежат листочки со словами. Вам необходимо в паре составить из слов предложение. Помните о том, с какой буквы пишется начало предложения, и какой знак надо поставить в конце предложения. Проверим какие предложения у вас получились. Зачитайте. | Составляют предложение из слов. Зачитывают получившиеся предложения. | Работа в паре | Коммуникативные Личностные Познавательные | Маленькие листочки со словами. | |
Физкультминутка | |||||
У вас на столах лежит листочек с разными заданиями. Вы можете выполнять любые понравившиеся задания. Поиграем в игру «Лучший знаток буквы Д». Кто выполнил все задания- поднимите руку и т.д. После проверки мною, я вручу Вам эмблемы. | Выполняют посильные задания | Индивидуальная | Регулятивные Познавательные Личностные | Листок с заданиями. К следующему уроку учитель вручает эмблемы. | |
Рефлексия | Оцените себя и свою работу на уроке. Как вы считаете- достигли ли мы поставленной цели? Продолжите речевые высказывания Сегодня я узнал…. Было трудно…. Было интересно…. У меня получилось…. Меня удивило…. Теперь я умею…. У каждого из Вас на парте лежит листок с домиками. Диме пора домой и он благодарит Вас за интересную работу. Дима просит Вас украсить улицу где он живёт вашими домиками. Если у вас на уроке мало что получалось и многое осталось непонятным- разукрасьте первый недостроенный домик. Если почти всё понятно, многое получалось, но всё таки остались вопросы- разукрасьте второй домик. А если всё получилось и даже Вы можете научить своего одноклассника, то разукрасьте последний достроенный домик. Подойдите к доске и повесьте свои домики. Вот какая красивая улица у нас получилась. | Высказываются. Раскрашивают. Подходят к доске и вывешивают. | Фронтальная Индивидуальная | Регулятивные Коммуникативные Личностные | На доске написаны начала высказываний. Листок с тремя домиками. |
Спасибо за урок. Попрощайтесь с гостями. | Прощаются с гостями. | ||||
Предмет: Обучение грамоте и письму. Интегрированный урок.
Класс: 1 Л
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Тема урока: Буква Д, д. Звуки [д], [д']
Цель изучения темы:
Научить:
– различать и обозначать при письме звуки [д], [д'] буквами Д, д.
– характеризовать звуки [д], [д'], находить места соответствующих букв на ленте букв.
– находить звуки [д], [д']в слого-звуковых схемах, предложениях; соотносить слова со слого-звуковыми схемами.
– писать строчные и заглавные буквы Д, д по образцам в прописях.
– сопоставлять буквы Д – Т.
Формировать:
-универсальные учебные действия.
Термины и понятия
Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, строчные и заглавные буквы, схема предложения, повествовательное, восклицательное, вопросительное предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова.
Ресурсы и оборудование:
Комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Электронное приложение к «Азбуке».
Презентация.
Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. 1 класс. В4 ч. Ч.3. - М.: Просвещение, 2016. – 32с. - (Школа России).
Оборудование: рисунок мальчика, корзинки, грибов. Слова для чтения у доски. Разрезанные слова для составления предложения. Листок с заданиями. Рисунок домиков для рефлексии.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные:
Ученик научится:
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Группировать изученные гласные по общему признаку (обозначать твёрдость согласных или обозначать мягкость согласных). Группировать изученные согласные по глухости-твёрдости. Определять место новой буквы на «ленте букв». Находить пару Д – Т на ленте букв.
Производить слого-звуковой анализ слова. Анализировать схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчную, печатные и письменные буквы.
Применять правило чередования звонких и глухих согласных звуков на конце слова и внутри слова.
Писать буквы в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.
Правильно записывать имена собственные.
Составлять самостоятельно предложения по образцу.
Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Ученик научится:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Выполнять гигиенические правила письма.
Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем
Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения
Познавательные УУД
Ученик научится:
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Выделять новые звуки из слов, наблюдать над особенностями их произнесения, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать место каждой изученной буквы на «ленте букв». Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Делать под руководством учителя выводы о звуках и буквах и их особенностях.
Находить соответствия между схемами-моделями и предметными картинками.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы.
Отгадывать загадки.
Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом.
Конструировать букву из различных элементов.
Классифицировать слова в соответствии с их значением
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор.
Рассуждать о том, где можно найти необходимую информацию.
Работать в паре: договариваться, внимательно слушать ответы друг друга, контролировать свои действия при выполнении задания, оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы.
Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем.
Выполнять правила работы в парах.
Личностные
Ученик способен:
Передавать свое отношение к высказываниям других детей.
Перечислять правила поведения на работе и в школе.
Приводить примеры справедливого поведения из личного опыта.
Рассказывать о необходимости учения.
Рассказывать о необходимости терпения и усидчивости в работе
Применять правила поведения на уроке при работе индивидуально, в паре и группе.
Рассказывать о необходимости трудиться.
Совершенствование духовно-нравственных качеств, воспитание уважительного отношения к русской языку. Использование приобретенных знаний и умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период....
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока по предмету обучение грамоте
Интегрированный урок по теме "Знакомство с буквой К,к. Письмо заглавной и строчной букв К, к"....
Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф. Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс
Цели:- образовательная: создать условия для восприятия и осмысления обучающимися нового материала.- развивающая: сод...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты)
УМК "Школа России" Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоты) по теме" Написание строчных букв ь,ъ"...
Технологическая карта урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
Учебный предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1аАвтор учебника: Букварь /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева /М.: «Баласс», 2011Тема урока: К.Ушинский. Наше Отечество.Тип урока: ...
Технологическая карта урока русского языка обучения грамоте "Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [р], [р’] и букве Р ; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения.Задачи урокаДидактические:1. Научит...