Технологическая карта урока 3 класс "Главные части слово и словосочетания"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК Планета Знаний "Главные части слово и словосочетания"с презентацией урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnye_chasti_slovo_islovosochetaniya.docx | 29.75 КБ |
glavnaya_chast_slova.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тип урока: Урок рефлексии
Тема: Главные части слова и словосочетания.
УМК: Планета Знаний
Класс:3
Цели:
- деятельностные развивать умение анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов; вычленять из предложения словосочетание, определять в нём главное слово
-содержательные
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность | Здравствуйте ребята. Я рада вас всех приветствовать. Сегодня прекрасный день. К нам на урок пришли гости. Покажите мне индикаторами настроения, какое оно у вас сейчас. Я очень рада, что настроение у всех хорошее. Ведь только с хорошим настроением мы можем преодолеть любые трудности. - Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» -Чему мы учимся на уроках русского языка? - Для чего мы этому учимся? Грамотность – показатель культуры человека. Значит, мы на уроках русского языка учимся быть грамотными, а значит культурными. Сегодня мы отправляемся в путешествие по звёздной стране Знания. (Слайд №1) Нам предлагают задания, которые написаны на звёздах. Если мы справимся с заданием, мы должны будем приклеить звезду на колпак звездочёта. Запишите число, классная работа. Ребята перед вами лежат жетоны, за каждый правильный ответ, вы берёте один жетон и кладёте его перед собой, в конце урока мы подведём итог. | Ответы детей *грамотно писать *обогащаем свою речь *учимся применять свои знания на практике *знакомимся с тем, как устроен наш язык | Метапредметные (УУД) регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
2) Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов. | Задание 1. Берём звезду. На слайде слово Аллегория -Что такое аллегория Вычеркните все согласные буквы Какие буквы у нас остались? - А можно ли их классифицировать каким-то образом? - Можно ли их разделить на группы? А почему у нас в некоторых случаях возникает затруднения в написание слов, где есть буквы а-о, и-е? Минутка Чистописания. Напишите строчку гласных звуков (на доске слайд) Что же нам необходимо сделать, чтобы правильно написать слово? А если в слове два гласных звука в слабой позиции? Как мы решаем это орфографическую задачу? | Иносказание, в котором действующие животные, вещи подразумевают людей, их поступки и поведение Вычеркивают согласные буквы. Гласные Да, их можно разделить на две группы. Е.ё,ю,я это буквы имеющие два звука в случае; когда стоят в начале слова; после гласной буквы, после разделительных знаков. Когда эти звуки стоят в слабой позиции, мы сомневаемся в их правильном написании. Пишут буквы. Подобрать проверочные слова , так, чтобы этот звук стал ударным. Подбираем два проверочных слова. | Предметные: - называть предметы и их действия; - знать определения подлежащего, частей слова, давать характеристики звукам; Метапредметные (УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя информацию регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные:-оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); - определять общие для всех правила поведения. |
3) Этап локализации индивидуальных затруднений. Постановка личных целей коррекционной деятельности, выбор способа и средств её реализации | Задание 2. Что общего у проверочных слов? Как мы их называем? Приведи те пример однокоренных слов? Назовите мне средства языка? Какая часть в слове главная? Какая часть главная часть в словосочетании? Кто догадался, какая тема нашего урока? Какие цели и задачи мы поставим для себя на урок? | Корень общая часть однокоренных, родственных слов. Приводят пример. Слово, словосочетание, предложение, тема. Корень Главное слово. Главные части слова и словосочетания. Развивать умение анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов; вычленять из предложения словосочетание, определять в нём главное слово | Познавательные УУД (Активизация мыслительной деятельности через проблемное задание) Регулятивные УУД (Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя) |
4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: выбор способа и средств коррекции выявленных затруднений | Я предлагаю вам написать картинный словарный диктант.( презентация Картинный словарный диктант) с самопроверкой по эталону. Кто не сделал ни одной ошибки? Берём 3 жетон. Кто сделал две ошибки, берём два жетона. Кто сделал три ошибки, берём один жетон. У кого более трёх ошибок, жетон не берём, дома повторяем словарные слова. | Смотрят на экран. Записывают. Читаем по очереди, чётко произносим каждое слово. Самопроверка по эталону. Отвечают, берут жетоны. | Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; - строить речевое высказывание в устной форме; - выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; - устанавливать причинно-следственные связи; - делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; - моделировать информацию; Регулятивные: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке |
Физминутка | Нарисуйте правой рукой в воздухе, как мы выделяем корень на письме. Нарисуйте левой ногой на полу, как мы выделяем приставку. Нарисуйте левой рукой в воздухе, как мы выделяем окончание. Нарисуйте правой ногой на полу, как мы выделяем основу слова. Покажите мне двумя руками, как мы выделяем суффикс. | Показывают движение, согласно заданиям. | Личностные УУД (Умение применять правила охраны своего здоровья) Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, Личностные УУД: -формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; |
