Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных
тест по русскому языку (3 класс) по теме
Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание грамматических признаков, а также морфологический и синтаксический разбор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку
3,4 классы, 3 четверть
Тема «Правописание безударных окончаний имён существительных и имён прилагательных»
Вариант 1
Ф.И._________________________________________________, класс________________.
1. Обведите номера верных утверждений.
1).Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.
2).Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.
3).Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.
4).Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.
2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.
1)долька апельсина;
2)постирал скатерть;
3)большая картина;
4)бескрайняя степь.
3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:
- Нарицательное;
- Неодушевлённое;
- Женского рода;
1)поехал в бурю;
2)лежит на песке;
3)отобрал у мыши;
4)отъехал от Москвы.
4. Обведите номера словосочетаний, где имена существительные имеют окончание –е.
1)пишет в тетрадк..;
2)расцвёл на сирен..;
3)рисует в тетрад..;
4)гостит у мамочк..;
5)подошёл к опушк..;
6)мечтал о телефон.. .
5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.
По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.
1)-е,-е,-е;
2)-и,-е,-и;
3)-и,-и,-и;
4)-е,-и,-и.
6. Обведите номера лишних словосочетаний в этом столбике.
-е
1)мечтал об игрушк..;
2)в норе у мыш..;
3)приклеил к книжк..;
4)оделся по погод..;
5)написал в тетрад..;
6)мечтал о мышк..;
7)не выполнил из-за лен..;
8)сбился с дорог.. .
7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1)держал на ладон.. (в__падеже,__склонения);
2)ударил камн.. (в____падеже,____склонения);
3)цветы сирен.. (в____падеже,____склонения);
4)прошёл по площад.. (в___падеже, ___склонения).
8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.
1)шесть (килограмм, килограммов);
2)нет (валенок, валенков);
3)джем (из мандарин, мандаринов);
4)много (яблок, яблоков).
9.Обведите номер неверного высказывания.
1)прилагательное изменяется по числам;
2)прилагательное изменяется по родам;
3)прилагательное изменяется по падежам;
4)падеж прилагательного определяется по вопросу.
10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.
1)в ближн..м селе;
2)в соседн..й квартире;
3)за ближн..м селом;
4)в соседн..м краю.
11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.
1)-ыми, -ими; а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.
2)-ую, -юю; б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.
3)-ого, -его; в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.
12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.
1)к милой девочке;
2)весёлой песней;
3)от новой площадки;
4)по деревянной стенке;
5)вокруг железного забора;
6)до яркой лампочки;
7)о пушистой кошке;
8)из дворовой песочницы.
13.Обведите номера словосочетаний, где в именах прилагательных окончание –ому, -ему.
1)капризн.. ребёнка;
2)привлекательн.. мальчику;
3)к древн.. роду;
4)про заботлив.. бабушку;
5)рыж.. кота;
6)к лучш.. тетради.
14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.
1)ветх.. домиков (________п.);
2)у блестящ.. озера (________п.);
3)с беленьк.. грибами (__________п);
4)к весен.. дождику (_________п.).
15.Найдите и исправьте две ошибки в морфологическом разборе имени прилагательного.
Еловой (ветки) – имя прил., так как обозначает признак предмета.
1)н.ф.-(какой?) еловый.
2)пост. призн.:
непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.
ветки (какой?) еловой.
16. Выполните синтаксический разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.
1) Рита связала шарф старенькой бабушке.
2) Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа в предложном падеже»
Конспект урока русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку 4 класс УМК "Гармония" - «Правописание безударных окончаний имен существительных"
Данный урок посвящен закреплению способа проверки безударных окончаний имен существительных...
Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"
Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....
Конспект урока русского языка в 4 классе. Тема: "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже".
Отработка умения правильно писать безударные падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Систематизировать знания о существенных признаках родительного, дательного,...
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "
Конспект по русскому языку 4 класс по теме: "Правописание безударного окончания имени существительного в предложном падеже "...
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соответствии ФГОС. Содержит методы и приемы по формированию функциональной грамотности учащихся. Форма работы групповая....
Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных в ед. числе в Д.п."
Урок разработан в соотвествии с требованиями ФГОС. Содержит методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся. Форма работы - групповая....