Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;
-- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным
значением;
-- повторить правописание словарных слов;
-- совершенствовать навык разбора слов по составу, морфологического разбора и
звукобуквенный анализ слова;
-- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
-- обогатить словарный запас учащихся.
Оборудование: -- карточки со словарными словами;
-- сигнальные карточки учащихся (гласные);
-- карточки с суффиксами;
-- почётные обложки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
3 класс.
Программа «Школа 2100».
Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;
-- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным
значением;
-- повторить правописание словарных слов;
-- совершенствовать навык разбора слов по составу, морфологического разбора и
звукобуквенный анализ слова;
-- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;
-- обогатить словарный запас учащихся.
Оборудование: -- карточки со словарными словами;
-- сигнальные карточки учащихся (гласные);
-- карточки с суффиксами;
-- почётные обложки.
Шугурова Л. Х.
Ср.школа №3.
г.Нижнекамск
Орг. момент. Словарная работа. Введение в новый раздел. Наблюдение. Вывод. Закрепление. Физ.минутка. Творческая работа. Итог. Домашнее задание. | --Приготовьте сигнальные карточки! На доске: с-лат г-зета к-л-ндарь комн-та ш-лаш кр-вать л-пата м-лина --Что объединяет все эти слова? --А что такое имя существительное? --Что ещё общего у этих слов? --Чем отличаются эти существительные, почему они разбиты на 2 группы? --Какие из названных признаков постоянные? --Составьте и запишите предложение со словом малина. На доске: Словообразование имён существительных. --Какое слово является сложным? --Что мы узнаем, изучив этот раздел? --С помощью, каких частей слова могут образовываться слова? --Какие значения в слова могут вносить суффиксы? --Сегодня мы понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются существительные с уменьшительно-ласкательным значением. с.38 упр. 264 В тетради: 4 февраля. Классная работа. Ветер, ветерок, ветрище. --Какие значения внесли суффиксы? с.38 упр.265 В тетради: берёза – берёзонька дочь – доченька сад – садок куст – кусток малина – малинка рот – ротик малина – малиночка --С помощью каких суффиксов образовались новые слова? --Какое значение внесли эти суффиксы? --Почему в этом тексте так много таких слов? Чтение правила.(Проверим наш вывод.) с. 39 Устно: Образовать новые слова от словарных слов с уменьшительно-ласкательным значением. --Замените существительное на новое слово с уменьшительно-ласкательным значением. На доске: Серая туча надвинулась на солнце. Умолкли звонкие голоса певчих птиц. Тихо стало в лесу. Тяжело падал снег. --Списать 1 и 2 предложения. --Указать главные члены. --Какое из выделенных слов имеет разное количество звуков и букв? Почему? солнце – 6 букв (сонцэ) – 5 звуков --Итак, как образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением? С. 40 упр. 266, правило. ***--Определите, какого рода существительные? Какие это могут быть слова? С- - о Р- - а Б- -т | Это имена существительные. Существительное—это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Это неодушевлённые существительные ед. числа. М.р. и ж.р. Неодушевлённые и род. Как образуются сущ. Приставки и суффикса. -тель-(профессия) -онок- -ёнок-(детенышей) -ик-(уменьш.-ласк.) -ищ-(увелич.) -ок-(уменьш.-ласкат.) -ищ-(увелич.) Т.к. это колыбельная. Л-непроизносимый согласный звук. Суффиксы: -ок-, -ик-… Ср.р. (село, сало) Ж.р. (репа, река, роза) М.р. (бинт, бант, болт) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Урок русского языка по программе "Школа 2100"
Тема урока "Глагол. Значение глагола"...
Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему:«Предложения с прямой речью», 4 класс.
Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...
Урок русского языка по программе «Школа 2100»
Тема урока: "Письмо заглавной буквы А"...
Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 2100». Тема: Образование и правописание сложных слов.
Урок русского языка, проведенного в 3 классе по теме: Образование и правописание сложных слов.Тип урока: Урок построения системы знанийЦель урока: Формирование образовательных компетенций уч...