5) Этап реализации построенного проекта. Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе | 3 задание Мы знаем, что буквы-то действительно волшебные… Они превратились в золотые зёрнышки. Упали они в землю, солнышко согрело их своими лучами, дождик подарил живительную влагу, и выросло волшебное дерево. Работа в группах. Для каждой группы даю слово, вы должны образовать однокоренные слова с помощью приставки, суффикса. Одной группе слово Дуб, для другой –Лес. На доску вывешиваю ствол деревьев(для каждой группы) дети пишут однокоренные слова на листочках и прикрепляют к дереву. - Что общего у этих слов От каждой группы разбираем по одному слову по составу. | Дети пишут однокоренные слова на листочках и прикрепляют к дереву. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные –умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
6) Этап обобщения затруднений во внешней речи. Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения. | -Запишите предложение - По звёздному небу мчится быстрая ракета. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Выделите схематично словосочетания. Что в предложение не является словосочетанием. Какое слово в словосочетании мы называем главным. Дать характеристику предложению. 4 задание. Вы знаете, что значит слово Юпитер? Давайте сделаем звуко - буквенный анализ этого слова | У доски один человек. Другой ученик выполняет задание. Грамматическая основа предложения не является словосочетанием. Слово, от которого задают вопрос является главным в словосочетании. Устно с места один ученик Это планета Солнечной системы. Один человек у доски. | Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь находить и выделять необходимую информацию; - уметь сравнивать, называя критерий для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель индивидуальная рефлексия достижения цели и создания ситуации успеха | 5 задание. Дифференцированное. На слайде 2 предложения. Наступила суровая зима. Наступила суровая зима, а медведь спокойно спит в своей берлоге. Самому придумать сложное предложение. Выберите для себя предложение, спишите, подчеркните главные члены предложения, выпишите словосочетания. | Выбирают для себя предложения. Списывают. Подчёркивают главные члены предложения. Выписывают словосочетания. | Метапредметные (УУД) регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного | 6 задание. Игра «Третий лишний» На слайде слова Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница, гусак Лава, лавочка, лавка. Варить, повар, варежка. Составить словосочетание с лишним словом | Дети отвечают, убираю лишнее слово и объясняя почему. Белая Гусеница Лава Варежка. | Личностные УУД (Формирование личного (эмоционального) отношения к содержанию пословицы) Познавательные УУД (Использование простейших приемов анализа различных видов текстов, умение устанавливать аналогии) |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: оценивание собственной деятельности на уроке | Откройте дневники, запишите д\з стр 7 упр 4 Ребята давайте вспомним, какие цели мы ставили на урок для себя? Смогли ли мы их достичь? Давайте посчитаем свои жетоны. Покажите своё настроение индикаторами своего настроения. Сколько звёзд, мы собрали, это наши знания, полученные в стране Знаний. Беру колпак звездочёта, двум трём ученикам одеваю и спрашиваю, почему хорошее или плохое настроение. | Открывают дневники, записывают задания. Хорошо читающие дети читают задания. Дети отвечают. Считают жетоны Поднимают сердечки. Рассказывают о своём настроение | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД) регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аллегория
Аллегория Иносказание, в котором действующие животные, вещи подразумевают людей, их поступки и поведение
Картинный словарный диктант
С А М О П Р О В Е Р К А
В о робей, к о рова, за я ц, п о м и дор, г о рох, ласт о чк а, в о р о на, м а лина, к а пуста
1.Наступила суровая зима . 2.Наступила суровая зима, а медведь спокойно спит в своей берлоге. 3. Придумать своё сложное предложение.
Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница, гусак Лава, лавочка, лавка. Варить, повар, варежка.
Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница, гусак Лава, лавочка, лавка. Варить, повар, варежка.
Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница , гусак Лава, лавочка, лавка. Варить, повар, варежка.
Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница, гусак Лава , лавочка, лавка. Варить, повар, варежка.
Белка, бельчонок, белая. Гусь, гусеница, гусак Лава, лавочка, лавка. Варить, повар, варежка.
Белка, бельчонок, белая . Гусь, гусеница , гусак Лава , лавочка, лавка. Варить, повар, варежка .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК 21 век. 4 класс. Русский язык. Технологическая карта урока по теме " Связь слов в словосочетании. Управление"
Это технологическая карта открытого урока ( районный методист). Тема урока - " Связь слов в словосочетании. Управление." Отзыв положительный....
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание.
Технологическая карта урока. Русский язык.4 класс. Связь слов в словосочетании. Примыкание....
Технологическая карта урока по теме "Открытие космических далей или о дружбе слов в словосочетании. Примыкание"
Урок открытия нового знания. УМК "Начальная школа 21 века"(4 класс)...
Комплекс заданий и упражнений для автоматизации твердого звука Р в словах и словосочетаниях. Часть II
В презентацию включен материал по автоматизации твердого звука Р с вловах. Составлена на основе речевого материала авторов Богомоловой А.И. и учителя-логопеда Матыкиной И.А.. Подобраны яркие слайды. М...
Комплекс заданий и упражнений для автоматизации твердого звука Р в словах и словосочетаниях и предложениях. Часть III
В презентацию включен материал по автоматизации твердого звука Р с вловах. Составлена на основе речевого материала авторов Богомоловой А.И. и учителя-логопеда Матыкиной И.А.. Подобраны яркие слайды. М...
Технологическая карта урока «Части слова. Корень»
Конспект урока русского языка во 2 классе по программе "2100", Бунеевы....
Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний Задачи урокаДидактические:Структурировать знания о словосочетании;научить отлич...