Конспект урока "Правописание чу- щу"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока "Правописание чу -щу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_1_klasse.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по письму (послебукварный период) в 1 классе

по УМК «Школа России»

Тема: Правописание чу – щу

Задачи: формировать у учащихся знание о правописании чу -щу; закрепить знание о звуках ч, щ (они всегда мягкие, поэтому их мягкость не нужно обозначать); продолжить формирование   умения грамотно писать; обогащать словарный запас; обучать навыкам словарно – орфографической работы.

Формируемые УУД: умение осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация изучаемых объектов, абстрагирование и обобщение); работать над созданием проекта в группе; работать самостоятельно.

Пропедевтика: проблемы грамотного письма

                                              Ход урока

1.Включение в учебную деятельность

                           Ну, ребята, всем молчать,

                           Начинаем мы писать.

                           Вы пишите, не спешите,

                           Буквы лучше выводите

- Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?        

2.Актуализация знаний

Чистописание

- Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш,ш и Щ,щ

- Запишите предложения.

Шурик Щуров щурился на солнце.

Саша Чайник наблюдал за чайкой.

Щукин Женя щук ловил.

- Проанализируйте предложения.

- Проведите слого - звуковой анализ слов  «щука», «чудеса».

3.Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

4.Работа по теме урока

- Запишите по памяти.

(Текст читает учитель)

       Чумазый, чучело, чурбан,

        Чудесный, чувство и чулан,

        Кричу, ворчу, ищу, тащу –

        Я с У пишу и Чу, и Щу!

- Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?»

- Запишите два  слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».

 - Запишите два  слова, отвечающих на вопросы «Какой?».

- Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями  ЧУ- ЩУ, разделите их на слоги.

                            В синем небе звёзды блещут,

                             В синем море волны хлещут,

                              Туча по небу идёт,

                               Бочка по морю плывёт.

- Назовите ещё несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ-ЩУ и разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.)

- Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ-ЩУ

Тонкий - … (щуплый)

Грязный - …(чумазый)

Скучаю - …(грущу)

Хороший - …(чудесный)

5.Физкультминутка (на слайде)

6.Продолжение работы по теме урока

       -  Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.

                                              Овчарки

  На даче  ж..вут  больш..е  овч..рки. Они рыч..т и ворч..т  на  прохож..х. Дощ..тая  конура стоит на  площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток.

7.Подведение итогов урока

        - Понравился ли вам урок?

         -Что нового вы узнали? Чему научились?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...