Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе на тему "Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_kl._2016g_aprel-may.pptx | 762.12 КБ |
urok_russkogo_yazyka_4_kl.docx | 107.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание Ии
К нам на длинн. . й тонк ..й ножк .. Дождик скач ..т по дорожк.. . В лужиц.. смотри, смотри, Он пуска..т пузыри
Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов. Способы проверки орфограмм.
1. Умение определять изученные части речи. 2. Видеть орфограмму в слове. 3. Вспомнить правило правописания . 4. Без ошибок записать безударные окончания . 5. Графически обозначать эту орфограмму .
К нам на длинн. . й тонк ..й ножк .. Дождик скач ..т по дорожк.. . В лужиц.. смотри, смотри, Он пуска..т пузыри о о е е е е е
Игра “Допиши окончания”
Падаит с мохнатай ветке, гладет чистаю рубаху, любет играть с мячикам, радуит свежай прохладай . е е о и и у и о е о
Творческая работа «Оживи текст» «Весна». Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.
Графический диктант 1 2 3 4 5 6 7 п в р д п р д
С. 124 № 5
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема урока: Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.
Цель: формировать умение писать безударные имен существительных, прилагательных и глаголов в форме единственного числа; развивать умение обосновывать правильное написание безударных окончаний изменяемых частей речи.
Образовательные:
Закрепить:
- знания об имени существительном, прилагательном и глаголе как частях речи;
- умение распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы; в тексте, определять их грамматические признаки;
- умение правильно писать окончания имён существительных, прилагательных и глаголов
Развивающие
Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, логическое мышление (умение сравнивать, выделять существенные признаки, делать выводы) навыки самоконтроля и взаимопроверки.
Воспитательные
Прививать любовь к русскому языку, к родной природе
Ход урока
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, прочитайте эпиграф к уроку: «Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» Рене Декарт (французский философ, математик). – - Как вы понимаете эти слова? Именно эти слова и будут девизом нашего урока.
III. Чистописание.
Ии Ии
Ии Ии
IV. Актуализация знаний. (Сообщение целей урока).
- На доске записано стихотворение З. Александровой:
К нам на длинн..й тонк..й ножк..
Дождик скач..т по дорожк.. .
В лужиц.. смотри, смотри,
Он пуска..т пузыри
- Проанализируйте пропущенные орфограммы и сформулируйте тему урока. (Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов. Способы проверки орфограмм.)
- Какие задачи мы поставим перед собой?
1. Умение определять изученные части речи.
2. Видеть орфограмму в слове.
3. Вспомнить правило правописания.
4. Без ошибок записать безударные окончания.
5. Графически обозначать эту орфограмму.
V. Работа над темой урока.
- Работать будем в группах.
- Запишите четверостишие, вставляя пропущенные буквы. Укажите части речи этих слов. Выделите окончания.
1 ряд – объясняют написание окончаний имен существительных;
2 ряд – объясняют написание окончаний имен прилагательных;
3 ряд – объясняют написание окончаний глаголов.
VI. Игра “Допиши окончания”
- А теперь давайте поиграем.
Сильный ветер вдруг подул,
Все окончания в кучу сдул.
Вы тихонько подходите
И порядок наводите.
На доске запись.
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
- Дописываем окончания, доказываем.
Последнее предложение разберем по членам.
VII. Физминутка.
VIII. Исправление ошибок.
- Исправьте допущенные в словосочетаниях ошибки.
Падаит с мохнатай ветке, гладет чистаю рубаху, любет играть с мячикам, радуит свежай прохладай.
IX. Творческая работа «Оживи текст»
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу словами на тему «Весна».
Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.
(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
X. Графический диктант
- Давайте проверим. Как мы умеем определять падежи.
- 7 словосочетаний.
1. Заблудился в лесу;
2. Перепрыгнул через лужу;
3. Вышел из ворот;
4. Идет по тропинке;
5. Беспокоились о сыне;
6. Отвечал у доски;
7. Подошли к ели.
- Проверим
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | В | Р | Д | П | Р | Д |
- У кого ошибки? В каком номере?
- А для чего нужно правильно определять падежи? (Чтобы правильно писать падежные безударные окончания)
XI. Итог урока.
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Что запомнилось на уроке?
- Что показалось наиболее трудным во время работы на уроке?
- Минутка рефлексии. Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.
- Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки.
- Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.
- А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист.
- Урок окончен, спасибо за урок!
XII. Домашнее задание.
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
На бел.. скатерт.. снегов видны следы рыс… От ёлк… к ёлк…. прыга..т шустр... белка. На берёз… лежит пушист.. шапка снега. Тонкие ветки пригнулись к земле от тяжест..
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Правописание безударных окончаний имен существительных
Урок русского языка может быть использован в любом УМК. Урок потроен на основе системно-деятельностного подхода, проблемного изложения материала.Цели урока: Создание содержательных и организационных у...
Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...
Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.
Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....
Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...
Правописание безударных окончаний имен существительных .
Цель: проверить умение рассуждать,применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных....
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....