Урок русского языка, 2 класс, программа "Школа 2100" тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лялина Вера Викторовна

Тема: Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Цель:

- совершенствовать навыки правописания слов с буквами и, у, а после шипящих;

- способствовать развитию орфографической зоркости, речи, мышления, памяти, воображения;

- воспитывать у учащихся потребность изучать русский язык, взаимоуважение.

Задачи:

- закреплять  умение находить в  словах  сочетания жи-ши, ча-ща,чу-щу

 Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, листы с заданиями, толковый словарь С.И.Ожегова, карточки для рефлексии.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Все сумеем мы собраться

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

II. Постановка темы и цели урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься, вы мне скажите сами.

- Куда бы отправиться нам сегодня за чудесами?

- Может в какую-нибудь чужую страну, где есть чародеи? Например, в страну Чудинию. Почему такое странное название? Приезжие частенько задают такой вопрос. Во-первых, там живут чудинцы. Во-вторых, в Чудинии есть зачарованный лес, а в зачарованном лесу, в самой чаще, живут чародеи. Но по пути в эту страну вам нужно выполнить задания. Согласны?

-Что общего у этих слов? Чудиния, живут, чудинцы, зачарованный, чародеи? (слайд 1)(орфограмма правописание гласных после шипящих и, а, у)

- Итак, тема нашего урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих».(слайд 2)

- Так что мы будем делать в этой стране? ( повторять орфограмму о правописании гласных после шипящих и упражняться в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу)

III. Работа по теме урока.

Задание 1.

Давайте прочитаем заклинание (слайд 3) (раздаются карточки с текстом)

 По щучьему велению,

 По чайкиному хотению,

 По ужиному приглашению-

 Хочу очутиться в стране Чудинии!

Задание 1.

- Найдите в тексте и подчеркните слова, в которых встречаются сочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Задание 2. Работа по учебнику: упр 180 с. 108(слайд 5)

- Послушайте отрывки из стихотворений Юнны Мориц.

-Какие слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу вы услышали?

-Запишите  эти слова, выделяя орфограммы.

Задание 3.

- Вставьте в слова пропущенные буквы. Пропуски в предложениях заполни подходящими по смыслу словами.(слайд 6)

1.В Ч.динии живут_______.

2.Ч.родеи живут в ___________.

3.Приезж.е ч.стенько спраш.вают ч.динцев: “Почему их страна называется __________?”

 

Задание 4

Рассмотри карту Чудинии и вставь в названия на карте пропущенные буквы. (слайд 7)

- А что такое «чумы» или «чум»? (слайд 8)

- А как можно узнать лексическое значение данного слова «Чум»? (с помощью толкового словаря)

IV.Физминутка

Задание 5. (Раздаются задания «Летопись») (слайд 9)

-А это страница древней чудинской летописи. Воспользуйся словариком, чтобы восстановить текст. В словах вставь пропущенные буквы.

Словарик: смельч.к, вооруж.ться боевым ш.лом, вскочить верхом на ж.рафа, помч.ться в бой, сражаться три ч.са, улож.ть на месте, замечательная победа.

V. Самостоятельная работа.

Задание 6. Работа по учебнику. (слайд 10)

-Помогите одному волшебнику с заданием: Упр. 182, с. 110

VI. Итог урока:

-В какой стране мы сегодня побывали? (слайд 11)

- Над какой темой работали на уроке?

- Как же мы будем писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу? (слайд 12)

- Какое задание понравилось больше всего?

- Как вы сегодня работали? (слайд 13) (поднимают таблички «класс»: оранжевый – отлично, зеленый - хорошо, синий - плохо)

VII. Домашнее задание:

Упр. 155 (дидактический материал)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

Урок русского языка, 2 класс ("Школа 2100") по теме: Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока:  «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...

Урок русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами а, и, у после шипящих".

Разработка урока русского языка во втором классе на тему: "Написание слов с буквами у, и, а после шипящих"....

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему"Написание слов с буквами и, у, а после шипящих".

Презентация к уроку русского языка во втором классе на тему " Написание слов с буквами и, у, а после шипящих". Урок-обобщение по теме....

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих

Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...