Правописание безударных окончаний имен существительных .
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Малютина Елена Анатольевна

Цель: проверить умение рассуждать,применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klasss_padezhi_kartochka.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

Спиши,  добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто  зимой  в  степ…..   Дети играют в снежки  на школьной площадк…..    Снег  л…жит   на  в…рхушк….   ел….

Пчелы и зимой живут  в уль…..    Узкая  тропинка  вела  из  рощ….   к  железнодорожной   насып….

Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….     По расчищенной  дорожк….   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..    леса.   Лесной сторож  шел  от  сторожк…    по  лесной  опушк….

Карточка № 1.

Спиши,  добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто  зимой  в  степ…..   Дети играют в снежки  на школьной площадк…..    Снег  л…жит   на  в…рхушк….   ел….

Пчелы и зимой живут  в уль…..    Узкая  тропинка  вела  из  рощ….   к  железнодорожной   насып….

Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….     По расчищенной  дорожк….   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..    леса.   Лесной сторож  шел  от  сторожк…    по  лесной  опушк….

Карточка № 1.

Спиши,  добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто  зимой  в  степ…..   Дети играют в снежки  на школьной площадк…..    Снег  л…жит   на  в…рхушк….   ел….

Пчелы и зимой живут  в уль…..    Узкая  тропинка  вела  из  рощ….   к  железнодорожной   насып….

Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….     По расчищенной  дорожк….   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..    леса.   Лесной сторож  шел  от  сторожк…    по  лесной  опушк….

Карточка № 1.

Спиши,  добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто  зимой  в  степ…..   Дети играют в снежки  на школьной площадк…..    Снег  л…жит   на  в…рхушк….   ел….

Пчелы и зимой живут  в уль…..    Узкая  тропинка  вела  из  рощ….   к  железнодорожной   насып….

Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….     По расчищенной  дорожк….   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..    леса.   Лесной сторож  шел  от  сторожк…    по  лесной  опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Мне приходилось  ездить  на  ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________  лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________  было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________.  На новогодней ( елка) _______________  висело много игрушек.

Карточка № 2.

Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Мне приходилось  ездить  на  ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________  лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________  было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________.  На новогодней ( елка) _______________  висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Мне приходилось  ездить  на  ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________  лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________  было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________.  На новогодней ( елка) _______________  висело много игрушек

Карточка № 2.

Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Мне приходилось  ездить  на  ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________  лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________  было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________.  На новогодней ( елка) _______________  висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________---

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень ,  пшеница,  багаж ,  театр ,  палатка ,  соль , мебель ,  яблоня ,  рожь ,  овес ,  полотенце ,  базар ,  белка.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________---

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень ,  пшеница,  багаж ,  театр ,  палатка ,  соль , мебель ,  яблоня ,  рожь ,  овес ,  полотенце ,  базар ,  белка.

Падежные окончания имен существительных.  4 класс 2012г.

Карточка № 1.

Спиши,  добавляя окончания. Обозначь склонение, падеж, выдели окончание.

Пусто  зимой  в  степ…..   Дети играют в снежки  на школьной площадк…..    Снег  л…жит   на  в…рхушк….   ел….

Пчелы и зимой живут  в уль…..    Узкая  тропинка  вела  из  рощ….   к  железнодорожной   насып….

Путники  остановились  на отдых  недалеко  от   рек….     По расчищенной  дорожк….   сада  ребята  дошли  до  

опушк…..    леса.   Лесной сторож  шел  от  сторожк…    по  лесной  опушк….

Карточка № 2.

Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Мне приходилось  ездить  на  ( автомобиль)______________________, на (трамвай)_____________________,

на ( лошадь)_____________________. В ( портфель)______________________ лежат книги и тетради.

В ( сумка) ________________, на ( диван)__________________  лежат игрушки. Мы вспоминаем о летнем

(отдых)_______________. Была  глубокая  ночь, когда мы добрались до ( деревня) _________________.

В (деревня) _________________  было уже темно. Из (деревня) _____________________ доносился лай

(собака)_________________.  На новогодней ( елка) _______________  висело много игрушек.

Карточка № 3.

  1. Спиши, ставьте  существительные  из скобок  в нужном падеже, обозначьте  склонение и падеж.

Говорить о ( книга, подруга, друг).

_____________________________________________________________________________________________

Рассказать о ( сказка, спектакль).

_____________________________________________________________________________________________-

Прочитать о (весна, сентябрь).

____________________________________________________________________________________________---

Быть на ( выставка, концерт, пристань).

_______________________________________________________________________________________________

Мечтать о (подарок, сирень, книга, лось).

_______________________________________________________________________________________________

  1. Обозначь склонение.

Сирень ,  пшеница,  багаж ,  театр ,  палатка ,  соль , мебель ,  яблоня ,  рожь ,  овес ,  полотенце ,  базар ,  белка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных окончаний имен существительных

Урок русского языка может быть использован в любом УМК. Урок потроен на основе системно-деятельностного подхода, проблемного изложения материала.Цели урока: Создание содержательных и организационных у...

Русский язык. 3-4 класс. Тест Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных

Тест по русскому языку для учащихся 3-4 класса (3 четверть), состоящий из 16 заданий на проверку знаний учащихся по правописанию падежных окончаний имен существительных и прилагательных, на знание гра...

Закрепление правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения.

Урок закрепления правописания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. Урок построен с учетом регионального компонента. К плану урока приложена презентация....

Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

Урок проводится в 4-м классе по программе "Школа Россия". Он закрепляет знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных единственного числа в родительном, дательном, предложны...

Правописание безударных окончаний имен существительных .

Цель:проверить умение применять алгоритм написания безударных окончаний имен существительных, умение распознавать падеж имен существительных....

Презентация урока русского языка. 4 класс. УМК "Гармония" "Правописание безударных окончаний имен существительных и имен прилагательных"

Комбинированный урок русского языка и литературного чтения, построенный на  на материале басен, по теме "Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных"....