Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г.развития речи, логического мышления, памяти.

Дидактические:

- знать, какие бывают звуки;

- уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Развивающие:

- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;

- развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.

Воспитывающие:

- воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению грамоте, воспитывать волевые качества.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. 

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

- Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям, а мы их соберем в свой багаж знаний.

- Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.

Приветствуют учителя

Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

-Ребята, давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились.

(а, о, у, ы; н, м, л, р, б, в, д, з,

ю. я, и, е, ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике?

-Почему звуки гласные? (произносятся с голосом, без преград произносят, образуют слог, можно петь)

- Что могу обозначать гласные буква у согласных?

Называют изученные буквы.

Гласные

Характеризуют гласные звуки.

Мягкость и твёрдость согласных.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……?

-Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно  узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов.

1. Назвать букву, которую будем учить.

2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву.

3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы

-Отгадываем загадку …?

1. Тает снег.

Течет ручей

На ветвях полно …..

2. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый…….

-Посмотрите на экран

-Что объединяет эти слова?

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г».

-Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?

1. Познакомиться с новой буквой.

2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

грачей

гусь

Все слова начинаются с [г]

Предметные:

определять орфограмму, определять способность написания и проверки.

Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции.

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Тетрадь

Включение в систему знаний
(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

С клюшкой.

 

С подъёмным краном.

Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Динамическая пауза:

 У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Одинаково звучат и пишутся

Предметные:  

уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Учебник

Самостоятельная работа самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1. Чтение слогов.

Слоги выведены на экран. Чтение сначала хором, затем по цепочке.

Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ ГИ ГЕ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ

2. Чтение слов с буквой г.

ГОРА ГОД УГОЛ ИГРА ГАЗОН НОГА ГРОМ ГНОМ ГРАД ВРАГ РОГА ТИГР

Чтение текста.

Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки.

а) чтение хором вместе с учителем;

б) чтение по цепочке;

в) Выборочное чтение. (Чтение по одному предложению.)

- Найдите и прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы.

- Найдите и прочитайте слова с буквой г.

-Дайте заголовок тексту.

Работа с текстом.

-О ком говорится в тексте?

-Что собирали Галя и Гена?

-Как их можно назвать?

- Какие грибы в корзинке у Гали?

- Каких грибов набрал Гена?

- Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему?

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену?

- Что бы вы ему посоветовали?

Работа с пословицами

– Прочитайте пословицы.

– Объясните смысл пословиц.

– Найдите в словах пословиц букву г.

О Гале и Гене.

Грибники

 Горе- грибник.

Лучше узнать грибы.

П: уметь работать по предложенному плану, выдвигать свой план,

Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Вот закончился урок,

И подводим мы итог.

Используя опорные слова, подведем итог урока:

Мы познакомились ...

Мы научились ...

Мы умеем ...

Предметные: знать значение

омонимы

Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

-Какое задание понравилось вам больше всего?

-При выполнении какого задания испытывали затруднения?

-Кого из ребят вы бы сегодня похвалили?

овольны вы своей работой на уроке? Как бы вы оценили свою работу?

Приклеивание лучей к солнышку на доске:

оранжевый – «Мне всё удалось».

желтый – «У меня были проблемы ,но я справился (мне помогли учитель, сосед по парте)»;

красный - «У меня ничего не получилось»;

– Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Оценивают свою деятельность.

Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Дата: 09.11.2021                                                                                                            ФИО учителя: Селянина Н.В

Школа: 152                                                                                                                    ФИО студента: Дырина Е.Н.

Класс: 1а                                                                                                                        ФИО методиста: Кошкарова Л. С.

Кабинет: 215

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: «Звук и буква [Г,г]»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г.развития речи, логического мышления, памяти.

Дидактические:

- знать, какие бывают звуки; 

- уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

Развивающие: 

- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки; 

- развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.

Воспитывающие:

- воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению грамоте, воспитывать волевые качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс

Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....