Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"
Технологическая карта урока
Приложение к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl.doc | 70 КБ |
prilozhenie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Склонение имён существительных во множественном числе.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Технология: проблемно-диалогическая.
Цель: способствовать формированию представлений о склонении имён существительных во множественном числе.
Предметные УУД:
1. Познакомятся с правилом определения склонения имени существительного во множественном числе; с особенностями имен сущ. в форме множественного числа; научатся указывать склонение имени существительного во множественном числеОпределять склонение имён существительных в форме множественного числа;
Личностные УУД:
1. Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
2. Осознавать важность грамотного письма.
Коммуникативные УУД:
1. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные УУД:
1. На основе анализа делать выводы, доказывать своё мнение.
2. Извлекать информацию из учебника, из таблицы.
3. Отличать новое от известного, открывать новые знания.
4. Работать с алгоритмом и ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
1. Понимать и сохранять учебную задачу и решать её под руководством учителя.
2. Планировать, контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы работы: учебный диалог, дидактическая игра, упражнение, работа с учебников, с таблицей, работа по алгоритму, презентация, создание проблемной ситуации.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, карточки, учебник, изображение новогодней ёлки
№ | Этапы урока. | Вр. | Деятельность учителя | Деят. уч-ся |
1. | Организационный | Учитель. - Ребята, на уроке у нас много гостей. Давайте повернёмся к гостям и подарим и свои улыбки. Все друг к другу повернитесь, И друг другу улыбнитесь, И удачи вам во всем, А теперь урок начнем. Русский язык таит в себе много секретов, а для незнаек немало ловушек. -Что нужно, сделать чтобы не попасть в ловушки? | Приветствовать учителя Настраивать себя на урок | |
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопрсы, слово учителя Практич.: грамматическое задание | Учитель. Повторим написание букв. И соединения между ними. Внимание на доску. Пишем буквы еоньлетивтсещус Учитель. - Какое слово зашифровано? Прочитайте справа налево Дети.- Существительное. Учитель. - Значит о чём пойдёт речь на уроке? Дети. - О существительном. На доске появляется табличка. Имя существительное - Что вы можете рассказать о существительном
-Но у нас есть неоткрытое знание. Что это может быть?
(- как определить склонение имени сущ. мн. числа) - Сегодня мы познакомимся с новым словом - Найдите существительное, образованное из двух слов. Надевай рюкзак на спину Скорее заканчивай сборы! Захвати свои храбрость и силу Нас ждет путешествие в горы. - Кто может объяснить значение этого слова? …….. - Найдите лексическое значение этого слова, у вас на карточке, прочитайте. Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова) Состоит из двух корней путь и шествие Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.
Это существительное …….. числа. - лексика – путешествие – это……. … (найти в словарях) - фонетика – 12 звуков, 11 букв, 5 гласных, 7 согласных - морфология – предмет, нариц., неодуш., мн. ч., скл. -….. - составьте предложение с этим словом. - А если мы всем классом отправимся в путешествие, то как нас можно будет назвать? (путешественники)
( Путешественники – 2 скл.)
- Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом. - Послушайте внимательно. Совпадают ли ваши рассуждения? - По этому алгоритму вы будете работать при определении склонения сущ. мн. числа.
- Давайте просклоняем существительное Путешественники (по цепочке, на карточке) - Чему мы с вами учились (писать безударные окончания существительного во множ. числе) - Получилось | Писать каллиграфически. Выполнять взаимопроверку Составить кластер Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие записать | |
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Самоопределение к деятельности | - А вот еще про одних путешественников вы узнаете, если прочитаете текст на доске - Прочитайте текст Синицы На школьный двор прилетели синицы. Пташки были ловкими и смелыми. Их не пугали звонкие детские голоса. Они подлетали к кормушкам и ловко клевали хлебные крошки, которые заботливо насыпали школьники. - Почему синиц я навала путешественниками? - Какие добрые дела совершали дети? -Зачем нужно делать кормушки? Расскажите про свои добрые дела. Молодцы! - Выпишите существительные в форме множественного числа. - Определить склонение | На доске Синицы 1скл Пташки 1скл. Голоса 2 скл. К кормушкам Крошки 1 скл Школьники 2 скл | |
Физминутка. | -Устали , давайте поиграем? «Найдите лишнее слово» Леса, озеро, поля, моря Берёзами, елям, осине, сосна Сестры, дедушки, братья, дяди | Озеро (ед.ч.) Сосна (н.ф.) Братья (2 скл) | ||
