Технологическая карта урока русского языка "Слово и словосочетание" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний
Задачи урока
Дидактические:
- Структурировать знания о словосочетании;
- научить отличать слово от словосочетания;
- сформировать умение находить в словосочетании главное и зависимое слова;
Развивающие:
- развивать устную речь, посредством фронтальной и парной работ;
- развивать навыки сотрудничества, посредством парной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_05.10.21_3_z.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 05.10.21 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 3 «з» Урок: 3 Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 112 | Студент: Фаизова Алсу Группа: 46 Учитель: Ляпина Оксана Валерьевна Методист: Синтяева Галина Анатольевна |
Тема урока «Слово и словосочетание»
Тип урока: «открытие нового знания»
Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся об отличиях слов от словосочетаний
Задачи урока
Дидактические:
- Структурировать знания о словосочетании;
- научить отличать слово от словосочетания;
- сформировать умение находить в словосочетании главное и зависимое слова;
Развивающие:
- развивать устную речь, посредством фронтальной и парной работ;
- развивать навыки сотрудничества, посредством парной работы.
Воспитательные:
- воспитывать осознание причастности каждого школьника к результату совместной деятельности;
- воспитывать уважение к мнению других учащихся.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 1 часть, авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (Школа России), компьютер, проектор, презентация.
Челябинск, 2021 г.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты(П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный:беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алсу Салаватовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. - Вспомните правила посадки за партой, как правильно должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку. - Запишите в тетради число, классная работа. Не забывайте про орфограммы. Какая орфограмма есть в слове «классная»? | Ответное приветствие Удвоенная «с» | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Практический: Самостоятельная работа | - Урок русского языка мы с вами начнем с повторения предыдущей темы. Посмотрите на слайд и прочитайте слова. Высокий, низкий, жёлтый. Огромный, большой, ранний. Лук, коса, тетрадь В каждом ряду найдите одно лишнее слово. Почему вы считаете эти слова лишними? Давайте вспомним: - Какие слова называются синонимами? - Какие слова называются антонимами? - Какие слова называются омонимами? | Жёлтый Ранний Тетрадь Так как в 1 ряду остаются антонимы, во 2 синонимы, в 3 омонимы. Слова близкие по значению, но различные по звучанию. Слова, противоположные по значению. Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но различные по значению. | Учебная презентация, раздаточный материал | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа | Определение темы и цели урока, с помощью наводящих вопросов. - Сейчас вам нужно составить словосочетания со словами: жёлтый, ранний, тетрадь. - Скажите, что такое словосочетание? - Докажите, что вы составили словосочетания. - Определите, какое название более точное: лист или жёлтый лист? - Почему? -Что конкретнее описывает предмет слово или словосочетание? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на урок? - Давайте составим план урока. | Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Жёлтый лист Оно конкретнее описывает предмет. Словосочетание Слово и словосочетание Научиться различать слово и словосочетание Сегодня на уроке мы: 1) Повторим, что такое слово, что такое словосочетание; 2) Научимся различать слово и словосочетание, 3) Закрепить умение определять в словосочетании главное и зависимое слово. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); М: планирование (П) | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесный: Рассказ, беседа Практический: упражнение, работа с учебником | Давайте обратимся к нашему плану. - Как звучит 1 пункт? Слово состоит из звуков и букв, его можно произнести и написать. Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение). А чтобы вспомнить, что такое словосочетание, давайте выполним упр.79 на с.47 Работа с учебником. Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов. - Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните, почему. - Запишите название каждого предмета. - На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание? -Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета. Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47. - Прочитайте определение. - Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры. - Скажите, ребята, какой пункт плана мы только что выполнили? | 1) Повторим, что такое слово, что такое словосочетание Анализируют иллюстрации Читают слова и словосочетания Сочетание слов, потому что оно даёт более точное описание предмета. Словосочетание - это «сложное название», которое более точно, Слова в словосочетании связаны Мы выполнили 2 пункт: Научимся различать слово и словосочетание. - | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); М: поиск необходимой информации (П); | Учебник, учебная презентация |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Давайте немного разомнёмся! Быстро встали, улыбнулись! Выше-выше потянулись! Ну-ка плечи распрямите! Поднимите, опустите! Повернитесь вправо-влево. Руками колен коснитесь! Сели - встали, сели - встали! И на месте побежали! | Выполнение динамической паузы за учителем | |||
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Повторение пройденного материала. Закрепление материала - Теперь выполните задание, которое вы видите на слайде. Вам нужно составить словосочетания по картинкам и записать их в тетради. - Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи. | Выполняют упражнение . Работа по цепочке. Записывают слова. Определяют часть речи и вставляют пропущенные орфограммы. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Практический: самостоятельная работа | А сейчас вы поработаете с карточками. Вам необходимо выполнить несколько заданий, представленных на этих карточках. Задания выполняете прямо на карточках. 1. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому: краснощёкий мальчик шум колёс возвращаюсь домой зарево пожара упали на землю крепкое рукопожатие 2. Замени словосочетание И.прил.+ И.сущ. словосочетанием И.сущ.+И.сущ. Образец: шерстяной шарф – шарф из шерсти медвежья берлога мамина сумка вишнёвое варенье рыбный суп бабушкин платок Сейчас обменяетесь карточками и проверьте работы по образцу на слайде. | Знакомятся с правилами игры Выполняют задание учителя. | М: Анализ, синтез (П) | Презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | И И Практический: работа с учебником | Работа с учебником. Упражнение 81. -Прочитайте. -Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. -Запишите самостоятельно словосочетания. -Объясните, когда употребляют в речи глагол «надеть», а когда «одеть» ? «Веселая грамматика» Одеть или надеть, Два этих слова Мы часто путаем Так бестолково! Морозный выдался рассвет, Оделся в шубу старый дед. Выходит так, что дед одет, А шуба, стало быть, надета. Одеть, надеть. Давай глядеть: Кого одеть и что надеть? Я полагаю, что на деда Три шубы может быть надето, Но я не думаю, что дед На шубу может быть надет! -Надеть можно что-то. Например, пальто. Приведите свои примеры. -Одеть можно кого-то. Например, мальчика. Кого еще можно одеть? - Составьте предложения с этими словами и запишите их. -Прочитайте предложения, которые вы записали. | Работа с учебником С помощью вопроса подбирают к главному слову зависимое. Самостоятельно записывают словосочетания | М: контроль, коррекция, оценка, взаимопроверка (Р) | Раздаточный материал, презентация |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные: беседа | Предметная рефлексия - Какова была тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили на урок? - Что такое словосочетание? - Как отличить слово от словосочетания? Эмоциональная рефлексия - Поднимите правую руку, если вы легко справлялись с сегодняшними заданиями. Поднимите левую руку, если у вас возникли трудности с выполнением заданий.
| Подводят итоги урока. | М: рефлексия способов и условий действия (П); М: контроль и оценка процесса и результативность деятельности (П); Л: самооценка | Раздаточный материал, презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Технологическая карта темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"Презентация к технологической карте....
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...
Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Школа России" "Письмо строчной и заглавной буквы В, в"
Данный урок содержит алгоритм организации уроков русского языка в период обучения грамоте....
Технологическая карта. урок окружающего мира 4 класс Школа России "Зона Арктических пустынь"
Климат, растительный и животный мир Арктики. Экологические проблемы Арктики....
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...