Технологическая карта урока по ФГОС.Обучение грамоте.Звук [о] и буква "о".
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
План-конспект урока по обучению грамоте с использованием ЭОР.1 класс, букварный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_o.zip | 13.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Романенкова Наталья Николаевна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №1 г. Юбилейного Московской области» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Звук [о], буква О | |
Предметная программа и её автор | Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. | |
Цель урока: | Сформировать новые знания о звуке и букве «о» и ценностное отношение к ним. | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («один ко многим») | |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки-модели звуков (гласный, согласный); предметы, в названии которых есть звук [о]; 5 плакатов с буквами; Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Азбука. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный | 1 задача: адаптирование учащихся к деятельности на уроке 2 задача: выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Слушают. Приветствуют учителя. | Приветствует учащихся, настраивает детей на работу с помощью стихотворения. | 2 мин. | |
Вступают в беседу с учителем. Полным ответом отвечают на вопросы учителя по правилу поднятой руки, стоя. Выполняют практическое упражнение (хором произносят звуки) | Организует беседу о звуках речи с практическими упражнениями. | 3 мин. | ||||
Рассматривают ЭОР, отгадывают загадку, высказывают предположения о звуке и букве, которую будут изучать на уроке. Определяют тему урока. | Проводит беседу с учащимися на основании ЭОР, ставит проблему о звуке, который будут изучать на данном уроке, подводит детей к определению темы урока. | ЭОР №1 (фрагмент 1) | 3 мин. | |||
2 | Основной | 1 задача: формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта. 2 задача: разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. | Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука. Выбирают карточку (красный кружок) и показывают соседу по парте. | Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Учитель предлагает выбрать карточку, обозначающую гласный звук, контролирует выполнение данного задания. |
ЭОР №2 | 2 мин. 3 мин. 1 мин. |
Учащиеся рассматривают и анализируют зрительный образ буквы, приводят свои примеры. | Предлагает интерактивную иллюстрацию из ЭОР с изображением буквы и просит привести примеры из собственного опыта. | ЭОР № 3 | 3 мин. | |||
Дети выполняют физические упражнения | Учитель организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про букву «о» | 3 мин | ||||
3 | Творческий | 1 задача: первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения 2 задача: повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают по микрогруппам. На плакатах ищут и обводят буквы «о» | Предлагает игру «Найди меня». Контролирует и корректирует работу учащихся в микрогруппах. | 3 мин. | |
Слушают слово, определяют позицию звука [о] в слове и выполняют соответствующие действия (хлопок в ладоши или пальчики сложить в кулачок) | Предлагает игру по рядам на определение позиции изученного звука в слове и контролирует и корректирует ход игры | 5 мин. | ||||
Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. | Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. | 3 мин. | ||||
Ходят по кабинету, ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор. Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. | Предлагает детям найти в кабинете предметы, заранее разложенные, в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к эмоциональной оценке урока учащимися. | 4 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция ЦОР Осы. Выделение звука из слова. (N 193489) | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/%5BNS-RUS_1-13%5D_%5BIM_107%5D.swf |
2 | Единая коллекция ЦОР Голосовые связки (N 193429) | наборы ЦОР к учебникам; ИР | Иллюстрация | |
3 | Единая коллекция ЦОР На что похожа буква "о"? | наборы ЦОР к учебникам; ИР. | Анимация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п"
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звук и буква П,п" по УМК «Школа России» , учебник «Азбука» В.Г.Горецкий. 1 класс...
Технологическая карта урока по ФГОС. Обучение грамоте. Буква Д д.
Открытый урок по обучению грамоте и письму по ФГОС. Интегрированный урок. "Школа России"....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [йа],[а]. Буква Я. Россия - родина моя"
Открытый урок обучения грамоте в 1 дополнительном классе для обучающихся с ОВЗ. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО ОВЗ....
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т\']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [р][р\'], буква Р» ( УМК «Перспектива» , 1 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления учащих с согласными звуками [р][р'] и буквой Р.Задачи урокаДидактические:Познакомить с буквой «Р»Познакомить с признаками согласных звуков...