Технологическая карта урока обучения грамоте "Красуйся, град Петров!"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Цветкова Наталия Сергеевна

Урок обучения грамоте в 1 допонительном классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_krasuysya_grad_petrov.docx660.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 дополнительном классе.

Преподаватель: Цветкова Н.С., учитель начальных классов.

ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА».

УМК « Школа России » Учебник: Азбука, В.Г. Горецкий.

Тема урока: «Красуйся, град Петров!».

Тип урока: урок рефлексии.

Цель  урока: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;

Задачи  урока:

Обучающие: учить читать слоги, слова с изученной буквой; формировать навыки анализа и синтеза слогов;

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память; уточнять и обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать гордость за страну, уважение к профессиям, доброе отношение друг к другу; интерес и желание учиться.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять интерес к истории родной страны.

Познавательные:

Читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.

Анализировать место изученных букв на «ленте» букв.

Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

Отвечать на вопросы учителя  и оценивать свои достижения.

Коммуникативные: 

Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать и оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, контролировать свои действия при выполнении задания.

Оборудование: учебник «Азбука», электронное приложение к учебнику, карточки со схемами слов, карточки из бархатной бумаги и нитки для конструирования буквы П, мультимедиапроектор, презентация к заочному путешествию по городу Санкт – Петербург.

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД на этапах урока

1 этап. Орг. момент.

Цель: настроить учащихся к учебной деятельности и на обобщение имеющихся знаний;

Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок и вот

Начинаем наш урок.

Быть активными старайтесь,

Отвечайте,  не стесняйтесь.

Приветствуют учителя.

Личностные: эмоциональный настрой на урок.

Познавательные: активное слушание, проговаривание стихотворения.

Коммуникативные: слушание учителя и одноклассников.

2 этап. Актуализация полученных ранее знаний.

Цель: организовать актуализацию полученных знаний;

актуализировать мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний.

Организация задания на повторение.

Заслушивание ответов учащихся.

Организация «Парада букв».

С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Речь бывает…

Наша речь состоит из …

Предложение состоит из…

Слова состоят из…

Слоги состоят из …

Маршируют под музыку, выстраиваются группами (гласные – согласные).

Дети дают характеристику звуку (П)

Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой;

дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания;

Коммуникативные: продолжение развития  умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Познавательные:

Формирование умения находить ответы на вопросы;

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

3 этап. Постановка учебной задачи.

Постановка темы и цели урока.

Наводящими вопросами подводит обучающихся к формулировке целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с буквой П;

-Будем учиться слышать и различать звуки п пь;

-Побываем на экскурсии в городе Санкт - Петербурге;

Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

4 этап. Работа по теме урока.

Цель: закрепить знания учащихся об изученной букве; познакомить с городом Санкт – Петербургом.

Работа с учебником, с.78

Проводит фонетическую зарядку.

Организует работу учащихся в электронном приложении «Азбука».

Организует заочное путешествие в «град Петра».

Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка.

Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути!

Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду.

Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

Повторить хором ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ.

Чтение хором закрытых и открытых слогов в электронном приложении

Рассматривают иллюстрацию в учебнике, знакомятся с императором Петром I на слайдах презентации,

Слушают рассказ о необычном царе.

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других.

5 этап. Дифференцированные задания для учащихся с проверкой.

Цель: Проверить усвоение изученного, применение полученных знаний при выполнении заданий.

 

Организует самостоятельную деятельность учащихся. Воспитывает способность  принимать самостоятельные решения; развивает элементарные навыки самоконтроля.

Осуществляет выборочный контроль.

Знакомит с достопримечательностью Санкт - Петербурга  - Петро- Павловской крепостью.

1 группа – Работа со схемами слов Пётр и Павел (звуко-буквенный анализ)

2 группа – Работа со схемами слов в электронном приложении (Топор, пила)

3 группа – Конструирование образа печатной буквы «П» из нити на бархатной бумаге.

Проверяют правильность выполненных заданий.

Слушают рассказ учителя об истории создания крепости, рассматривают фото на слайдах презентации.

Познавательные- рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.

Регулятивные- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности;

ориентация на самоконтроль результата.

6 этап. Закрепление образа печатной буквы.

Проводит аналогию между печатным образом буквы  и вещами, встречающимися в обиходе.

Сравнивает букву «П» с разводными мостами. Рассказывает о мостах.

Игра «На что похожа буква П?»

На хоккее на футболе…

Букву П в спортивном зале..

В классе букву П найдем, посмотрев в дверной проём.

Слушают рассказ учителя о разводных мостах, рассматривают фото на слайдах презентации.

Личностные: соотносят полученные знания с личным жизненным опытом.

7 этап. Физкультминутка «Пингвины»

Цель:  Снять напряжение у учащихся.

Показывает учащимся движения разминки.

Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

Регулятивные:  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются  на показ движений учителем.

8 этап. Дифференциация звуков (п)-(пь).

Организует проведение игры из электронного приложения.

Знакомство с Петергофом.

Устанавливает связь темы урока с темой Декады начальной школы.

Читает отрывок из поэмы  А.С. Пушкина «Медный всадник».

Игра «Пингвины по местам»

Выделяют позицию звука, дают ему характеристику.

Слушают рассказ учителя о «Дворе Петра», рассматривают фото на слайдах презентации.

Слушают чтение учителя.

Познавательные:

осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

осуществляют поиск необходимой информации;

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

9 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Подведение итогов совместной  и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели.

Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке.

Высказывают мнение по поводу урока. Оценивают свое участие в работе на уроке.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Адекватно оценивать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока

Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с],  [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].

Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения

Технологическая карта  урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...