Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» (УМК "Школа России", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.
Дидактические:
- знать, какие бывают звуки;
- уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
Развивающие:
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
- развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.
Воспитывающие:
- воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению грамоте, воспитывать волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по русскому языку «Звук и буква [Г,г]» | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | - Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. Долгожданный дан звонок. Начинается урок. - Сегодня к нам в гости пришёл мудрый гном. Живут в подземном государстве маленькие человечки – гномы. Ходят они по узким коридорам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям, а мы их соберем в свой багаж знаний. - Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными. | Приветствуют учителя | Предметные: знать правила русского языка при оформлении записи в тетради. Метапредметные: К: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмет. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося. | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | -Ребята, давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились. (а, о, у, ы; н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е, ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? -Почему звуки гласные? (произносятся с голосом, без преград произносят, образуют слог, можно петь) - Что могу обозначать гласные буква у согласных? | Называют изученные буквы. Гласные Характеризуют гласные звуки. Мягкость и твёрдость согласных. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | ||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……? -Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов. 1. Назвать букву, которую будем учить. 2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву. 3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы -Отгадываем загадку …? 1. Тает снег. Течет ручей На ветвях полно ….. 2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый……. -Посмотрите на экран -Что объединяет эти слова? -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Верно, сегодня мы познакомимся с буквой «Г». -Давайте подумаем, что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? 1. Познакомиться с новой буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква. 3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | грачей гусь Все слова начинаются с [г] | Предметные: определять орфограмму, определять способность написания и проверки. Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции. Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Тетрадь | |
Включение в систему знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | С клюшкой.
С подъёмным краном. | Метапредметные: Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений, доказательств. | |||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Динамическая пауза: У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде: На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носах. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде: На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носах. | Одинаково звучат и пишутся | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной целью и условиями её реализации. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Учебник | |
Самостоятельная работа самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | 1. Чтение слогов. Слоги выведены на экран. Чтение сначала хором, затем по цепочке. Слоги: ГА ГО ГЫ ГУ ГИ ГЕ АГ ОГ ЫГ УГ ИГ ЕГ 2. Чтение слов с буквой г. ГОРА ГОД УГОЛ ИГРА ГАЗОН НОГА ГРОМ ГНОМ ГРАД ВРАГ РОГА ТИГР Чтение текста. Галя и Гена набрали много грибов. В корзинке у Гали одни боровики. А у Гены – поганки. а) чтение хором вместе с учителем; б) чтение по цепочке; в) Выборочное чтение. (Чтение по одному предложению.) - Найдите и прочитайте слова, которые пишутся с заглавной буквы. - Найдите и прочитайте слова с буквой г. -Дайте заголовок тексту. Работа с текстом. -О ком говорится в тексте? -Что собирали Галя и Гена? -Как их можно назвать? - Какие грибы в корзинке у Гали? - Каких грибов набрал Гена? - Чьи грибы нельзя употреблять в пищу и почему? - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену? - Что бы вы ему посоветовали? Работа с пословицами – Прочитайте пословицы. – Объясните смысл пословиц. – Найдите в словах пословиц букву г. | О Гале и Гене. Грибники Горе- грибник. Лучше узнать грибы. | П: уметь работать по предложенному плану, выдвигать свой план, Личностные : принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Вот закончился урок, И подводим мы итог. Используя опорные слова, подведем итог урока: Мы познакомились ... Мы научились ... Мы умеем ... | Предметные: знать значение омонимы Метапредметные: Р: контроль, коррекция, оценка П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, анализ, обобщение К: отвечать за себя и других участников учебного процесса | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | -Какое задание понравилось вам больше всего? -При выполнении какого задания испытывали затруднения? -Кого из ребят вы бы сегодня похвалили? -Довольны вы своей работой на уроке? Как бы вы оценили свою работу? Приклеивание лучей к солнышку на доске: оранжевый – «Мне всё удалось». желтый – «У меня были проблемы ,но я справился (мне помогли учитель, сосед по парте)»; красный - «У меня ничего не получилось»; – Закончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились! | Оценивают свою деятельность. | Предметные: уметь грамотно построить свою речь Метапредметные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
Дата: 09.11.2021 ФИО учителя: Селянина Н.В
Школа: 152 ФИО студента: Дырина Е.Н.
Класс: 1а ФИО методиста: Кошкарова Л. С.
Кабинет: 215
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Тема: «Звук и буква [Г,г]»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с согласными звуками [г], [г’], буквами Г, г., развития речи, логического мышления, памяти.
Дидактические:
- знать, какие бывают звуки;
- уметь выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.
Развивающие:
- развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки;
- развивать речь, наблюдательность, мышление учащихся.
Воспитывающие:
- воспитание сознательного отношения к учебе и интереса к изучению грамоте, воспитывать волевые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку «СЛОВО. УДВОЕННЫЕ БУКВЫ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»
Технологическая карта урока в формате ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Винительный падеж имён существительных" 3 класс "Школа России"
"Винительный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс
Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ....
Технологическая карта урока по русскому языку «Простые и сложные предложения» (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, сформировать представления о простых и с...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звук [о], буквы Оо" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: знакомство обучающихся со звуком [о] и буквами Оо.Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся со звуком [о] и буквами Оо;2. развивать умение различать звуки [a] и [о] в словах....