Диктант Закрепление и обощение приобретенных знаний | А теперь проверим вашу внимательность Мне будет помогать Илья Он загадает загадку. Ваша задача запомнить имена существительные. Хлопушки, конфеты, Сосульки, Шары золотистого цвета. Подарки, Мерцанье цветных огоньков, Звёзды, снежинки, Гирлянды флажков; Песни и пляски, И смех без умолка. Что это будет, По-вашему? … Назовите существительные. Хлопушки, конфеты, сосульки, шары, подарки, огоньков, звёзды, снежинки, гирлянды, флажков, песни, пляски. - Что общего у этих слов? - Давайте определим склонение сущ. мн. числа. Записывайте в тетрадь только цифрами склонения, через запятую. Проверка 1, 1, 1, 2, 2, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, - У кого 5, 4, 3? Вывод - Как определяли склонение имен сущ. мн. числа? - Ну наше путешествие продолжается - Выпишите из стихотворения М. Егоровой существительные, употребляющие только в одном числе – единственном или множественном. Дополните список своими примерами Чтоб чудесно отдохнуть, Взять, что надо, не забудь. Постарайся не лениться И по списку уложиться: Теплый свитер или куртка Джинсы, брюки – для прогулки Встретить солнышко с утра Посидеть у костра – Обувь нужно подобрать, Чтобы в ней не замерзать, Чтобы в горы в ней идти Сани, шорты, качели. Сливки, отруби, дрожжи сутки сумерки, именины Работа в рабочей тетради упр. 168-170 | |||
Итог урока X. Домашнее задание Рефлексия | X. Домашнее задание р.т. упр. 172 - Зима – это время года, которое любят и взрослые , и дети. Зимой мы отмечаем праздник Новый год. - В густом ельнике жила маленькая елочка. Как и все малыши, она была очень любопытная и часто задавала вопросы: - Что? Зачем? Почему? Пришла зима. Елочке стало холодно и грустно. - Ребята, давайте расскажем ей, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке. Украсим ее украсим новогодними игрушками. - Как звучала тема урока? - Чему мы научились? - Как определить склонение имен существительного, если оно употреблено во множественном числе? Украшаем ёлку. Урок полезен, всё понято. (зелёный шарик) Лишь кое – что чуть-чуть неясно. (жёлтый шарик) Ещё придётся потрудиться.(красный шарик) Да, трудно всё- таки учиться! (синий шарик) - А ещё Новый год- это время сюрпризов, чудес. У меня два конверта (надписи:»Подарок» и «Подарки»). Какой из этих конвертов вы выберите? Почему? Детям вручаются небольшие подарки. - Молодцы! Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
1.Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова)
2. План
1.Это существительное _____________ числа.
2. Лексика – путешественники – это… (найти в словарях)
3. Фонетика – …… звуков, ….. букв, ….. гласных, ….. согласных
4. Морфология – обозн. …….., ………., ………., …... ч., ….скл.
5. Слово ……………… – разобрать по составу.
6. Составьте предложение с этим словом.
3.Просклоняйте слово во множественном числе
( правильно запишите окочания)
Падежи | Вопросы | |
И. п | Кто? | путешественник…. |
Р.п. | Кого? | путешественник…. |
Д.п. | Кому? | путешественник…. |
В.п. | Кого? | путешественник…. |
Т.п. | Кем? | путешественник…. |
П.п. | О ком? | путешественник….. |
4. Записать существительные употребляющие только в единственном числе и только во множественном.
Чтоб чудесно отдохнуть,
Взять, что надо, не забудь.
Постарайся не лениться
И по списку уложиться:
Теплый свитер или куртка
Джинсы, брюки – для прогулки
Встретить солнышко с утра
Посидеть у костра –
Обувь нужно подобрать,
Чтобы в ней не замерзать,
Чтобы в горы в ней идти
В лес и не уставать в пути
(М. Егорова)
Ед.ч___________________________________________________
Мн. ч._____________________________________________________
Рефлексия
Урок полезен, всё понято.
Лишь кое – что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё- таки учиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку "Падежные окончания имён существительных множественного числа"
Презентация содержит материал для отработки навыков правописания падежных окончаний имён существительных множественного числа....
Урок по русскому языку: "Родительный падеж имён существительного множественного числа"
Урок по русскому языкуна тему: "Родительный падеж имён существительных множественного числа"Цели:познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного чи...
Технологическая карта открытого урока русского языка. Правописание окончаний имён существительных в Р., Д. и П. падежах (сопоставление)
Это урок с применение интерактивной доски и документ камеры. Цель урока: сформировать представление о правописании безударных окончаний имён существительных, о роли склонения и падежа в правописании о...
Урок русского языка «Правописание окончаний имён существительных множественного числа». 3 класс
Урок русского языка 3 класс...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 4 классе :"Падежные окончания имён существительных 3 склонения".
Цель:создать условия для совершенствования умений различать и проверять безударные окончания существительных; для формирования навыка правописания безударных окончаний имён существительных 3 скл...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе на тему «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе на тему "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих"...