Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Урок повторения и обобщения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.
Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.
Цель: систематизировать знания об именах существительных.
Цель как деятельность учеников: развитие умения самостоятельно извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов.
Развитие умения находить в тексте имена существительные;
Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен существительных и роли существительных в предложении и тексте.
Ход урока
- Организационный момент
- Языковая разминка.
- Запишите слова под диктовку: Свобода, утюг, щека, ежевика, сумма, трос, водомерка, истина, традиция, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.
- подчеркните в словах орфограммы
- разберите по составу сложное слово ВОДОМЕРКА
3. Введение в раздел.
- Что Объединяет эти слова? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)
-Какие вы знаете части речи?
- Члены предложения?
4. Формулирование темы урока.
- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?
- Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.
СУЩЕСТВИТЕЛНОЕ
- Какой буквы не хватает (ь) Какова её роль в этом слове?
- Дайте полное название этой части речи (имя существительное)
5. Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем .
Упр. 102
- Что нужно сделать, чтобы определить, одушевленным или неодушевленным является существительное?
- Какого рода бывают существительные и как его определить?
- Как изменяются имена существительные? (по числам)
- Продолжите фразу: Постоянные признаки имен существительных это……, непостоянные признаки это……
- Как вы понимаете выражение «постоянный признак?»
Выполняют упражнение самостоятельно
- Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?
Карточки постоянные признаки и непостоянные признаки и т.д.
Физминутка .
6. Синтаксическая функция имен существительных. (выполняется в парах)
Упр. 103
- Прочтите задание
Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы и недостающие знаки)
- Списать предложение , в котором есть сложное слово.
Найдите в тексте все имена существительные, какой вывод вы можете сделать?
Какими членами являются имена существительные?
Приведите примеры существительных в роли главных членов предложения; в роли второстепенных.
Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения? (член предложения) главный и второстепенный.
7. Итог урока
- По какому плану мы повторяли имя существительное?
(сначала мы вспомнили постоянные и непостоянные признаки, одушевленные и неодушевленные, род, число, затем мы узнали что существительные в предложении могут быть главными членами и второстепенными)
«Оцените себя» Воспользуйтесь бланком внимательно прочтите утверждения , записанные в первом столбике таблицы, Напротив каждого из утверждений поставьте смайлик, который подходит к твоему варианту ответа.
8. Домашнее задание С. 99, упр. 105.
С 98, упр. 103, последнее предложение .списать и расставить знаки препинания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных. Презентация.
Презентация урока русского языка в 4 классе....
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного»
ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...
"Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных."
Цель: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.Задачи: Повторить, какова роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён существительных.Раз...