Этапы урока | Формы, методы, метод.приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1.Мотивирование к учебной деятельности | словесный | Приветствие учащихся -Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! – Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! (слайд 2) | Приветствуют учителя
Организуют свои рабочие места
| Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
|
2.Словарная работа.
| Фронтальная. Словесный. Практический. | -Посмотрите на слова, которые записаны у меня на доске. (Слайд 3) - Прочитайте их. (Смородина, оранжевый, почерк, костюм) - Почему некоторые буквы в этих словах выделены красным цветом? (Это словарные слова) - Их написание нужно запомнить, запишите их к себе в тетрадь, обозначьте орфограммы. Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания слов. Если есть ошибки, исправьте их аккуратно карандашом. Обменяйтесь тетрадями, посмотрите ещё раз на эти слова и запомните их написание! | Рассматривают, Читают, анализируют
Записывают и запоминают. Взаимопроверка. | Развивают умение слушать, анализировать
Правильное написание. Принимают участие в работе парами. | Беседа
Правильная посадка |
3. Актуализация знаний.
| Фронтальная. Словесный. Проблемный. | - А посмотрите внимательно ещё на эти слова, скажите, какое из них лишнее? (Оранжевый) - Почему? (Т.к. оно прилагательное, а остальные – существительные) - Я его не зря выделила. Как вы думаете, о каких словах мы будем сегодня говорить? (о прилагательных) - Что вы уже знаете о них? (Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Они связаны с существительными, изменяются по родам и числам). Кластер Имя прилагательное Часть речи Признаки предметов Какой? Какая? Какое? Какие? Связаны с существительными Изменяются по родам и числам -Молодцы! Хорошо запомнили правило. - Приведите примеры прилагательных. | Анализируют слова.
Вспоминают и повторяют правило
Называют прилагательные | Вырабатывают умение на основе сравнения и анализа делать выводы.
| Беседа |
4. Первое усвоение новых знаний | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа. | -У меня есть рисунок. (слайд 4). Посмотрите на него внимательно. По нему я составила текс. Прочитаем его. Под ёлкой сидит заяц. У него уши, хвост, глаза. Есть зубы. Боится лисы. (Слайд 5) (доска) -Вам нравится такой текс? (нет, да) -А хотите сделать его красивым, точным? - Что для этого нужно сделать? Чем будем заниматься на уроке? (будем дополнять текст) - Давайте поставим перед собой цель. -Давайте попробуем. - Какие слова мы вставили? - На какие вопросы они отвечают? - Значит это все прилагательные. -Как вы думаете, для чего нам нужны прилагательные? Какова роль прилагательных? (Чтобы наша речь была красивой, точной, выразительной). Значит и тема нашего урока: «Роль имен прилагательных» (слайд 6) Вывод: … Прилагательные нам нужны для передачи более точной, красивой, яркой речи - А с какими словами в тексте они связаны? (с сущ) Итак, имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы узнать животных по их признакам?
- Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса) - Пушистый, робкий, серенький …(заяц) - Лохматый, бурый, косолапый …(медведь) | Рассматривают рисунок, слушают и анализируют текс.
Высказывают своё мнение.
Выделяют общие признаки и делают вывод.
Отгадывают слова по их признакам | Развивают умение рассматривать рисунки и строить предложения.
Формирование умения выделять общее и на этой основе делать выводы. | Беседа. |
5. Первичная проверка понимания | Фронтальная, практический, беседа. | - Давайте посмотрим, а на что ещё могут указывать прилагательные? - Я возьму слово «апельсин» (показ). Что мы о нем можем сказать, какой он? (большой, маленький, круглый, продолговатый, оранжевый, сладкий, кислый, пахучий). - На что же могут указывать прилагательные? (на размер, цвет, форму, вкус). (можно таблицу) -А кто знает, что означает слово «апельсин»? (Апельсин – китайское яблоко). - Какого он цвета? (оранжевого) - Слово «Оранж» - означает –апельсин. | Рассматривают предмет и анализируют его.
Делают вывод. | Развивают умение рассматривать предмет и строить словосочетания.
| Беседа |
Физкультминутка |
|
|
|
|
|
6. Первичное закрепление | Индивидуальная, практический, упражнение. | - Давайте сейчас попробуем подобрать и записать как можно больше имён прилагательных по этим признакам к словам упражнения 310 учебника. Какие это слова – прочитаем…. (яблоко, незабудка, печенье, смородина). - Выполняют это упр, - А теперь прочитаем, что у вас получилось. - Определим род и число прилагательных. - Как это сделаем? - Молодцы! - Как вы думаете, а другие признаки могут обозначать прилагательные? - На уроках чтения мы даем характеристику героям произведений. Как мы это делаем? (Слайд 7) - Посмотрите на наших героев. Кто они? - Давайте дадим им характеристику, (ребята 1 парты повернуться к ребятам 2 парты. У нас получились 3 «Стола дружбы». - Посмотрим, что получилось. - Значит, прилагательные могут называть качества человека. А для чего мы это делаем? (чтобы точнее охарактеризовать человека). - Мы еще раз убеждаемся, что прилагательные существуют для более точной, яркой, красивой речи. - От какого слова мы задавали вопрос? (от существительного) (можно выполнить упр 312) - А почему? (они связаны с существительными) | Выполняют упражнение. Подбирают и записывают подходящие прилагательные.
Читают по очереди, определяют род и число.
Работают группами, дают характеристику герою. | Развивают умение находить подходящие слова, анализировать предметы, работать самостоятельно.
Развивают умение высказывать своё мнение, давать характеристику героям | Упражнение
|
8. Рефлексия. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чем занимались на уроке? (Подбирали прил) - Зачем они нужны нам в речи? Какова их роль? - Закончите предложения: (слайд 8) Сегодня на уроке я: - я научился... - мне было трудно... - мне понравилось … | Делают выводы. Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу | Открыто осмысливают и оценивают свою работу на уроке. | Беседа. Саморегу-ляция. |
7. Информация о дом задании Оценки | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя. | Д/з. Выполнить упр. 313. (доска). -А может быть кто – то хочет выполнить дополнительное задание, тот может взять карточку у меня на столе. -Я предлагаю исправить текст, украсив его именами прилагательными. -Красный конверт – более трудное задание. Но я уверена, что вы с ним справитесь. Задание: текст дополнить своими прилагательными, подчеркнуть их. Пришла … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов. … снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками. |
- Желтый конверт – задание с подсказкой. Задание: текст дополнить прилагательными, выбрав их из предложенных. Пришла … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов. … снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками. Слова для справок: холодная, морозная, долгожданная, снежные, легкие, мягкие, пушистый, тяжелый, легким, тонким, прозрачным, мохнатыми, белыми. |
- Зеленый конверт - задание с двумя подсказками, самое легкое. Задание:вставить в предложения по порядку указанные имена прилагательные. Пришла … зима. … хлопья легли на землю и крыши домов. … снег повис на ветвях деревьев … кружевом. Украсил ели и сосны … шапками. Слова для справок:долгожданная, снежные, легким, тонким, прозрачным, мохнатыми. |
| Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи, выводы. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | Упражнение Карточки |
9. Оценки |
| - Вы все молодцы! Очень хорошо работали на уроке. Особенно мне хочется отметить работу … (слайд 9) - А теперь вы дайте оценку уроку. На листах запишите имена прилагательные, каким для вас был урок сегодня. |
|
|
|