Технологическая карта урока. Тема: Роль фонемы в образовании слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Материал мастер - класса отчётливо покажет, что возможности учебника "Азбука", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно - деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели – развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Виды работы на уроках обучения грамоте (чтение)
в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС»
Цель мастер-класса: формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и достижения планируемых результатов.
Задачи:
- знакомство с видами работы на уроках чтения,
- формирование представлений о реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода на уроках обучения грамоте,
- демонстрация различных форм организации работы на уроке,
- знакомство с формируемыми УУД на различных этапах урока.
Материал мастер - класса отчётливо покажет, что возможности учебника "Азбука", отбор и структурирование материалов урока позволяют в полной мере реализовать требования нового образовательного стандарта в части использования системно - деятельностного подхода, в части развития универсальных учебных действий для достижения главной цели – развития ребёнка.
Технологическая карта урока
Тема: Роль фонемы в образовании слова
Педагогическая цель | Способствовать формированию навыков правильного чтения и письма, развитию умений определять роль фонемы в образовании слова, творческому пересказу; создать условия для развития фонематического слуха, логического мышления. |
Тип, вид урока | Решение учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные): | Обучающие имеют представление о роли фонемы в образовании слова; знают, что один звук меняет значение слова; умеют читать слова, предложения с изученными буквами, объяснять написание заглавных букв в словах, предложениях, умеют работать с текстом (прогнозировать содержание по иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Получат возможность научиться: пересказывать текст от имени героев. |
Универсальные учебные действия (метапредметные): | Личностные. У обучающегося будут сформированы: - положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному материалу, к занятиям по Азбуке; -знание основных моральных норм поведения. Обучающийся получит возможность для формирования: представления о роли фонемы в образовании слова, первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится:
Получит возможность научиться:
Познавательные. Обучающийся научится:
-анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; Получит возможность научиться:
Коммуникативные. Обучающийся научится:
Получит возможность научиться: -принимать другое мнение и позицию, - допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
|
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, работа в парах, группах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Образовательные ресурсы |
|
Сценарий урока
Этап урока, цель | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Самоопределение к деятельности (организационный момент) Проверка готовности обучающихся к уроку; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Проговаривают девиз работы: Будем вместе развивать У себя внимательность. А поможет всё узнать Наша любознательность. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на весёлое стихотворение, пробуждающее любознательность Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II.Актуализация опорных знаний | Фонетическая разминка. Раз, да, три, четыре, пять Вышли буквы погулять. Много их посмотри: одна, две, три: Как их нам различать? Каждой надо имя знать. А ещё, конечно, надо Научиться их читать. - Какое задание можно выполнить с этими буквами? ( а ы ГдВбжз). - Что можно сказать об этих буквах? Создание проблемной ситуации. Составьте слова из букв второй группы. А как можно выполнить это задание? | Проговаривают стихотворение. Делят буквы на группы: первая- буквы, которые обозначают гласные звуки; вторая – буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки ( а ы / ГдВбжз). Заглавные – маленькие (ГВ/аыдбжз).
| Наличие положительного отношения к познавательной деятельности(Личностные УУД). Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме , допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; (Коммуникативные УУД). |
III.Постановка учебной задачи. Подготовка к основному этапу занятия. Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | -Прочитайте слоги, составьте из них как можно больше слов. Слайд 3. Измени одну букву, назови новые слова. ЗАЙКА СОВА ВОРОНА -Чем мы сегодня будем заниматься? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
IV.Усвоение новых знаний и способов действий. Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий; организовать работу над текстом. | Работа по материалам учебника Азбука, с.46. 1.На какой вопрос нам предстоит ответить? Слайд 4 -Что для этого нужно? (Работа в группе) -Что заметили? -Как же зовут попугая? -Почему первая клеточка больше остальных? -Какие ещё слова пишутся с большой буквы? -Нельзя ли было проще узнать имя попугая? 2.Отгадайте имя мальчика. - Что для этого нужно? - Как же зовут мальчика? -Что общего между словами Рома и Роман? -Где «опасное» место? Почему? - В какой позиции стоит о в слове Рома, а в слове Роман? 3.Работа над текстом с.46. -Как вы думаете о ком будет этот текст? -Оправдался наш прогноз? Отвечают на вопросы по содержанию. - Как бы эту историю рассказала кошка? А как Рома? | Работают с материалом учебника, выполняют задания, отвечают на вопросы. Работают в группах, выполняют задание, демонстрируют ответы классу. Учащиеся приходят к выводу: меняется 1буква и меняется смысл слова. Имена пишутся с большой буквы. В слове рама, меняем второй звук, получается Рома. Вписывают первые буквы отгаданных слов в кроссворд. Проверяют. Один ученик пишет печатными буквами на интерактивной доске – Роман). Самопроверка. Прогнозируют содержание текста по иллюстрации. Осуществляют анализ рисунков, высказывают предполагаемые ответы. Читают текст про себя. Ставят вопросы к тексту. Готовят пересказ от имени кошки и Ромы. | Познавательные УУД Общеучебные-осуществление поиска нужной информации в учебнике, учебных пособиях; использование знаково-символических средств; логические -анализ и сравнение звуков в словах, осуществление классификации. Регулятивные УУД Принятие и сохранение учебной задачи, соответствующей этапу обучения; осуществление пошагового контроля по ходу выполнения задания под руководством учителя. Коммуникативные УУД Принимают участие в работе парами и группами; используют в общении правила вежливости; адекватно реагируют на обращение учителя; принимает другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, договаривают-ся, приходят к общему решению; строят понятные для партнёра высказывания. Высказывают своё мнение, учитывают другие мнения. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: - организовать работу над совершенствованием навыков чтения слов, записи имён с большой буквы. | Работа по рабочей тетради «Я читаю» №2, с.9 Работа в группе. 1.Распределите имена на две группы. На какие ещё группы можно разделить эти имена? Слайд 6 2.Работа с кроссвордом. Слайд 7 Впиши буквы в имена. -Что вы можете рассказать о слове дружба? (Составление схемы слова). Комментирует задание. (Работа в парах) - Найдите имена, которые спрятались в словах. 3.Самостоятельная работа. - Найди буквы и напечатай их. | Работают в группе, распреде-ляют имена на две группы (мальчики-девочки; краткое имя- полное имя) Самопроверка. Один ученик выполняет на интерактивной доске. Анализируют имена, сравнивают, делают выводы. Выполняют задание. Ученики по очереди выходят к интерактивной доске и печатают пропущенные буквы. (дружба). Выполняют задание. Самопроверка с использованием записей на интерактивной доске. | |
VI. Подведение итогов. Рефлексия. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Дают самооценку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России.
Технологическая карта урока. Тема : " Имя существительное и его роль в речи." Русский язык. 3 класс. УМК Школа России....
технологическая карта урока русского языка 2 класс "Корень слова. Однокоренные слова"
технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...
Технологическая карта урока. Русский язык. 2 класс. "Корень слова. Однокоренные слова".
Технологическая карта урока русского языка. 2 класс "Школа России" .Тема: "Корень слова. Однокоренные слова"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Образование и названия трёхзначных чисел" с приложениями к уроку.
Технологическая карта урока математики в 3 классе....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...
Технологическая карта урока русского языка 2 класс "Однокоренные слова.Корень слова".
Материал предназначен для учителей начальной школы...
Технологическая карта урока.Тема: Как переносить слова с одной строки на другую? Класс: 2 Предмет: русский язык
Тип: открытие нового знанияПрограмма: школа РоссииЦель урока: создать условия для открытия правила и использования умения переносить слова с одной строки на другую...