Технологическая карта урока обучения грамоте "Красуйся, град Петров!"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок обучения грамоте в 1 допонительном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_krasuysya_grad_petrov.docx | 660.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 дополнительном классе.
Преподаватель: Цветкова Н.С., учитель начальных классов.
ГКОУ «Школа-интернат Костромской области для детей с ТНР и детей с нарушениями ОДА».
УМК « Школа России » Учебник: Азбука, В.Г. Горецкий.
Тема урока: «Красуйся, град Петров!».
Тип урока: урок рефлексии.
Цель урока: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ;
Задачи урока:
Обучающие: учить читать слоги, слова с изученной буквой; формировать навыки анализа и синтеза слогов;
Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, память; уточнять и обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать гордость за страну, уважение к профессиям, доброе отношение друг к другу; интерес и желание учиться.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявлять интерес к истории родной страны.
Познавательные:
Читать слоги, слова, предложения с изученными буквами.
Анализировать место изученных букв на «ленте» букв.
Сравнивать, группировать и классифицировать все изученные буквы.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.
Отвечать на вопросы учителя и оценивать свои достижения.
Коммуникативные:
Планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, внимательно слушать и оценивать ответы друг друга, исправлять ошибки, оценивать результат совместной работы, контролировать свои действия при выполнении задания.
Оборудование: учебник «Азбука», электронное приложение к учебнику, карточки со схемами слов, карточки из бархатной бумаги и нитки для конструирования буквы П, мультимедиапроектор, презентация к заочному путешествию по городу Санкт – Петербург.
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД на этапах урока |
1 этап. Орг. момент. Цель: настроить учащихся к учебной деятельности и на обобщение имеющихся знаний; | Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок и вот Начинаем наш урок. Быть активными старайтесь, Отвечайте, не стесняйтесь. | Приветствуют учителя. | Личностные: эмоциональный настрой на урок. Познавательные: активное слушание, проговаривание стихотворения. Коммуникативные: слушание учителя и одноклассников. |
2 этап. Актуализация полученных ранее знаний. Цель: организовать актуализацию полученных знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для обобщения знаний. | Организация задания на повторение. Заслушивание ответов учащихся. Организация «Парада букв». С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? | Поиграем в игру «Доскажи словечко» Речь бывает… Наша речь состоит из … Предложение состоит из… Слова состоят из… Слоги состоят из … Маршируют под музыку, выстраиваются группами (гласные – согласные). Дети дают характеристику звуку (П) | Личностные: умение слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; Коммуникативные: продолжение развития умения использовать простые речевые средства для передачи своего мнения. Познавательные: Формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. |
3 этап. Постановка учебной задачи. Постановка темы и цели урока. | Наводящими вопросами подводит обучающихся к формулировке целей и задач урока. | -Сегодня на уроке мы будем читать слоги и слова с буквой П; -Будем учиться слышать и различать звуки п пь; -Побываем на экскурсии в городе Санкт - Петербурге; | Регулятивные: выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; |
4 этап. Работа по теме урока. Цель: закрепить знания учащихся об изученной букве; познакомить с городом Санкт – Петербургом. Работа с учебником, с.78 | Проводит фонетическую зарядку. Организует работу учащихся в электронном приложении «Азбука». Организует заочное путешествие в «град Петра». | Губки сжались крепко-крепко! Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти? Ведь преграда на пути! Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы! П – глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной. Повторить хором ПА-ПЯ, ПО-ПЁ, ПУ-ПЮ, ПЫ-ПИ, АП-АПЬ, ОП-ОПЬ, УП-УПЬ, ЫП-ЫПЬ. Чтение хором закрытых и открытых слогов в электронном приложении Рассматривают иллюстрацию в учебнике, знакомятся с императором Петром I на слайдах презентации, Слушают рассказ о необычном царе. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
5 этап. Дифференцированные задания для учащихся с проверкой. Цель: Проверить усвоение изученного, применение полученных знаний при выполнении заданий.
| Организует самостоятельную деятельность учащихся. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает элементарные навыки самоконтроля. Осуществляет выборочный контроль. Знакомит с достопримечательностью Санкт - Петербурга - Петро- Павловской крепостью. | 1 группа – Работа со схемами слов Пётр и Павел (звуко-буквенный анализ) 2 группа – Работа со схемами слов в электронном приложении (Топор, пила) 3 группа – Конструирование образа печатной буквы «П» из нити на бархатной бумаге. Проверяют правильность выполненных заданий. Слушают рассказ учителя об истории создания крепости, рассматривают фото на слайдах презентации. | Познавательные- рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. Регулятивные- планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Личностные: ориентация на понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата. |
6 этап. Закрепление образа печатной буквы. | Проводит аналогию между печатным образом буквы и вещами, встречающимися в обиходе. Сравнивает букву «П» с разводными мостами. Рассказывает о мостах. | Игра «На что похожа буква П?» На хоккее на футболе… Букву П в спортивном зале.. В классе букву П найдем, посмотрев в дверной проём. Слушают рассказ учителя о разводных мостах, рассматривают фото на слайдах презентации. | Личностные: соотносят полученные знания с личным жизненным опытом. |
7 этап. Физкультминутка «Пингвины» Цель: Снять напряжение у учащихся. | Показывает учащимся движения разминки. | Неуклюжий шел пингвин | Личностные: формирование навыков здорового образа жизни. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. |
8 этап. Дифференциация звуков (п)-(пь). | Организует проведение игры из электронного приложения. Знакомство с Петергофом. Устанавливает связь темы урока с темой Декады начальной школы. Читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». | Игра «Пингвины по местам» Выделяют позицию звука, дают ему характеристику. Слушают рассказ учителя о «Дворе Петра», рассматривают фото на слайдах презентации. Слушают чтение учителя. | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск необходимой информации; Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. |
9 этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Подведение итогов совместной и индивид. деятельности учеников в достижении поставленной цели. | Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. | Высказывают мнение по поводу урока. Оценивают свое участие в работе на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей. Адекватно оценивать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: оценка и самооценка учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа" с дидактической структурой урока
Цель урока:- знакомство детей с согласными звуками [ с], [ с‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем. Задачи: -обучающие: познакомить учащи...
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´].
Конспект-технологическая карта урока обучения грамоте соответствует ФГОС. Тема урока: Буквы М, м, звуки [м], [м´]....
Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе "Развитие умения выделять корень слова" (ОС "Школа 2100") с использованием технологии продуктивного обучения
Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Развитие умения выделять корень слова, наблюдение над написанием однокоренных слов" с использованием технологии продукт...