Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.
план-конспект по русскому языку по теме
Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pravopisaniya_bezudarnyh_okonchaniy_sushch..docx | 21.07 КБ |
prilozhenie_k_uroku_russkogo_yazyka..ppt | 567 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление правописания безударных окончаний существительных I склонения.
Цели:
- Закрепить навык правописания безударных окончании существительных I склонения единственного числа.
- Воспитание любви и бережного отношения к родному краю.
- Развитие речи у учащихся.
Оборудование:
- Картина "На Чукотке".
- Индивидуальные карточки по теме: "Безударные окон чания существительных 1 склонения";
- Сигнальные индивидуальные карточки с безударными гласными а, о, е, у, и.
- Проектор, компьютер.
ХОД УРОКА
Пятиминутное чтение.
Во время пятиминутного чтения 5 учеников работают с индивидуальными
карточками по теме: « Безударные окончания существительных I склонения».
Образец карточки: Допиши окончание, определи падеж и склонение существительного с безударным окончанием.
Ответить по математик_
Урок математик_
Любовь к песн_
В лесной сторожк_
Жить на Волг_
Слова из песн_
Сообщение темы и цели урока
- Ребята! Сегодня на уроке русского языка будем закреп лять падежные окончания существительных I склонения. В тетрадях пишем чисто, красиво, аккуратно. Проверьте свою посадку. Поскольку мы целую неделю путешествуем по Чукотке, я материал для урока постаралась подобрать на эту т ему.
Минутка чистописания: чу чукча Чукотка (Приложение 1)
- На минутке чистописания сегодня вспомним правописание сочетания чу. Вспомним правило из первого класса. Прописываем строчку в тетрадь.
- Назовите существительные I склонения на тему "Чукотка" (чукча, Чукотка)
- Что называется существительным?
- Прописываем эти слова в тетрадь, подчеркиваем орфо грамму.
- Прочитаем предложение на доске; Св_я з__мля и в г __рсти м_ла.
- Как вы думаете, что это за предложение (пословица)?
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Да, ребята. Бываем мы с вами в разных краях. Нравится нам все кругом. Мы купаемся, загораем, отдыхаем, развлека емся в разных уголках нашей Родины. Но приходит время, и мы начинаем скучать по далекой Чукотке с ее суровым климатом. И нам кажется, что лучше и милее своего края и нет на земле. Мы с вами писали сочинение-миниатюру на тему: «За что люб лю свой край родной». Я хочу сейчас зачитать несколько ва ших высказываний на эту тему.
- Назовите орфограммы в этом предложении;
- Найдите существительное и определите склонение;
- Спишите пословицу в тетрадь, подчеркните орфограммы, над существительными поставьте склонение.
Письмо под диктовку
- Под диктовку пишем словосочетания: зацвели в тундре,
бежал по тундре, проживал на Чукотке, гостил у чукчи, чи тал о чукче.
Показываю слайд (Приложение 2)
- Проверяем. Приготовили карточки с безударными гласными.
Показать безударное окончание существительных и обосновать,
почему вы такое окончание написали. В этой вам поможет ва
ша помощница.
Образец схемы - помощницы:
1. имя существительное с безударным окончанием
2. Начальная форма (кто? что?)
3. I скл., 2 скл. 3 скл.
- Вопрос, ответ.
- Р. п. – И
Д.п. – Е
П.п. – Е
(Спрашиваю тех, кто неправильно показывает)
- Какой частью речи является первое олово в каждом сло восочетании? (глагол)
- Что называется глаголом?
- Какая орфограмма встречается в глаголах?
- Проверим безударные гласные в глаголах.
(Я читаю глаголы, ребята показывают карточку с нужной безу дарной гласной, опрашиваю проверочные слова. Проверочные слова называют учащиеся, которые допустили ошибку).
Списывание с доски.
Включаю слайд (Приложение 3)
Суровая зима на Чукотке. Низко стоит солнце над тунд рой. Ранней весной зацветет в тундре сладкая шикша. (Все подчеркнутые буквы пропущены в тексте).
- Поработаем с предложениями на доске. (Прочитает ученик).
- Зима суровая. Как еще можно сказать? Подберите синонимы.
- Задание следующее: списать предложение, вставить про пущенные буквы.
- Проверим пропущенные буквы. (На каждое предложение спрашиваю одного ученика).
- Определите падеж существительных во всех предложениях. Проверим.
- Найдите в третьем предложении прилагательное (сладкая).
- Что называется прилагательным?
- Разберите прилагательное "сладкая" по составу, не выписывая из предложения.
- Проверяем: сладкая.
- Назовите сколько в этом слове букв и сколько звуков? Докажите почему? (7 букв, 8 звуков).
- Найдите похожее слово в этих предложениях. (Суровая).
Комментированное письмо.
Включаю слайд (Приложение 4)
- Следующая работа не покажется вам трудной.
Составляем предложения по картине о природе Чукотки, о суповой зиме в
нашем крае. (Слушаем предложения учащихся (5-6), выбираем самое удач ное предложение).
- А теперь с комментированием запишем мое предложение.
На холодную землю в тундре легла зима.
- Разберем предложения по членам предложения. Какие
члены предложения знаем? (Главные и второстепенные).
- Как называются главные члены предложения? (Подлежащее и сказуемое).
- Найдите подлежащее и сказуемое. Проверим.
- Дадим имена второстепенным членам предложения.
- В каком смысле вы понимаете в этом предложении слово "легла". (В этом предложении это слово используется в переносном значении).
Итог урока.
- Подведем итог нашего урока. Чему учились на сегод няшнем уроке?
- Проверка индивидуальных карточек. Если есть ошибки, помогают исправить дети.
- Оценка работы учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных первого склонения.
Совершенствовать навыки правописания падежных ...
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных окончаний имен существительных 3-го склонения,слов на тему-чувства и качества людей"
Цели: Повторить правописание безударных окончаний 1 и 2 склонения Закрепить знания о правописании безударных окончаний существительных 3 склонения Нравственное воспитание «Совесть- лучший советн...
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения".
Правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения....
Урок - ярмарка "Правописание безударных окончаний имен существительных 1,2,3 склонения"
Конспект этого урока получил диплом второй степени во Всероссийском конкурсе "Лучший урок по русскому языку"(Информационно-методический центр "КЛИиО", Методическое объединение учителей "Эврика2)...
Контрольная работа "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения", 3 класс.
Задания для проведения письменной контрольной работы по теме: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 и 2 склонения"....
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
На уроке представлены различные виды работы по наиболее трудной теме русского языка 4 класса" Правописание падежных окончаний имен существительных". На уроке можно наблюдать гр...